Светлана Буймер
Игра-занятие «Как мы помогали кукле Маше» Образовательная область: Социализация, здоровье.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.
Задачи:
организовать применение детьми знаний о необходимости содержания в чистоте лица, рук, о назначении предметов гигиены (мыло, полотенце, расческа);
продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки;
продолжать учить детей слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них в игровой ситуации;
активизировать словарь;
развивать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к совместным действиям с воспитателем.
Материал:
Публикация «Игра-занятие „Как мы помогали кукле Маше“ Образовательная область: Социализация, здоровье,» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Кукла, кровать для куклы, зеркало, игрушки (лиса, заяц, мыло, полотенце, расческа, таз с водой.
Ход занятия:
Воспитатель
Кто, кто в этой комнате живет?
Кто вместе с солнышком встает?
Это Машенька проснулась,
Сбоку на бок повернулась
И откинув одеяло,
Вдруг сама на ножки встала.
Потянулась Машенька к зеркалу рукой,
Удивилась Машенька :
Кто же там такой?
-Ребята, посмотрите на Машеньку. Какая она? (грязная, неумытая, некрасивая)
Воспитатель. Знаете, ребята, что произошло? Не дружит Машенька с водой и мылом, расческой. Поэтому все вещи обиделись на нее и ушли в лес. Дети, посмотрите: Машенька заплакала, ей стало обидно. Жалко вам Машеньку? Давайте ее пожалеем (проблемная ситуация).
Детям предоставляется возможность пожалеть куклу, погладить ее, успокоить.
Воспитатель. Не успокаивается Машенька? Как же нам ее утешить? Давайте поможем Машеньке найти пропавшие вещи и подружиться с ними. Пойдем искать?
Игровое упражнение «Дружно шагаем»
Солнечным пригожим днем
Мы с друзьями в лес пойдем.
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Воспитатель. Смотрите, ребята, кто это под деревом сидит? (ответы детей). Правильно Лисичка - рыжая сестричка. А что у нее в лапках? У нее Машины полотенце и мыло.
Дети здороваются с лисой и просят лису вернуть Машины вещи.
Лиса. Не зря вещи убежали от Маши, наверное она не знает, для чего они нужны.
Воспитатель предлагает детям рассказать, для чего нужны полотенце и мыло. Назвать предметы, показать при помощи движений как моем руки, лицо (беседа).
Лиса отдает детям мыло и полотенце.
Воспитатель. Полотенце, мыло, теперь у нас. Как вы думаете, чем мы можем помочь Маше? (ответы детей)
-Правильно мы можем научить Машу пользоваться ими.
Упражнение «Умоем куклу Машу» Один ребенок умывает, второй вытирает полотенцем, все дети сопровождают их действия рассказыванием потешки «Водичка-водичка».
Воспитатель. Какая Маша стала? (ответы детей) Отправляемся дальше. («Дружно шагаем»)
Воспитатель. Дети, посмотрите, под кустиком сидит Зайка. А что он держит в лапках? (ответы детей) Дети здороваются и просят вернуть Маше расческу.
Зайка. Ребята, а для чего нужна расческа? Как ей нужно пользоваться?
Дети имитируют движение расческой по волосам. Воспитатель или ребенок расчесывает куклу.
Игра малой подвижности «Зайка серый умывается»
Маша. Спасибо, ребята! Вы меня научили пользоваться мылом, полотенцем, расческой. Мне нравиться быть чистой и красивой!
Воспитатель. Вы рады тому, что помогли Маше? (ответы) И сами не забывайте умываться. Молодцы!