Вероника Суворова
Игра-загадка «Вот мы какие!» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование познавательно-речевых навыков в процессе ознакомления со своим телом.
Образовательные задачи:
- Добиться уточнения представлений детей о назначении органов чувств и частей тела;
- систематизировать знания детей о внешнем строении человека;
- создать условия для совершенствования диалогической речи;
- обеспечить применение детьми своих знаний при отгадывании загадок; внимательно слушать текст.
Развивающие задачи:
- обеспечить развитие интереса к познанию себя, своего тела, своих возможностей;
- обеспечить развитие умения формулировать свои высказывания, рассуждения в устной речи;
Публикация «Игра-загадка „Вот мы какие!“ (средняя группа)» размещена в разделах
- обеспечить активизацию словарного запаса;
- способствовать развитию двигательных навыков, ориентировки в пространстве;
- способствовать развитию логического мышления и пространственного воображения.
Воспитательные задачи:
- вызвать желание беречь свое здоровье;
- пробудить чувство интереса к собственной личности;
- способствовать формированию духовно-нравственных идеалов, доброжелательных взаимоотношений между воспитанниками;
- пробудить чувства радости, эмоционального комфорта.
Методические приемы: сюрпризный момент - кукла Катя, беседа, объяснение, пальчиковая гимнастика «Семья», чтение загадок, д/и «Большой - маленький», игра - физкультурная минутка «Покажи - что», изобразительная деятельность «Наши ладошки – это лучики солнца», подведение итогов.
Технологии: личностно-ориентированного взаимодействия, игровая, здоровье сберегающая.
Ход занятия
Дети встают в круг,
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами начнем увлекательное путешествие в страну, которая называется «Человек». Вы узнаете много интересного и удивительного, неожиданного и необычного про себя и своих друзей. Мы узнаем о том, что каждый из вас почти волшебник, который может и умеет, а если не умеет, то может научиться делать много-много разных дел, всевозможных чудес. Интересно? Ой, смотрите, кто к нам пришел в гости? (дети видят игрушку, накрытую тканью)
Я вам помогу, послушайте мою загадку: Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (кукла)
Воспитатель способом нажатия клавиши на кукле дает звуковую подсказку:
Кукла говорит: Давай дружить. Здравствуй.
Воспитатель: Смотрите, ребята, к нам в гости пришла кукла Катя! Она очень хочет, чтобы вы ей помогли узнать, из чего состоит наше тело?
Поможем, ребята, нашей гостье?
Дети: Да!
Воспитатель: А сейчас загадка:
Думает, кивает, вертится, поворачивается – что это? (голова)
Дети: Голова.
Воспитатель: Правильно, а для чего нам нужна голова, ребята? …
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А кроме головы, какие части тела у нас есть?
Дети: руки, ноги, грудь, живот, спина, шея.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Мы с Катей приготовили для вас загадки:
Кто что вкусное принёс -
Всё учует детский … (нос)
Чтобы в цель попасть хоть раз,
Нужен острый, меткий. (глаз)
В кране нам журчит водица:
«Мойте чище ваши.» (лица)
Назовите орган слуха.
Дружно, хором! Это - … (ухо)
Дом, где наш язык живёт,
Называем все мы. (рот)
Первым пробовать привык
Угощенья все. (язык)
Вы, ребята, на пороге
Вытирайте чище. (ноги)
Любят труд, не терпят скуки,
Всё умеют наши. (руки)
А теперь, ребята давайте поиграем в очень веселую игру:
(звучит мелодия из к/ф «Усатый нянь» (титры)
«Запомни и повтори движения».
- подергаем мы за уши;
- погладим мы наш лоб;
- закроем глаза руками;
- погладим щеки руками;
- закроем нос рукой;
- погладим себя по умной голове.
Все, что мы сейчас трогали это наше лицо, голова.
- потопаем мы ногами;
- похлопаем руками.
Воспитатель: а теперь, ребята посмотрите на меня и на куклу Катеньку, кто из нас больше по размеру? У взрослого человека части тела большие, а у ребенка и куколки маленькие.
Дидактическая игра «Большой – маленький»
Воспитатель: У взрослого есть рука, а у куколки?
Дети: Ручка.
Воспитатель: У взрослого — нога, а у куколки?
Дети: Ножка.
Воспитатель: У взрослого — голова, а у куколки?
Дети: Головка.
Воспитатель: У взрослого — шея, а у куколки?
Дети. Шейка.
Воспитатель: У взрослого — ухо, а у куколки?
Дети: Ушко.
Воспитатель: У взрослого — нос, а у куколки?
Дети: Носик.
Воспитатель: У взрослого — ладонь, а у куколки?
Дети: Ладошка.
Воспитатель: покажите мне свои ладошки, давайте разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка, (поглаживание большого пальца)
Этот пальчик – бабушка, (поглаживание указательного пальца)
Этот пальчик – папочка, (поглаживание среднего пальца)
Этот пальчик – мамочка, (поглаживание безымянного пальца)
Этот пальчик – я, (поглаживание мизинца)
Вот и вся моя семья! (сжимание и разжимание всех пальцев в кулак)
Воспитатель: А теперь ребята давайте пройдем за столы и займемся настоящим волшебством. Посмотрите, что на вас смотрит большими глазами и улыбается?
Дети: солнышко!
Воспитатель: давайте нарисуем для нашего солнышка веселые лучи – ладошки.
Рисование контура ладошки простым карандашом на листе желтой бумаги, затем обмакивание кончиков пальцев в разные цвета краски на палитре и прикладывание к кончикам контуров пальцев на бумаге.
Воспитатель: Посмотрите, какие веселые лучики у нас получились для нашего солнышка, они будут нас согревать в пасмурные осенние деньки. Вы согласны со мной?
Дети: Да!
Воспитатель: Катенька мне сказала на ушко большое спасибо. Ей все понравилось, и она все запомнила. Ей пора уходить, давайте ей скажем до свидания.
Рефлексия: А теперь давайте вспомним, что нам помогает дышать, говорить, слушать? Какие части тела мы с вами вспомнили? В какие игры играли?