Лилия Пичугина
Интегрированное занятие по экологии
▼ Скачать + Заказать документы
Это тематическое интегрированное занятие,
которое объединяет знания детей об окружающем мире,
дополняет их новыми интересными сведениями и эстетическими переживаниями.
Цели:
- комплексное развитие музыкальности детей;
- объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины мира;
- создание условий для творческой работы с различными образами;
Задачи:
- развивать способности детей к построению ассоциативных аналогий между
собственными сенсорными ощущениями (тактильными, зрительными, слуховыми)и звуковыми,
пластическими образами.
Публикация «Интегрированное занятие по экологии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- создать условия для комплексной интеграции знаний детей.
- обобщить знания о весне, о природе, о голосовых имитациях.
- воспитывать бережное отношение к природе.
- закрепить навык игры на детских музыкальных инструментах.
Ход занятия:
Дети входят в зал под радостную музыку, их встречает Музыкальный Руководитель.
Музыкальный руководитель:
Как хорошо, весна пришла!
Плывут по небу облака.
Ребята, вот бы нам превратиться в маленькие облака,
полетать высоко над землей и посмотреть сверху на все то что окружает нас:
реки, леса, поля, горы, скалы, моря, океаны…
Я вас приглашаю сегодня в необычное путешествие и мы действительно полетим,
но для этого совсем не обязательно становиться облаком, потому что полететь можно на
воздушном шаре. Занимайте поскорее места.
Ребята, но почему наш шар не летит? Как вы думаете, что нужно для того, чтобы он полетел?
(ответы детей) Нет ветра.
Музыкальный руководитель:
Давайте поможем нашему воздушному шару подняться высоко, подуем сильно. Ветер, помогии!
(дети начинают дуть.)
Ура! Полетели!
Музыкальный руководитель:
Вот мы и прилетели, где же мы очутились?
Ребята, Мы прилетели в сад. где растут разные фрукты. (садятся на пол свободно)
Какие вы знаете фрукты?
(ответы)
Очень хорошо, вы знаете много фруктов. Но еще мы знаем какой у них вкус. Давайте попробуем изобразить
вкус каждого фрукта мимически.
Я начну с лимона. (изображаю кислый вкус)
Теперь яблоко (изображают все, если есть разные интерпретации, задаю вопросы что хотел показать. какой вкус)
Груша.
Слива.
Молодцы! Вы знаете о фруктах много и даже их вкус умеете изобразить.
А теперь летим дальше. Ветер, помоги! (дуют все)
Куда же мы прилетели?
Это лесная поляна. (садятся на пол свободно)
Как хорошо в лесу, как свежо! Запахло весной. (Звучит запись пения птиц)
Чувствуете запах весеннего леса? Давайте подышим глубоко, через нос вдохнем чистый воздух,
а затем медленно выдохнем (упражнение на дыхание). Всё очнулось ото сна!
(Звук ветра) Послушайте ребята, ветер поднимается. Давайте спрячемся под деревьями и переждем.
А чтобы нам не было скучно, давайте различными звуками весны изобразим весенний лес.
Фонопедические упражнения "Ночной лес" (изображаем, выясняем чьи это голоса и почему их издают)
" Лес ночной был полон звуков: кто-то выл (у-у-у, а кто - мяукал (мяу, кто шипел (шшшш, а кто кричал (ау,
а потом весь лес молчал.
Муз. рук:
О том, что пришла весна, нам рассказывают её гонцы. А вы, знаете,
кого называют гонцами весны? (ответы детей) Птиц.
Ребята, предлагаю вам поиграть. Я буду читать стихотворение, в котором перечисляются разные птицы.
Если вы услышите, что я ошиблась, громко хлопайте.
ИГРА " ПТИЦА-НЕ ПТИЦА"
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, ГАЙКИ. (хлопают и исправляют)
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, МАКАРОНЫ. (хлопают и объясняют)
Прилетели птицы: голуби, КУНИЦЫ. (куницы - не птицы, а кто?
Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, БЕЛКИ и стрижи. (белки- не птицы)
МУЗ. РУК. : Молодцы, ребята, всех знаете.
Но что это, слышите? (дождь)
Это музыка лесного дождя. А давайте поиграем мелодию дождя вместе с ним? (игра на металлофонах)
Понравилось вам? Радостно?
Так давайте же танцевать и радоваться!
Но вот закончилось наше путешествие, друзья!
Пришла пора прощаться: БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ! (ВСЕ ВМЕСТЕ)