Наталья Магомаева Александровна
Игра-занятие «Волшебники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Я на каждом занятии как учитель-логопед включаю упражнения и игры на развитие мелкой моторики. Широко известно, что развитие мелкой моторики пальцев рук через определенные зоны в коре головного мозга положительно сказывается на становлении детской речи, повышает его работоспособность, стимулирует интеллектуальную и творческую деятельность внимание, умственную активность.
Конечно первостепенной задачей для меня является постановка и введение звуков в самостоятельную речь ребенка. Этап автоматизации звука растягивается на длительное время, тогда как и чем разнообразить занятия, чтобы отрабатываемый изо дня в день речевой материал не наскучил малышу и был для него интересен. Что же приведет к желаемому результату. Мотивация, которая будет способствовать эффективной работе.
Публикация «Игра-занятие „Волшебники природы“» размещена в разделах
Мною было подобрана и разработана игра-занятие, которое развивает творческие способности воспитанника, стимулирует интерес ребенка к самостоятельной работе, поддерживает положительный эмоциональный фон.
Игра-занятие «Волшебники природы».
Цель:
- автоматизировать звук [Р] в словах и фразах;
Задачи:
Коррекционно-образовательные.
Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме.
Коррекционно-развивающие. Развитие связной речи, мышления, зрительного восприятия и внимания, тонкой моторики.
Воспитательные. Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, бережного отношения к природе.
Оборудование. Ракушки, камешки (галька, акриловые краски, кисточки, предметные картинки, в названии которых есть звук [Р].
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображениями моря и ее обитателей.
Ход игры:
1. Организационный момент. [Объявление темы занятия.) Создание эмоционально положительного фона. ]
Детям предлагается стать волшебниками и раскрасить ракушки красками и камешки в различные узоры по образцу или по желанию. Для этого необходимо вытянуть карточку:
а) назвать изображаемое словом (этап автоматизации звука в словах);
б) добавить к названию картинки со словом (автоматизация звука во фразе) : например, красивая ракушка, яркий камень, красная краска т. п.
(Игра не ставит в рамки ни педагога, ни ребенка, поэтому я для реализации целей занятия подбираю предмет с его действиями и отрабатываю нужный материал, автоматизируя поставленный звук.)
2. Игра — воображение “На что похоже?”
Изготовление с детьми музыкальных инструментов из ракушек:
а) Пересыпать мелкие раковины из ладошки в ладошку;
б) Погремушки (положить ракушки в железную и пластмассовую баночки и сравните эти звуки).
3. Окончание занятия [Предлагается вспомнить что нового узнали по заданной теме, в какую игру играли, с оценкой деятельности каждого ребенка].