Людмила Рябоконева
Конспект НОД «Знатоки природы». Интеллектуальная игра в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
10 апреля 2017 года прошло моё открытое занятие:
Конспект НОД «Знатоки природы»
(Интеллектуальная игра в подготовительной группе)
Цель: выявить полученные знания, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о природе;
Публикация «Конспект НОД „Знатоки природы“, Интеллектуальная игра в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление; развивать умение совместной деятельности: работать в команде, прислушиваться к мнению товарищей;
3. Воспитывать любовь и уважение к природе.
Материалы и оборудование: проектор, презентация к данной игре, карточки с изображением животных, эмблемы каждой команде, Красная книга, медали.
Ход занятия
1. Дети заходят и встают рядом с воспитателем.
Воспитатель:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем, здравствуйте друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «привет» и «добрый день»!
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся!
Ребята, мы поздоровались друг с другом, а теперь поздоровайтесь с нашими гостями.
На дворе сейчас (какое время года? - …весна)
И сосульки тают.
Приглашаю всех ко мне,
Мы вместе поиграем!
У нас будет две команды:
1 команда «Ручеёк»
2 команда «Цветок»
Нам нужно разделиться, а помогут нам в этом ваши эмблемы, итак занимайте свои места.
Команды у нас сформировались, осталось выбрать капитанов. Дети сообща выбирают капитанов команды.
Итак, капитаны у нас есть, начинаем!
2. 2. 1. Небольшое вступление (показ презентации о планете Земля)- 2, 3, 4 слайд:
1 слайд- наша планета Земля третья по счёту в солнечной системе;
2 слайд- наша планета Земля вращается и вокруг солнца, и вокруг собственной оси, то есть вращается по кругу, благодаря этому происходит смена суток –день сменят ночь;
3 слайд- наша планета Земля - самая красивая из планет, из космоса видно, что она окрашена всеми цветовыми гаммами (красками);
Нет такой удивительной планеты, как наша, во всей солнечной системе!
2.2. Первый вопрос к команде «Ручеёк»
- «Какая бывает природа?»
Ответ: живая природа и не живая.
Ваша команда называется «Ручеёк», ручей – это вода, а вода к какой природе относится : к живой или неживой?
Ответ: к неживой природе.
Воспитатель: совершенно верно. Молодцы!
2.3. Второй вопрос к команде «Цветок»
- «На какие группы-царства делят живую природу?»
Ответ: животные, грибы, растения, бактерии.
Воспитатель: приведите примеры царства растений.
Ответ: трава, деревья, цветы.
Воспитатель: вы справились с этим заданием.
3. Воспитатель: следующий конкурс называется «Не зевай, а ответы называй!»
- Какое животное строит хатку? (бобр)
- Какая кошка бегает зимой в лесу? (рысь)
- Самое большое крупное животное на суше? (слон)
- А в воде? (кит)
- У какого дерева красные ягоды? (рябина)
- Животные могут быть растительноядные, а могут быть (хищные)
- Какие организмы мы можем увидеть под микроскопом? (бактерии)
- В лесу много деревьев, если пойдёт дождь, то на какое дерево сядет ворона? (на мокрое)
Следующий конкурс называется «Что сначала, а что потом?»
Ребята, а дерево сразу родилось таким большим? (предположительные ответы детей, а орёл сразу стал большим орлом? (ответы детей)
Я предлагаю пройти командам к столам, у каждой команды на столе лежат карточки развития животных.
У команды «Ручеёк» - развитие бабочки.
У команды «Цветок» - развитие лягушки.
Установите последовательность. (дети выполняют задания).
Воспитатель: жюри подводит итоги конкурса, а мы переходим к следующему конкурсу.
5. Следующий конкурс «Животные приносят пользу, а могут приносить вред»
Я предлагаю каждой команде
Команде «Ручеёк» выбрать на ваш взгляд животных, которые приносят пользу, а команде «Цветок» - животных, которые приносят вред.
Каждая команда из набора иллюстрированных карточек выбирает животных.
6. Следующее задание (слайд № 5) «Уберите на ваш взгляд, самое не нужное животное!»
Дети выбирают, объясняют свой выбор.
Физкультурная пауза
(Мы немножечко с вами отдохнём, объявляю физкультурную паузу)
Принимают участие 2 команды: команда «Цветочки» внутри круга, команда «Ручеёк» становятся по кругу.
Ходят капельки по кругу (Ходьба по кругу)
Друг за другом ходят дружно.
Тучка по небу бежала (Лёгкий бег)
И все капельки собрала (Взяться за руки)
Раз, два, три (Руки вверх-вниз)
Капельки вниз лети (Капельки присаживаются на корточки).
И выросли цветы небывалой красоты! (дети из круга встают, машут руками)
Ветерок колышет их (Раскачивание вправо-влево)
Взяли капельку цветы (Цветочки берут капельку)
Закружились, раз, два, три (Покружиться в паре)
7. В следующем конкурсе принимают участие капитаны команд.
Каждому капитану предлагается ситуация:
Капитану команды «Ручеёк» - ребята решили пойти ловить бабочек (слайд № 6). Бабочек наловили, посадили в банку и ушли (слайд №7).
Вопрос: Правильно ли поступили ребята?
Ответ капитана.
(Слайд № 8)
Капитану команды «Цветок» - ребята решили собирать листья для гербария. (слайд № 9) Пришли в лес и стали ломать ветки с листьями деревьев. (слайд № 10).
Вопрос: правильно ли поступили ребята?
Ответ капитана.
(Слайд № 11)
8. Да, ребята, от того, что порой люди не берегут природу, живых организмов становится меньше и меньше.
Вопрос для всех команд: Что надо делать, чтобы сохранить животных, растения, грибы?
Ответы детей.
Есть книга, куда помещают исчезающих животных, а как эта книга называется?
Ответ: красная. (слайд № 12)
Воспитатель: А почему эту книгу назвали Красной книгой?
А вы бы хотели увидеть настоящую Красную книгу, а не только на картинке?
Показ воспитателя настоящей Красной книги России и Красноярского края.
Наша игра подошла к концу, я всех благодарю и все команды приглашаю выйти ко мне. Переходим к церемонии награждения. Жюри подводит итоги, команды награждаются медальками «Знатоки природы»