Евгения Малегина
Консультация на семинар по играм «Игры Воскобовича»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект на семинар по играм. Игры Воскобовича. Подготовила Малегина ЕВ
Как сказал Макаренко Хорошая игра похожа на хорошую работу, плохая игра похожа на плохую работу
Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста
Публикация «Консультация на семинар по играм „Игры Воскобовича“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Определение ведущего вида деятельности дано А. Н. Леонтьевым: это деятельность, развитие которой обусловливает главные изменения в психических процессах и психологических особенностях личности на данной стадии развития. Это деятельность, в которой возникают и дифференцируются новые виды деятельности, формируются или перестраиваются психические процессы, происходят основные личностные изменения ребенка.
Функции игры :
- развлекательная;
- коммуникативная;
- терапевтическая;
- самореализации;
- социализации
В игре развивается коммуникации,позновательные способности, речевые умения, творческие способности,интелект, физ данные, конструктивные способности
Факторы реализации игры :
• установление содержательной связи между знаниями детей об окружающей действительности (содержание познавательной сферы) и их игрой;
• включение всех видов игр в педагогический процесс;
• своевременная организация развивающей предметно-игровой среды;
• квалифицированное участие педагогов в педагогическом процессе, обеспечивающем право ребенка на игру;
• индивидуальный подход к воспитанию, обучению, развитию детей в игровой деятельности;
• перспективное планирование развития игры (комплексный метод);
• использование эффективных методов и приемов, способствующих развитию игры
Характеристика развивающих игр Воскобовича :
1. Многофункциональность
2. Широкий возрастной диапазон участников игр
3. Сказочная «огранка»
4. Творческий потенциал
5. Конструктивные элементы
Основные принципы технологии
1. Игра плюс сказка
2. Интеллект
3. Творчество
4. Развивающая среда – «Фиолетовый лес»
5. Квадрат Воскобовича. Выглядит он довольно просто: на квадратной основе из ткани наклеены треугольники. С одной стороны – красного цвета, с другой – зеленого.
Квадрат может складываться в различные фигуры: малыши с легкостью сделают домик с зеленой крышей или конфетку в красной обертке, детки постарше смогут различить спрятанные в домике геометрические фигуры. Решать задачи ребенку помогают мама Трапеция, папа Прямоугольник и дедушка Четырехугольник. Вариантов сложения – миллион
Во время занятий с детьми по играм Воскобовича педагогам надо обратить внимание на следующее:
Подготовка. Перед тем, как предлагать ребенку игру – ознакомьтесь с методическими рекомендациями и самой игрой.
Речь. В основном дети работают руками и мало говорят. Во время занятий расспрашивайте ребенка, что он делает, почему выбрал именно эту фигуру, а не другую, просите пересказать сказочное задание или придумать свой сюжет.
Статичность. Занимаясь с игровыми материалами, ребенок чаще всего находится в одной и той же сидячей позе. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и вовремя отвлекать «заигравшихся».
Усидчивость. Для игры с пособиями Воскобовича требуется усидчивость, а это не каждому ребенку по душе и по силам.
Технология Воскобовича обеспечивает полноценную жизнь ребенка в окружающем мире, как в природе так и в социуме.
Формируемые с помощью Воскобовича познавательные процессы, представления осмысление существующих закономерностей, зависимостей и связей обеспечивают дальнейшее успешное интеллектуальное и личностное развитие дошкольников. В процессе игровой деятельности у детей происходит:
Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации, проявляемой в игровой активности
Формируются познавательные действия, осознанность
Развивается воображение и творческая активность
Формируются первичные представления об объектах окружающего мира, о таких их свойствах и отношениях как форма, цвет, размер, материал, количество, часть и целое, пространство, и время, движение и покой, причины и следствия и др
Технология Воскобовича способствует решению таких задач как:
Становление эстетического отношения к окружающему миру тк игры имеют широкий спектр цветов, и используют красивое яркое оформление
Восприятие музыки, худ. литературы за счет их использования в игровом процессе
Стимулирование сопереживания персонажам. Использование игр Воскобовича подразумевает реализацию сюжета с помощью сказок и их героев
Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно- модульной)
Технология Воскобовича это :
Обогащение активного словаря
Развитие правильной речи посредством пересказа лит. Произведений
Развитие речевого творчества реализовывается в придумывание новых сказок.
Развитие звуковой культуры речи
Знакомство с дет. литературой.
Технология воскобовича способствует
Развитию крупной и мелкой моторике обеих рук
Становлению целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере
Развитию координации движений «глаз-рука»
Воскобович представлят 3 группы развивающих игр:
Игры направленные на логико-математическое развитие
Универсальные игровые обучающие средства
Игры с буквами звуками слогами и словами
В игре «Чудо – Цветик»
Присутствуют следующие образовательные области
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное
Речевое
Физическое
Художественно- эстетическое
Виды деятельности «Чудо- Цветика»
Игровая
Познавательно – исследовательская
Конструктивная
Коммуникативная
Изобразительная
Трудовая
Игра «Чудо – Цветик» решает след. Образовательные задачи:
Развитие памяти, внимания, мышления воображения
Развитие познавательных интересов и мотивации детей
Освоение состава десяти, соотношения целого и части
Формирования навыков силуэтного конструирования
Развитие творческого мышления
Развитие речи
Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками
Развитие мелкой моторики рук