Ирина Кононова
Занятие по художественно-эстетическому развитию-лепке «Петя, Петя, петушок» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ООД в 1 мл. группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка. Тема: «Петя, Петя, петушок».
Цель: Формирование умения выкладывать «колбаски» из пластилина из одной точки.
Задачи: Закреплять навыки раскатывания пластилина прямыми движениями между ладонями. Закреплять знания основных цветов.
Развивать интерес к лепке.
Воспитывать отзывчивость, желание помочь персонажу.
Публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию-лепке „Петя, Петя, петушок“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Оборудование и материалы: игрушки (петушок, курочка, цыплята); пластилин разных цветов; изображение петушка без хвоста на каждого ребёнка, салфетки для рук; музыкальный фрагмент из сборника А. И. Бурениной «Топ-хлоп малыши».
Ход занятия
Дети идут в гости на птичий двор, видят маму-курочку, цыпляток, слышат крик петуха.
Воспитатель: -Кто это кричит?
Дети находят петушка.
Воспитатель: -Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Ты подай голосок
Через тёмный лесок,
Через лес, за реку
Прокричи:
Ку-ка-ре-ку!
-Как кричит петушок?
-Это взрослый петушок, он кричит громко.
Дети показывают, как кричит петушок.
- А это молоденький петушок, он ещё громко кричать не умеет, голосок у него тихий, поэтому и песенка получается тихая.
Дети кричат тише.
(Воспитатель показывает детям заготовку, сообщает им, что это молоденький петушок).
-Петушок подрался,
Без пёрышек остался.
Если много петушиться,
Можно пёрышек лишиться.
Дети внимательно рассматривают петушка, отмечают его гребешок, бородку, крылышки, ножки в красных сапожках. Воспитатель предлагает детям сделать для петушка красивый разноцветный хвост.
- Какого цвета пёрышки у взрослого петушка?
Обращает внимание детей на то, как они красиво выгнуты; интересуется, могут ли они сделать пёрышки незадачливому петушку из пластилина, просит детей показать, как они будут катать пластилин в ладошках.
Дети садятся за столы и приступают к работе.
Готовые пёрышки следует прикрепить к хвостику, слегка загибая кончик. А чтобы пёрышки не вылетали из хвоста, их нужно слегка прижимать к картону.
Взрослый петушок ходит рядом и восхищается готовыми работами.
Петушок приглашает ребят поиграть: дети под музыку выполняют подражательные движения (хлопают руками «крыльями», ходят высоко поднимая колени, клюют зёрнышки).
Петушок хвалит детей за старания. Напоминает, что жить нужно дружно, иначе можно остаться без пёрышек.