Ульяна Долганова
Экологическая игра «Проделки кикиморы Люси в царстве природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- формировать основы экологической грамотности
- развивать умение взаимодействовать со сверстниками
- воспитывать бережное отношение к природе и к друг другу
- доставить, детям радость от участия в общей игре
Ход игры:
Воспитатель:
Ребята, приехав сегодня на работу, я на крыльце увидела конверт, он был без подписи. Давайте откроем его и прочтём, что в нем написано?
Дети:
Да
Воспитатель:
Публикация «Экологическая игра „Проделки кикиморы Люси в царстве природы“» размещена в разделах
Слушайте "Дорогие ребята! Пишет вам мудрый старичок Лесовик. Я живу в лесу и знаю что вы любите природу, и много о ней знаете. Решил отправить вам корзинку с гостинцами. Корзинку принесёт ворона почтальон сегодня. "Надо сегодня ожидать ворону с посылкой. Странно почему её до сих пор нет. Если письмо было на крыльце, то может и корзинка уже в детском саду. Давайте посмотрим нет ли её в группе.
Тут появляется Кикимора Люся.
Кикимора :
Ха-Ха-Ха! Я жительница болот и топей,-Кикимора Люся. Я сделаю лесу плохо, пусть трава не растёт, цветы и деревья зачахнут в болоте. Все звери впадут в спячку. Это я обманула старичка Лесовика и спрятала вашу корзинку.
Воспитатель:
Как же так? Ребята мы можем такое допустить? Что нам делать?
Кикимора :
Я согласна помочь вам в поисках корзинки, но вы должны будете преодолеть препятствия и выполнить трудные задания. У вас будет 6 подсказок, которые находятся в разных уголках леса. Это части картинки. Если найдёте их и правильно соедините, то сможете спасти лес.
Воспитатель:
Вы согласны выполнить задания Кикиморы Люси?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Тогда в путь - дорогу. Вокруг себя покрутитесь, в лесу волшебном очутитесь. Ребята посмотрите, а вот и первое задание.
1) Лес многоэтажный дом, и жителям этого дома нужно помочь, правильно занять свои этажи. Расселите птиц, зверей и насекомых на свои этажи. (Под заданием первая часть картинки). Ребята какие вы молодцы! Давайте продолжим наш путь.
Вокруг себя обернись, в болоте окажись.
2) На кочках в болоте лежат правила поведения в лесу. Нужно перепрыгивая с кочки на кочку поднимать правила и рассказать что они значат. (На последней кочке сидит лягушка, под ней вторая часть картинки). Какие вы ловкие и умные. Идём дальше.
Вокруг себя обернись, у яблоньки окажись. Под яблоней сундук, в нём карточки.
3) Ребята надо разложить карточки так, что сначала, что потом (цепочка развития животных, растений).Дети разбиваются на пары и выкладывают цепочку. (Под сундуком третья часть картинки) Продолжаем путешествие.
Вокруг себя обернись, на цветочной поляне окажись.
4) Ребята посмотрите на пенёчке лежат карточки с изображениями животных, нужно убрать лишнее животное. (Четвертая часть картинки за пеньком) Бежим дальше нам осталось совсем не много.
Вокруг себя обернись, на опушке окажись.
Ребята Кикимора превратила животных в камни, но я знаю как их расколдовать.
5) Дорисуйте изображение так, чтобы они снова стали лесными животными "Дорисуй животное" из (Геометрических фигур, круг, овал,треугольник, прямоугольник,квадрат, ромб) Как хорошо у вас получилось. Давайте выполним последнее задание и корзинка будет у нас.
Вокруг себя обернись, у реки окажись.
6) В реке рыбки просят о помощи, река и берега реки загрязнены. Ребята как нам помочь рыбкам?
Дети: Нужно очистить берег и водоём от мусора. (На берегу они находят последнюю часть картинки) Дети собирают картину из частей на ней изображена цветочная поляна и корзинка с гостинцами на ней.
Старичок Лесовик: Спасибо вам ребята! Вы спасли наш лес от Кикиморы, а ещё я узнал, что вы дружны, готовы прийти на помощь друг другу. В корзинке гостинцы для вас! Угощайтесь!
В заключении дети:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защищаться,
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.