Елена Зубкова
Проект «Воспитание любви к Родине на основе воспитания любви к своей семье«
▼ Скачать + Заказать документы
«Воспитание любви к Родине на основе воспитания любви к своей семье, как одно из актуальных направлений патриотического воспитания»
старший воспитатель
МБДОУ детского сада «Малыш» с. Сеченово : Зубкова Е. А.
Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране.
В воспитании у ребенка чувства любви к Отечеству большую роль играют родители и окружающие его взрослые. От того, какой пример отношения к Родине они искренне продемонстрируют, какими впечатлениями обогатят, зависит зарождение у ребенка интереса к истории родных мест, чувства сопричастности, гордости за родной край, за страну в которой он живет.
Патриотическое воспитание является одной из основных задач родителей и дошкольного образовательного учреждения.
С 2023года в группах компенсирующей направленности (дети с ОВЗ, ТНР) МБДОУ детского сада «Малыш» велась работа по проекту «Маленькие патриоты», разработанному старшим воспитателем для воспитанников старшего дошкольного возраста. Проект был направлен на патриотическое воспитание личности. Благодаря участию в проекте воспитанники приобщались к изучению истории нашей Родины, с помощью педагогов, родителей, социальных партнеров у детей формировалось чувство гордости за нашу страну, уважительное отношение к истории своего народа, защитникам Отечества.
Проект реализовывался с учетом возрастных особенностей детей, совместно с родителями и социальными партнерами, в совместной деятельности детей и взрослых. Реализация проекта «Маленькие патриоты» предусматривала работу педагогического коллектива ДОУ, с детской и центральной библиотеками, краеведческим музеем им. И. М. Сеченова, с детьми войны и родителями воспитанников.
Достижение поставленных задач проходило в соответствии с целью и задачами проекта, а также планом мероприятий, разработанным к реализации муниципального проекта. Были собраны альбомы, книги, презентации о Великой Отечественной войне, российской армии, о воинах, которые защищают нашу Родину, разработаны сценарии проведения мероприятий, участвовали в акциях, конкурсах разного уровня, оформляли выставки и проводили совместные мероприятия с семьями воспитанников. Запоминающимися были веселые старты к дню защитника Отечества, шашечный турнир с родителями «Играем в шашки вместе», конкурс чтецов «Моя любимая семья», прогулка - поход с семьей в парк Победы, оформление стены Памяти в детском саду, участие семей в мини-исследованиях о Великой Отечественной войне. Значимым мероприятием, направленным на патриотическое воспитание детей стала встреча с бабушкой имеющей удостоверение «Дети войны». Трогательный рассказ Ерофеевой А. Н. о своем военном детстве, способствовал более полному осмыслению детьми исторического наследия прошлого и формированию патриотических чувств, навыков нравственного поведения в настоящем.
Тесный контакт с семьями воспитанников, позволил переосмыслить проблему патриотического воспитания в семье подрастающего поколения, активизировать родителей в жизнедеятельности детского сада.
Мини-исследование, проведенное старшим воспитателем с воспитанницей старше- подготовительной группы, было представлено педагогам детского сада и воспитанникам старших групп.
Тема мини - исследования: «О чем рассказал семейный альбом»
Проблема:
Современные дети не проявляют интереса к историческим событиям страны.
Идея:
Формировать патриотические чувства при рассматривании старых фотографий, беседуя о прошлом семьи, родных.
На основе интереса к истории семьи формировать интерес к истории страны, историческим событиям, историческим датам.
Предполагаемый результат:
Ребенок познакомится со своими предками, узнает, что в нашей семье есть свои герои.
На основе любви к своим родным у ребенка появится желание узнать больше о своей малой родине, своей стране.
Методы и приемы:
Что бы заинтересовать внучку рассказами о тяжелом для страны и людей периоде и познакомить с героическим прошлым людей был выбран
метод наглядного ознакомления через семейный альбом, генеалогическое древо.
Из словесных методов обучения была использована эвристическая беседа.
Были использованы приемы
рассматривания,
сравнения,
использования схем, значков,
анализ и совместные выводы помогли обобщить полученную информацию.
Генеалогическое древо – это схема семейной линии, на которой показаны все родственные связи. Использование звездочек помогло запомнить родственников, участников Великой Отечественной войны.
Исследование проводилось по старой фотографии 40 года из семейного альбома.
В результате проведенного исследования ребенок узнал от бабушки, что среди их общих родственников были еще защитники нашей родины, которые храбро сражались во время Великой Отечественной войны. Они все помещены на генеалогическое дерево и обозначены звездочками, информация о них собрана в специальной папке. Их портреты мы носим в Бессмертном полку на праздник Победы, они есть в Книге Памяти нашей семьи и их фотографии на Стене Памяти на крыльях журавлей в детском саду, в который ходит Соня.
Это исследование обогатило впечатления ребенка полезной информацией, необходимой для воспитания патриота, любящего свою семью и знающего историю страны.
Максимального эффекта от проведенных мероприятий также удалось достичь, благодаря тесному сотрудничеству с социальными партнерами. Все участники получили хороший стимул к творческому самовыражению, осталось удовлетворение от совместной работы и пользы проведенных мероприятий для детей.
На странице МБДОУ детского сада «Малыш» в ВК размещены посты о проведении всех мероприятий в рамках реализации муниципального проекта «Маленькие патриоты».
В конце 2024 года были подведены итоги реализации проекта, подготовлена презентация и отчет о проделанной работе для защиты муниципального проекта в УО и размещения для родителей на сайте МБДОУ детского сада «Малыш». Также были определены дальнейшие перспективы в реализации мероприятий до конца учебного года в юбилейный год 80 летия Победы в Великой отечественной войне.
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
В результате целенаправленных мероприятий сложилась система работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста, которые обеспечили следующий результат:
• Обогащена предметно – пространственная развивающая среда в ДОУ, группах, способствующая развитию интереса у детей к истории родной страны, родного края;
• взаимодействие с учреждениями социума показало, что активная позиция дошкольного учреждения влияет на личную позицию педагогов, детей, родителей, делает воспитательный процесс более эффективным, открытым и полным.