Галина Масленникова
Занятие по экологии с элементами исследовательской деятельности в старшей группе «Расскажи Хрюше о комнатных растениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Расскажи Хрюше о комнатных растениях
(занятие по экологии с элементами исследовательской деятельности в старшей группе)
Задачи:
- Расширить знания детей о комнатных растениях;
- Научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок, используя модели, и путем сравнения его с другими объектами наблюдения;
Публикация «Занятие по экологии с элементами исследовательской деятельности в старшей группе „Расскажи Хрюше о комнатных растениях“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Воспитывать интерес к исследовательской деятельности : научить размышлять, делать выводы;
- Расширить словарный запас (узумбарская фиалка, бальзамин, бегония крапчатая, алоэ, герань);
- Поощрять желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью.
Оборудование: кукла «Хрюша», красивый мешочек, зеленая пирамидка, ширма, схемы – модели: стебель, корень, лист, цветок; предметные картинки; стаканчики с сухой и мокрой землей; лейка с водой; напольные кубики с изображением растений; игрушка – цветок.
Артикуляционная гимнастика
Раздается стук в дверь. Появляется игрушка –Хрюша, в руках у него красивый мешочек, здоровается с детьми.
Воспитатель: Ребята! Кто это пришел к нам в гости?
Дети : Хрюша.
Воспитатель: Ты опять пришел к нам в гости с чем то интересным? Какой у тебя красивый мешочек!
Хрюша (Грустно) : Я пришел к вам за помощью. Я вам покажу что у меня в мешочке, если отгадаете мою загадку:
Воздух отчищают, создают уют,
На окнах зеленеют и зимой цветут!
Дети :Цветы!
Воспитатель: Это комнатное растение. Повторим все вместе. (дети повторяют). Неужели у тебя там комнатное растение?
Хрюша :Конечно! Эту загадку мне загадали Степашка и Филя и сказали, что отгадку положат в этот мешочек (достает зеленую пирамидку).
Воспитатель: Ребята, разве это комнатное растение?
Дети: Нет! Это пирамидка.
Хрюша : Значит, Степашка и Филя надо мной опять подшутили, а какие они, комнатные растения?
Воспитатель: Ребята! Давайте поможем Хрюше. Расскажем ему все, что мы знаем о комнатных растениях.
(Воспитатель просит детей подойти к уголку природы)
Воспитатель: Комнатные растения есть и у нас в группе, и у вас у многих в квартирах. У кого есть комнатные растения дома? Где они находятся?
(дети отвечают)
Воспитатель: Посмотрите, как много их у нас и все они разные. Комнатные цветы – наши друзья.
Хрюша : А почему комнатные растения называют друзьями? Для чего они нужны?
Дети: Создают красоту вокруг. Отчищают воздух. Есть растения доктора.
Воспитатель: Правильно. Растения, которые помогают нам при простуде, - это алоэ и каланхоэ. При насморке сок этих растений закапывают в нос, и простуда проходит. А теперь давайте возьмем одно растение и расскажем Хрюше, чем оно отличается от пирамидки (берет «огонек» и ставит перед детьми).
Воспитатель: Ребята, скажите Хрюше, как называется это растение.
Дети: «Огонек».
Воспитатель: А еще его называют бальзамин. Давайте скажем что есть у каждого растения. (показывает детям карточки с изображением частей растения).
Дети: Корень, стебель, листья, цветок.
Воспитатель: Я буду показывать части растения на карточке, а Настя на цветке.
(один ребенок показывает карандашом на живом растении)
Воспитатель: А теперь давайте соберем изображение цветка из кубиков.
Дети составляют изображение бальзамина из трех больших напольных кубика. На других сторонах кубика складываются растения : дерево береза, цветок одуванчика, земляника.
Игра «найди растение».
На столе карточки с изображениями комнатных цветов, деревьев, кустов, садовых цветов, и предметные картинки с изображением птиц, игрушек животных, одежды и т. д.
Задание детям: из предложенных картинок выбрать картинки с изображением растений и показать их Хрюше.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! А теперь встаньте в круг и представьте, что вы стали красивыми цветами.
Проводится физкультминутка «цветы».
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок,
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой
Да головкой покачай –
Утром солнышко встречай
Стебель наклони слегка–
Вот и зарядка для цветка
А теперь водой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Наконец готовый все
День встречать во всей красе».
Вот какие красивые цветы.
Дидактическая игра: «За каким растением спрятался Хрюша?».
Хрюша : Ребята, когда я к вам шел, в другой группе один цветок стоял очень печальным.
Воспитатель: Что же могло случиться с этим цветком?
Дети: Завелись жучки, стоял у открытого окна, забыли полить.
Воспитатель: Цветок просит нас о помощи. Но как узнать, нужно ли растение полить?
Дети: Потрогать землю.
Дети приглашаются к столам, где стоят стаканчики с сухой и мокрой землей (по два на каждого ребенка). Воспитатель показывает карточки – модели с изображением глаза (посмотреть, с изображением руки (потрогать и сказать какая сухая земля).
Дети: Комками, серая, жесткая.
Воспитатель: А какая мокрая земля?
Дети: Черная мягкая.
Воспитатель: А теперь посмотрим, какая земля в этом горшочке.
Дети: Сухая.
Воспитатель: Так как же помочь «огоньку»?
Дети: Нужно его полить.
Воспитатель поливает растение и выставляет карточку с изображением кувшина с водой.
Воспитатель: А теперь выберите карточки, которые показывают нам. В чем еще нуждается растение?
Дети выставляют карточки с изображением: солнца (тепло, свет); горшочка с землей; окна (воздух); сердце (любовь, забота).
Хрюша : Вот сколько я узнал сегодня нового о растениях. Все это я расскажу своим друзьям – Филе и Степашке. Ой, ребята, а у меня еще что то лежит в мешочке (достает игрушку – цветок в горшочке)
Воспитатель: Опять ты Хрюша, все перепутал. Вот отгадка на загадку, а ты говорил что растение – это пирамидка!
Хрюша : Я подарю вам этот цветок. Пусть он живет у вас в группе и напоминает вам о нашей встрече и о том, что надо заботиться о комнатных растениях. Ой, посмотрите, ребята, нас цветочек бальзамина ожил. (показывает на цветок,который полили водой). Он поднял все свои увядшие листочки и радуется. Не забывайте его поливать! До свидания!