ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА ЯДРЕНЦЕВА
Квест-игра «Путешествие в мир природы» (отчет о проведенном мероприятии)
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим на тему "Путешествие в мир природы"
В последнее время все чаще стало слышно о технологии - образовательный квест, применяемый в дошкольном образовании. В своей работе я начала применять эту технологию и мне очень понравилось, это было очень увлекательно, интересно, дети на протяжении всей игры были активными, заинтересованными и показывали свои знания и получали новые, но требуется большая предварительная работа (разработка сценария, изготовление атрибутов для игр, декораций и других игр).
Публикация «Квест-игра „Путешествие в мир природы“ (отчет о проведенном мероприятии)» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
В подготовительной группе я недавно провела образовательную деятельность в виде квест-игры по ознакомлению с окружающим миром на тему «Путешествие в мир природы». Для этого я определила цели и задачи, разработала маршрут игры (план передвижения по станциям и на котором указаны подсказки для прохождения игры, изготовила декорации и определенную деятельность на каждую станцию.
На станции «Времена года» дети называли признаки осени, читали стихотворения.
На следующей станции, под названием «Птицы», дети закрепили знания о зимующих и перелетных птицах при помощи дидактических игр «Собери картинку-пазлы» и «Четвертый лишний», а также пальчиковой и речевой игр.
На станции «Домашние и дикие животные» дети играли в речевую игру с мячом и называли животных и при помощи музыкальной игры в виде презентации «Расселяли животных по домам».
На станции «Я-иследователь» дети закрепили понятия живая и неживая природа и проводили простые опыты с камнями и называли свойства камней и песка
На последней станции «Берегите природу» дети коллективно изготовили зеленую аптеку из картинок тех лекарственных растений, которые они находили на каждой станции.
Картинка лекарственного растения послужила подсказкой для нахождения ключика от посылки, которая прислала детям тетушка Сова в начале игры. Дети, играя в квест расколдовали лес и получили посылку, в которой их ожидали книги о природе писательницы из нашего города Благовещенска.
Анализируя данное мероприятие мы видим, что квест – игра, как и любая технология имеет свою структуру, этапы и итог или финиш.
Изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
Здесь необходимо детям проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания. Квест предоставляет возможность разнообразить образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым. Такие игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО