Наталья Тураева
Игра-занятие в средней группе «Знакомство с электричеством»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать первоначальные знания об электричестве.
Задачи: подвести детей к пониманию, что электричество опасно, рассмотреть с ними электрический прибор- чайник.
Материалы: лампочка, два электрических чайника, удлинитель, иллюстрации.
Публикация «Игра-занятие в средней группе „Знакомство с электричеством“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Электричество, бытовые приборы. Игры, дидактические пособия
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Ход игры-занятия:
Дети заняты свободной игровой деятельностью педагог привлекает их внимание.
- Ребята, посмотрите в окно, сейчас день, на улице светло, что нам даёт этот свет? (солнце). Пройдёт день, наступит вечер, на улице станет темно, что мы с вами сделаем? (включим свет).
Ребята, давайте присядим на диванчики. Посмотрите, что я для вас принесла. Что у меня в руках?
Она горит? (нет). Дети рассматривают лампочку.
Какой формы ещё бывают лампочки? Посмотрите по сторонам, какие ещё есть лампочки у нас в группе? (длинные)
Чтобы, лампочка загорелась, что ей для этого надо? (электричество). Правильно. Электричество-электрический ток-это невидимая сила, которая вырабатывается на электростанция. А как вы думаете, как эта сила попадает к нам в дома, в садик? (по проводам). Вспомните, когда мы с вами гуляли мы рассматривали провода. Они были высоко или низко? (высоко). А как вы думаете почему? (чтобы люди не смогли их трогать). Правильно, провода натянуты высоко для нашей с вами безопасности, потому что по ним идёт сильный ток и прикасаться к ним очень опасно.
Моделирование работы выключателя: представьте, что пальцы на руках - это провода. Соединяет пальчики-выключатель их сомкнул-лампочка горит, провода разьединяются, когда выключатель их разьединил-лампа заснет.
Ребята, давайте разделимся на две команды: девочки будут искать у нас в группе выключатели, а мальчики - розетки.
Молодцы,нашли. А как вы думаете почему у нас так много выключателей? (потому что много лампочек). А зачем нам нужны розетки? (чтобы мы могли пользоваться магнитофоном, чайником.) А какие вы ещё знаете приборы, которые работают от розетки? (телевизор, утюг, холодильник и т. д.)
У меняя для вас тоже есть прибор я про него загадаю загадку:
В брюхе жарко у меня,
А в носу моем дыра,
Когда все во мне кипит,
Из неё пар валит. (чайник).
Посмотрите, я для вас принесла два чайника. Давайте, загляним во внутрь чайников.
Что вы там увидели? (в одном чайнике спираль, в другом-пластина). Правильно, из какого материала сделана спираль и пластина в чайнике? (металл). А для чего они нужны? Когда вилка входит в розетку, она соединяет провода, и ток бежит по спирали. Спираль нагревается и нагревает воду. А потом, что мы делаем? (готовим чай). Давайте, представим, что мы приготовили чай, и девочки накроют для наших кукол стол и мы будем их угощать.
Но не забываем, что чай надо разливать аккуратно, осторожно, ведь он очень горячий. Приятного всем аппетита!