татьяна шустрова
Конспект игры-занятия по ПДД «Путешествие в страну Светофорию»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-занятие
Путешествие в страну Светофорию
Воспитатель 1 категории Шустрова Т. Н.
подготовительная группа «Кораблик» сентябрь 2018 год
Цель занятия: Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
Задачи: - закрепить значение сигналов светофора,
- дорожных знаков.
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД
- закрепить знания о транспорте и о правилах поведения в транспорте;
Публикация «Конспект игры-занятия по ПДД „Путешествие в страну Светофорию“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Материал: иллюстрации транспорта, светофора, карточки - сигналы светофора, руль; знаки дорожного движения.
В-ль: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну Светофорию. По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного. Путь в страну Светофорию нам предстоит долгий, поэтому давайте поедем на…На чем нам быстрее доехать, как вы считаете?
Дети: на машине, на автобусе, на поезде…
В-ль: как одним словом назвать то, что вы сейчас предложили?
Дети: транспорт
В-ль: оказывается, весь транспорт – машины, автобусы, самолеты – это жители страны Светофории. А чтобы они приняли нас в гости, нам предстоит отгадать загадки, которые они для нас приготовили. Слушайте внимательно:
1. Для этого коня еда
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется (автомобиль).
*выставляю картинки с изображением транспорта
2. Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках (автобус).
3. Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем.
Только лучше правь рулем (велосипед).
В-ль: какие вы умницы, отгадали все загадки. Путь в страну Светофорию нам открыт! На каком транспорте мы отправимся? (дети дают ответы, воспитатель поправляет, что на машине мы не можем ехать, т. к. нам не хватит места, на трамвае не поедем, вдруг в стране Светофории не проложены рельсы, а вот в автобусе мы поместимся). К путешествию готовы! (дает руль впереди сидящему ребенку и назначает его водителем).
Ребята, а как называется человек, который управляет транспортом?
Дети: водитель!
В-ль: а как назвать нас - людей, находящихся в салоне транспорта?
Дети: пассажиры!
В-ль: правильно, мы с вами пассажиры, а поэтому давайте вспомним как нужно вести себя в транспорте?
Дети: разговаривать тихо, не толкаться, уступать место пожилым людям.
В-ль: ну, поехали!
Физминутка
Завели мотор (круговые движения руками)
Едем, едем, едем, едем.
Очень длинный этот путь. (крутим руль)
Скоро, скоро мы доедем, (наклоняемся, имитируя поворот)
Там мы сможем отдохнуть.
В-ль: представьте, что мы вышли из автобуса и попали в большую красивую страну с широкими улицами, по ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы и трамваи. И никто никому не мешает. Почему? (ответы детей)
Потому, что в этой стране есть строгие правила для машин и людей. Чтоб сохранить свое здоровье и жизнь, не попасть в аварию и не получить травму, мы должны четко соблюдать правила дорожного движения
Как вы думаете, кто правит страной Светофорией?
Отгадайте загадку:
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти
Дети: это светофор!
Сейчас Ваня, Никита и Вика расскажут нам, как появился светофор на дороге и почему у него три огонька - глазика.
Сценка «Сказка о заветных огоньках»
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Никита (красный огонек) : Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ваня (желтый огонек) : Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Вика (зеленый огонек) : Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Светофор : Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
(Дети наклеивают огоньки светофору)
В-ль: Заучи закон простой:
Красный свет зажегся – СТОЙ!
Желтый скажет пешеходу-
ПРИГОТОВЬСЯ к переходу.
А зеленый впереди-
Говорит он всем – ИДИ!
Светофор действительно показывает нам, когда надо подождать, а когда можно переходить дорогу. А машинам когда ехать, а когда пропускать пешеходов.
Проводится подвижная игра «СВЕТОФОР»
В-ль Много есть дорожных знаков,
Знаки эти нужно знать,
Чтобы правил на дороге,
Никогда не нарушать!
Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Какие знаки вы знаете?
Дети выбирают картинку со знаком, называют ее. (Пешеходный переход, въезд запрещен, пункт питания, пункт первой медицинской помощи и др.)
Проводится игра «Ответь правильно»
Дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
Вопросы:
• Сколько колес у легкового автомобиля (четыре)
• Кто ходит по тротуару (пешеход)
• Кто управляет автомобилем (водитель)
• Какой цвет верхний на светофоре (красный)
• Каким животным называют пешеходный переход (зебра)
• Зачем нужна проезжая часть (чтобы там ездил транспорт)
• Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
• Где люди ждут транспорт? (на остановке)
• Можно играть детям около дороги? (Нет)
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу и пора возвращаться домой. Вам понравилось? Поехали обратно! (слова физминутки).
А закончим мы наше путешествие шуточными загадками. Я буду задавать вам вопросы, а вы дружно отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», если согласны с утверждением или молчите, если не согласны. Готовы?
Начинаем:
- Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
- Кто идет вперед так скоро,
Что не видит светофора?
- Знает кто, что красный свет –
Это значит - хода нет!
Молодцы, ребятки, вы очень старались. Не забывайте правила, которые мы узнали в стране Светофории. Удачи вам на дорогах!