Ильмира Ахатовна
Игра — занятие по ПДД «Путешествие в страну Светофорию»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-занятие по ПДД
Тема: Путешествие в страну Светофорию
Цель занятия :
— закрепить знания о транспорте и о правилах поведения в транспорте;
— познакомить с правилами дорожного движения: улицу переходить на зеленый сигнал светофора и только в специальном месте;
— формировать навыки безопасного поведения на дороге;
— довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.
- закрепить знания о значении сигналов светофора и их последовательность.
Публикация «Игра — занятие по ПДД „Путешествие в страну Светофорию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Предварительная работа: беседа о транспорте, оформление уголка «Светофорик», целевая прогулка, отгадывание загадок на тему транспорт и светофора.
Материал: иллюстрации транспорта, светофора, сигналы светофора, руль; карточки зеленого, желтого и красного цвета.
В-ль: Вы, ребята, проходите.
Друг на друга посмотрите.
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну Светофорию. По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного. Как вы думаете, кто правит страной Светофорией? Отгадайте загадку:
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья?
(Светофор)
Дети: это светофор!
В-ль: показывает картинку с изображением светофора. Правильно, ребята, это светофор!
Путь в страну Светофорию нам предстоит долгий, поэтому давайте мы с вами поедем на каком-нибудь транспорте. Ребята, а как вы думаете, на чем можно нам добраться?
Дети: на машине, на автобусе, на поезде…
В-ль: как одним словом назвать то, что вы сейчас предложили?
Дети: транспорт
В-ль: оказывается, весь транспорт – машины, автобусы, самолеты – это жители страны Светофории. А чтобы они приняли нас в гости, нам предстоит отгадать загадки, которые они для нас приготовили. Слушайте внимательно:
1. Для этого коня еда
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется (автомобиль).
*выставляю картинки с изображением транспорта
2. Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках (автобус).
3. Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем.
Только лучше правь рулем (велосипед).
4. Две дорожки так узки,
две дорожки так близки.
И бегут по тем дорожкам
домики на круглых ножках (трамвай).
В-ль: какие вы умницы, отгадали все загадки. Путь в страну Светофорию нам открыт! На каком транспорте мы отправимся? (дети дают ответы, воспитатель поправляет, что на машине мы не можем ехать, т. к. нам не хватит места, на трамвае не поедем, вдруг в стране Светофории не проложены рельсы, а вот в автобусе мы поместимся). И так мы с вами отправимся на автобусе.
Дети садятся на стульчики (стульчики расположены в ряд, в ряду по два стула)
В-ль: К путешествию готовы! (дает руль впереди сидящему ребенку и назначает его водителем).
Ребята, а как называется человек, который управляет транспортом?
Дети: водитель!
В-ль: а как назвать нас-людей, находящихся в салоне транспорта?
Дети: пассажиры!
В-ль: правильно, мы с вами пассажиры, а поэтому давайте вспомним как нужно вести себя в транспорте?
Дети: разговаривать тихо, не толкаться, уступать место пожилым людям.
В-ль: поехали!
Завели мотор (включается музыка, звук мотора)
Едем, едем, едем, едем.
Очень длинный этот путь. (крутим руль)
Скоро, скоро мы доедем, (наклоняемся, имитируя поворот)
Там мы сможем отдохнуть.
В-ль: Представьте, что мы вышли из автобуса и попали в большую красивую страну с широкими улицами, по ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы и трамваи.
Ребята, когда мы ехали на автобусе мы были кем?
Дети: (пассажиры)
В-ль: А когда мы идем по улице – мы кто?
Дети: пешеходы!
В-ль: умнички, дети!
В школе мы ученики, а в театре – зрители,
А в музее, в зоопарке — все мы посетители.
Но коль на улицу ты вышел.
Ты запомни наперед:
Всех названий стал ты выше –
Стал ты сразу ПЕШЕХОД!
В-ль: Ребята сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Водители и пешеходы»
-Кто хочет быть водителем?
-Кто хочет быть пешеходом?
Ваша задача, водители едут на машине по дороге, когда они подъезжают к переходной дорожке, они должны остановиться и пропустить пешеходов.
А что должны делать пешеходы, когда подойдут к пешеходной дорожке?
Дети: (должны посмотреть налево и направо, убедиться остановились ли машины и перейти дорогу)
(Дети играют, машины едут взад, вперед, пешеходы с куклой с коляской идут по зебре. Вдруг машины сталкиваются)
В-ль: ой, ребята произошла авария. Как вы думаете, почему здесь на перекрестке произошла авария?
Дети: (Потому что не работает светофор)
Воспитатель:-Да, ребята, действительно, наш Светофорчик растерял все свои сигналы. А без сигналов ему никак нельзя. А давайте поможем Светофорчику – соберем сигналы! Сигналы светофора расположены в определенной последовательности. Какой сигнал расположен вверху?
Выходят дети огоньки.
1. Красный свет нам говорит
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Воспитатель: Правильно! Красный цвет-цвет костра, пожара. Когда люди видят его, то знают, что впереди тревога, опасность.
2. Жёлтый свет – предупреждение
Жди сигнала для движения.
Воспитатель: Правильно! Желтый цвет-цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому желтый цвет предупреждает - будь осторожен! Внимание! Не торопись!
3 Зелёный свет открыл дорогу.
Переходить ребята могут.
Воспитатель: А зеленый цвет-цвет травы, леса, листьев. Он напоминает всем о безопасности и спокойствии.
Ребята прикрепляют свои огоньки на светофор.
Воспитатель: На улице будьте внимательны дети,
Твёрдо запомните правила эти!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием! У нашего Светофора очень много работы на дороге! Он не справляется один. Что же делать? Дорог и перекрестков много (создание проблемы)
(дети предлагают изготовить светофор)
Практическая часть. (Изготовление светофоров).
Воспитатель раздает заготовки светофоров.
Воспитатель: Посмотрите, чего не хватает?
Дети: Огоньков!
Воспитатель: А загорятся они, когда вы наклеите огоньки в определенной последовательности. А чтобы пальчики лучше работали, их нужно размять.
Проводится пальчиковая гимнастика:
-Раз, два, три, четыре, пять
(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого)
Вышли пальчики гулять.
(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе)
Раз, два, три, четыре, пять
(Сжимаем по-очереди широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца)
В домик спрятались опять.
(Ритмично сжимаем все пальцы вместе)
Воспитатель: Пальчики размяли, можно приступать к работе. Ребята, Нужно аккуратно пользоваться клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры; прикладывать стороной, намазанной клеем и плотно прижимать салфеткой. Дети вырезают и приклеивают сигналы светофора. Воспитатель следит, чтобы дети приклеивали в определенной последовательности.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые светофорчики у нас получились! А теперь давайте подарим их нашему другу Светофорчику! Ребята, светофор говорит вам спасибо за проделанную работу. Благодаря вам, у него теперь есть помощники на дорогах!
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора.
Если красный – вы стоите на месте, жёлтый – хлопаете в ладоши, зелёный ходьба на месте.
Итак, внимание!
Воспитатель: А теперь, ребята, я хочу проверить, знаете ли вы дорожные знаки?
1. Красный круг, прямоугольник
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле,
Не проедете никак.
(Въезд запрещен)
2. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете :
Будьте осторожны,
На дороге …
(Дети)
3. Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)
4. Что за знак такой висит?
- «Стоп!» - машинам он велит. -
Переход, идите смело
По полоскам черно-белым.
(Пешеходный переход)
5. Под дорогою нора.
Кто быстрее всех смекнет,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад-вперед?
(Подземный пешеходный переход)
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили путешествие в волшебную страну Светофорию, помогли нашему другу Светофору отыскать сигналы светофора, сделали помощников светофорчику, отгадали загадки. Вам понравилось наше путешествие? На этом наше занятие закончилось.