Лариса Скороходова
Строительная игра с элементами режиссерской «Позаботимся о животных» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Позаботимся о домашних животных»
(конспект строительной игры с переходом в режиссерскую) по программе "Детский сад- дом радости" автор Н. М. Крылова
Цель игры:
1. Закреплять умение строить разные жилища для домашних животных : лошадкам – конюшню, коровам – коровник, свиньям – свинарник, курочкам – курятник, уткам – утятник, собачке – будку.
2. Совершенствовать умение находить место для постройки на ковре и подбирать необходимые детали строителя.
Публикация «Строительная игра с элементами режиссерской „Позаботимся о животных“ (средняя группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Режиссерские игры
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
3. Воспитывать желание заботиться о домашних животных : кормить, поить, чистить жилище, выводить на «лужок», к «речке».
4. Воспитывать трудолюбие, добрые чувства к домашним животным, помощникам людей.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, желание совместно строить, делиться деталями строителя, игрушками, умение играть в коллективе.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок домашних животных, картин серии «Корова с теленком», «Лошадь с жеребенком», «Собака со щенком», «Кошка с котятами», «Курочка с цыплятами». Наблюдение за домашними животными на улице и дома. Чтение потешек, стихов и рассказов Ушинского, Толстого, Чарушина о животных. Дидактические игры «Кто где живет», лото «Животные», «Летом в деревне», «Кто что ест». Индивидуальные беседы и постройки домов для домашних животных.
Атрибуты к игре: напольный строитель, игрушки – домашние животные : лошадки, коровы, свинья, собачки, куры, петушки, цыплята, утки, утята, игрушки-заместители, кормушки, поилки, «сено-травка», «речка», «лужок».
Задумка к игре: домашние животные просят о помощи, им негде жить. Что делать? Дети решают построить дома для животных и позаботиться о них. Воспитатель предлагает выбрать себе «дружочка», чтобы вместе быстрее построить и лучше позаботиться о животных, которых они выберут.
Воспитатель: Кто хочет позаботиться о лошадках? О коровах? О курочках? И т. д. (договариваются до начала игровой деятельности).
Ход игры:
Воспитатель: Что мы задумали сделать?
Дети: Позаботиться о домашних животных, построить для них дома.
Воспитатель: Для лошадок что построим? (конюшню) Для коров? (коровник) Для свиньи и поросят? (свинарник) Для уточек? (утятник) Для курочек, петушка и цыплят? (курятник) Для собачки? (будку) Для кошечки? (домик) Где будем строить? (на ковре) Из какого строителя? (из напольного) Выбирайте место для своей постройки, приступайте к строительству.
Дети строят дома для животных, воспитатель помогает советом, предложением, следит за взаимоотношениями детей. Когда постройки будет готовы, воспитатель предлагает детям пригласить животных в свои дома, позаботиться о них (накормить, напоить, вывести на «лужок»). Дети самостоятельно выбирают кормушки, поилки, заранее приготовленным воспитателем в определенном месте, выбирают место для луга, речки или озера и по собственной инициативе продолжают игру. Воспитатель наблюдает за игрой, в случае детского конфликта, спора предотвращает его. После того как дети выполнят все необходимые действия с животными по ходу игры, воспитатель предлагает: «Уже вечереет, пора животных завести в свои дома, пусть отдохнут, а их хозяев приглашаю на собрание».
Анализ игровой деятельности:
Воспитатель: Что построили для домашних животных? Удобно ли было вашим животным? Как заботились? Все ли успели?
Дети проводят самоанализ игры. Воспитатель подводит общий итог. После этого дети убирают постройки или могут оставить их по договоренности с воспитателем и в свободное время продолжить режиссерскую игру.