Ирина Альшевская
Экологическая игра «Эколята-друзья и защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Эколята - друзья и защитники природы!»
Цель :систематизировать представления детей о многообразии природы и заботе о ней.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом
отношение к ней.
2. Закрепить правила поведения в природе.
3. Расширить знания о живой и неживой природе.
4. Формировать умение решать проблемные задачи.
5. Развивать любознательность, память, умение делать выводы.
6. Развивать творческое воображение.
7. Воспитывать любовь к родной природе.
Ход:
Воспитатель:
Публикация «Экологическая игра „Эколята-друзья и защитники природы“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Дидактические игры и пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - молодые защитники природы
- Темочки
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом.
Друзья, я не просто так прочитала вам это стихотворение. Я предлагаю вам отправиться на природу -в лес. Подышать свежим воздухом, насладиться весенним пением птиц. Вы поддерживаете мое предложение?
Воспитатель: Тогда в путь!
(На экране телевизора появляется весенний лес и фоном играет музыка леса.
Ребенок:
Здравствуй, лес, весенний лес
Полон сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи!
Ты же видишь, мы свои.
Воспитатель:
Ой, ребята! Тише! Тише!
Что-то странное я слышу!
Эколенок-Умница:(входит с конвертом в котором находится задание.)
Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?
Воспитатель: А вы знаете кто такой Эколёнок?
(Да, Эколёнок - это тот, кто любит природу, кто о ней заботиться, ухаживает за деревьями, за птицами, следит за чистотой и порядком в лесу. Одним словом – защитник природы!)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать защитниками природы? Для этого мы должны выполнить задания, которые нам принесла Умница.
Воспитатель открывает конверт и предлагат разделиться на команды: «Лесовички» и «Эколята» при правильном ответе на вопрос команда получает шишку.
Задание 1.Назовите правила поведения в лесу и найдите соответствующий знак.
Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе говорим «нет»!
1. Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
2. Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
3. Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
4. Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
5. Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
6. Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Всем:
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Молодцы!
Воспитатель: наше лесное путешествие продолжается, но к нам спешит еще один гость.
Воспитатель: Вы узнали, кто это (У Елочки конверт с заданиями.)
Задание 2 : Узнайте по описанию знакомые вам деревья и найдите их на картинке. По два дерева каждой команде.
Команда «Лесовички».
– Это дерево веселое и нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листочками, а осенью обсыпают его ветки яркие гроздья ягод. Любят в зимнее время посещать его разные птицы: снегири, свиристели, тетерева, глухари, дрозды. (Рябина.)
– Это дерево называют красавицей русского леса. Сколько песен о нем сложено, сколько стихов написано! Стройная, с белой корой, с тонкими поникшими ветвями и говорливой листвой, она всегда вызывает восхищение и радость. А мелкую пернатую братию привлекают сережки с семенами. (Береза.)
Команда «Эколята».
– Каждый, кто проходит весной мимо этого дерева, восклицает: «Как хорошо пахнет!» Оно усыпано пушистыми кистями белых душистых цветков. Сильный его аромат не только приятен, но и полезен: он очищает воздух от микробов. (Черемуха.)
– Называют его могучим лесным богатырем: даже в сильные ураганы он крепко «сидит» в земле. Древесина его – прекрасный строительный материал; из коры изготавливают лекарства. Плод – орех в твердой оболочке. Этими плодами любят лакомиться кабаны, сойки и другая лесная живность. (Дуб.)
Воспитатель: А сейчас давайте прогуляемся по лесочку.
Физминутка «Мы идем во лесок»
Мы идем во лесок,
Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)
Впереди ручеек,
Перейти – вот мосток. (На носочках.)
Пробирайся осторожно –
Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)
Мы попрыгаем немножко
По извилистой дорожке. (Прыжки.)
Как услышим в небе гром,
Спрячемся мы под кустом. (Приседают.)
Будем медленно идти –
Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)
Мы пришли с тобой, дружок,
Во дремучий во лесок. (Ходьба.)
Появляется Шалун: Здравствуйте,ребята! Я пришел к вам с объявлениями от животных.
Воспитатель: (Открывает конверт) Ребята, но это необычные объявления.
Задание 3: догадайтесь, кто написал объявление?
1. Помогу всем, у кого сломался будильник! (Петух.)
2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне! (Ёж.)
3. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу! Настоятельно прошу: называть по имени и отчеству! Патрикеевной не называть! (Лиса.)
4. Что-то очень скучно одному выть на луну. (Волк.)
5. Тому, кто найдет мой хвост: оставьте себе на память. Я успешно рощу новый! (Ящерица.)
6. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (Змея.)
Воспитатель: Ребята, а в конверте я вижу еще одно письмо. Посмотрим, что в нем написано. Вопросы викторины:
Команда «Лесовички»
1. Белобокая птица. (Сорока)
2. Какое растение может нас обжечь? (Крапива)
3. Новогоднее дерево. (Елка)
4. Время года, когда просыпается природа. (Весна)
5. Лошадь в тельняшке. (Зебра)
6. Кто является санитаром леса из животных? (Волк)
7. Как называется домашний родственник зайца? (Кролик)
Команда «Эколята»
1. Дикий родственник свиньи. (Кабан)
2. Как называется жилище медведя? (Берлога)
3. Делают ли запасы еды зайцы? (Нет)
4. Красногрудая птица. (Снегирь)
5. Какой цветок без листьев цветет? (Мать-и-мачеха)
6. Кто является санитаром леса из птиц? (Дятел)
7. Как называется зверь, строящий на реках плотины? (Бобер)
Воспитатель: (обращается к Эколятам) Мы ответили на все ваши вопросы, вы примите нас в помощники.
Елочка: Примем, если вы ответите на вопросы Тихони (появляется Тихоня с конвертом).
Воспитатель: А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.
– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?
Стихотворение:
Гнездо на ветке – птичий дом.
Вчера птенец родился в нем.
Ты этот дом не разоряй
И никому не позволяй!
– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?
Стихотворение:
Цветок на лугу я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем –объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?
– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?
Стихотворение:
У болотной мягкой кочки,
Под зелененьким листочком,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая лягушка.
Дома жить она не сможет,
Лучше лесу пусть поможет.
– Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволи и часто погибают!» Почему так сказала Настя?
Стихотворение:
Не бери ежа с собой,
Отпусти его домой.
Ёжик даже глупый самый
Хочет жить с ежихой мамой.
Воспитатель: Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Детям вручаются эмблемы «Защитники природы!»
(Дети вместе)
Нам медали сегодня дали,
Мы экологами стали!
Мы в любую непогоду,
Охранять хотим природу!
В завершении дети поют песню «Мы хотим, чтоб птицы пели»