Приложение МААМ

Игры для развития фонематического слуха

Лихоманова Надежда
Игры для развития фонематического слуха
▼ Скачать + Заказать документы

Фонематический слух дает ребенку возможность узнавать и различать

звуки родного языка. Отставание в развитии фонематического слуха

может привести к нарушению звукопроизношения, искажению звукослоговой структуры слова, трудностям при овладении

грамматическими нормами языка. Впоследствии эти проблемы могут

вызвать трудности при обучении письму и чтению.

Публикация «Игры для развития фонематического слуха» размещена в разделах

Поэтому, начинать развивать фонематический слух следует уже в

раннем дошкольном возрасте и, обязательно, в игровой форме.

Работать над фонематическим слухом необходимо, соблюдая

определенные этапы.

1 (начальный) этап.

На этом этапе создается основа для формирования речевого слуха.

Задания, предлагаемые на данном этапе, доступны маленьким детям.

«Угадай звук»

Наполняем мешочки из ткани или пластиковые контейнеры

(например, из Киндер-сюрприза) любыми «звучащими» материалами:

песком, крупами, скрепками, бусинками. Предлагаем реб нку

догадаться по звуку, что лежит внутри.

«Жмурки»

Завязываем малышу глаза и просим найти вас, двигаясь в направлении

звука (хлопки, звук погремушки или колокольчика).

«Вес лый карандашик»

Да м реб нку в руки карандаш и предлагаем постучать по предметам

из разного материала: из дерева, картона, металла, пластмассы.

2 этап.

На данном этапе нужно показать малышу, что человеческая речь может

звучать по-разному.

«Чей голос?»

Записываем на диктофон знакомые реб нку голоса (мамы, бабушки,

отца, брата или сестры, а также голос самого малыша. Его задача –

отгадать, чей голос звучит.

«Сказка о тр х медведях»

Читаем сказку о тр х медведях реб нку, а затем озвучиваем героев

сказки разными голосами. Малыш должен определить, когда говорит

мама-медведица, когда – папа-медведь и медвежонок.

«Спрячемся от волка»

Игру проводим под музыку. Реб нок изображает зайчика, который

бегает по полянке. Если музыка играет тихо – вс спокойно, громко –

ид т волк, нужно прятаться.

3 этап.

Этот этап более сложный. Реб нок начинает учиться различать слова,

похожие по звучанию.

«Скажи правильно»

Показываем малышу картинку и называем е неверно, заменяя первый

звук в слове любым другим.

Например, вместо собака – шобака, шапка – чапка и т. д. Реб нок

должен повторить правильное слово.

4 этап.

Рассказываем реб нку, что слова бывают короткие и длинные, и что

они состоят из слогов.

«Что лишнее?»

Произносим три одинаковых слога, а четв ртый – похожий: ны-ныны-мы, ту-ту-ту-ду. Реб нок должен найти «лишний» слог.

«Повтори!»

Произносим слоги, закрыв рот ладошкой или бумажным листом,

чтобы реб нок не мог видеть артикуляцию. Просим малыша

повторить слоговые ряды: бу-бу-пу, со-зо-со.

«Сосчитай слоги»

Произносим слова вместе с реб нком, в медленном темпе, отхлопывая

по слогам.

5 этап.

На данном этапе реб нок учится различать звуки и выделять их в

слове.

«Подбери слово»

Всем знакома игра – подбор слов на определенный звук. Кто назовет

больше слов, тот и выиграл. Чтобы заинтересовать реб нка, можно за

каждое слово давать фишки или наклейки.

«Выбери картинку»

Предлагаем малышу выбрать картинку, чтобы заданный звук

находился, например, в начале слова, в середине или в конце (Л –

Лампа, мыЛо, стуЛ).

«Лови звук»

Произносим несколько слов, просим реб нка определить, какой звук

слышится во всех словах: сумка, мясо, сосна – звук С.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Разноцветный коврик»Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Разноцветный коврик» .

Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Волшебные цветы»Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Волшебные цветы» Предлагаю дидактическую игру для развития фонематического слуха. Известно, что фонематический слух формируется к 5 годам. В этом возрасте.

Дидактические игры для развития фонематического восприятияДидактические игры для развития фонематического восприятия Дидактические игры для развития фонематического восприятия Для детей старшей логопедической группы «КТО Я ТАКОЙ?» Цель: развитие фонематического.

Игры на развитие фонематического слухаИгры на развитие фонематического слуха Умение различать фонемы без визуализации букв, определение звукового состава слова называется фонематическим слухом. Этот навык лежит в.

Игры для развития фонематического слуха Основным компонентом восприятия речи является фонематический слух. Под фонематическим слухом понимается способность человека слышать отдельные.

Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятияИгры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Исправление недостатков звукопроизношения у детей заключается в постановке.

Игры на развитие фонематического слуха Красный – белый Цель. Нахождение звука в словах, воспринятых на слух. Оборудование. По два кружка на каждого ребёнка (красный и зелёный).

Приёмы развития фонематического слуха у детей на подготовительном этапе при формировании произношения Логопедическое воздействие при формировании правильного произношения предусматривает несколько этапов. На подготовительном этапе ведётся.

Занятие по развитию фонематического слуха звука [Ш] в средней группеЗанятие по развитию фонематического слуха звука [Ш] в средней группе Цель: -Закрепить у детей правильное произношение звука [ Ш ]. -Развивать фонематический слух -Упражнять в образовании глаголов при помощи.

Занятие по развитию фонематического слуха «Звуки [А], [О], [У], [И]» в средней группеЗанятие по развитию фонематического слуха «Звуки [А], [О], [У], [И]» в средней группе Цель: - дифференциация гласных звуков в словах и фразах; - развивать фонематическое восприятие; Оборудование: Магнитная доска, предметные.

Автор публикации:
Игры для развития фонематического слуха
Опубликовано: 15 января 2024 в 10:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры для развития фонематического слуха» (включая файлы) размещена пользователем Лихоманова Надежда (УИ 2152454) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД