Папки-передвижки

Консультация на семинар по играм «Игры Воскобовича»

Евгения Малегина
Консультация на семинар по играм «Игры Воскобовича»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект на семинар по играм. Игры Воскобовича. Подготовила Малегина ЕВ

Как сказал Макаренко Хорошая игра похожа на хорошую работу, плохая игра похожа на плохую работу

Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста

Публикация «Консультация на семинар по играм „Игры Воскобовича“» размещена в разделах

Определение ведущего вида деятельности дано А. Н. Леонтьевым: это деятельность, развитие которой обусловливает главные изменения в психических процессах и психологических особенностях личности на данной стадии развития. Это деятельность, в которой возникают и дифференцируются новые виды деятельности, формируются или перестраиваются психические процессы, происходят основные личностные изменения ребенка.

Функции игры :

- развлекательная;

- коммуникативная;

- терапевтическая;

- самореализации;

- социализации

В игре развивается коммуникации,позновательные способности, речевые умения, творческие способности,интелект, физ данные, конструктивные способности

Факторы реализации игры :

• установление содержательной связи между знаниями детей об окружающей действительности (содержание познавательной сферы) и их игрой;

• включение всех видов игр в педагогический процесс;

• своевременная организация развивающей предметно-игровой среды;

• квалифицированное участие педагогов в педагогическом процессе, обеспечивающем право ребенка на игру;

• индивидуальный подход к воспитанию, обучению, развитию детей в игровой деятельности;

• перспективное планирование развития игры (комплексный метод);

• использование эффективных методов и приемов, способствующих развитию игры

Характеристика развивающих игр Воскобовича :

1. Многофункциональность

2. Широкий возрастной диапазон участников игр

3. Сказочная «огранка»

4. Творческий потенциал

5. Конструктивные элементы

Основные принципы технологии

1. Игра плюс сказка

2. Интеллект

3. Творчество

4. Развивающая среда – «Фиолетовый лес»

5. Квадрат Воскобовича. Выглядит он довольно просто: на квадратной основе из ткани наклеены треугольники. С одной стороны – красного цвета, с другой – зеленого.

Квадрат может складываться в различные фигуры: малыши с легкостью сделают домик с зеленой крышей или конфетку в красной обертке, детки постарше смогут различить спрятанные в домике геометрические фигуры. Решать задачи ребенку помогают мама Трапеция, папа Прямоугольник и дедушка Четырехугольник. Вариантов сложения – миллион

Во время занятий с детьми по играм Воскобовича педагогам надо обратить внимание на следующее:

Подготовка. Перед тем, как предлагать ребенку игру – ознакомьтесь с методическими рекомендациями и самой игрой.

Речь. В основном дети работают руками и мало говорят. Во время занятий расспрашивайте ребенка, что он делает, почему выбрал именно эту фигуру, а не другую, просите пересказать сказочное задание или придумать свой сюжет.

Статичность. Занимаясь с игровыми материалами, ребенок чаще всего находится в одной и той же сидячей позе. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и вовремя отвлекать «заигравшихся».

Усидчивость. Для игры с пособиями Воскобовича требуется усидчивость, а это не каждому ребенку по душе и по силам.

Технология Воскобовича обеспечивает полноценную жизнь ребенка в окружающем мире, как в природе так и в социуме.

Формируемые с помощью Воскобовича познавательные процессы, представления осмысление существующих закономерностей, зависимостей и связей обеспечивают дальнейшее успешное интеллектуальное и личностное развитие дошкольников. В процессе игровой деятельности у детей происходит:

Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации, проявляемой в игровой активности

Формируются познавательные действия, осознанность

Развивается воображение и творческая активность

Формируются первичные представления об объектах окружающего мира, о таких их свойствах и отношениях как форма, цвет, размер, материал, количество, часть и целое, пространство, и время, движение и покой, причины и следствия и др

Технология Воскобовича способствует решению таких задач как:

Становление эстетического отношения к окружающему миру тк игры имеют широкий спектр цветов, и используют красивое яркое оформление

Восприятие музыки, худ. литературы за счет их использования в игровом процессе

Стимулирование сопереживания персонажам. Использование игр Воскобовича подразумевает реализацию сюжета с помощью сказок и их героев

Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно- модульной)

Технология Воскобовича это :

Обогащение активного словаря

Развитие правильной речи посредством пересказа лит. Произведений

Развитие речевого творчества реализовывается в придумывание новых сказок.

Развитие звуковой культуры речи

Знакомство с дет. литературой.

Технология воскобовича способствует

Развитию крупной и мелкой моторике обеих рук

Становлению целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере

Развитию координации движений «глаз-рука»

Воскобович представлят 3 группы развивающих игр:

Игры направленные на логико-математическое развитие

Универсальные игровые обучающие средства

Игры с буквами звуками слогами и словами

В игре «Чудо – Цветик»

Присутствуют следующие образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Речевое

Физическое

Художественно- эстетическое

Виды деятельности «Чудо- Цветика»

Игровая

Познавательно – исследовательская

Конструктивная

Коммуникативная

Изобразительная

Трудовая

Игра «Чудо – Цветик» решает след. Образовательные задачи:

Развитие памяти, внимания, мышления воображения

Развитие познавательных интересов и мотивации детей

Освоение состава десяти, соотношения целого и части

Формирования навыков силуэтного конструирования

Развитие творческого мышления

Развитие речи

Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками

Развитие мелкой моторики рук

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Игра нас научит, игра нас подружит» В нашей группе очень много сюжетно-ролевых игр: «Парикмахерская», Магазин», «Больница», «Аптека», Библиотека», «Почта» и др. Дети с нетерпением.

Игра «Что? Где? Когда?» Тема: Игра «Что, где, когда?» Цель: закреплять умения сопоставлять, анализировать, делать выводы: развивать любознательность, самостоятельность,.

Игра «Что не так?»Игра «Что не так?» Формирование речевых навыков ребенка напрямую связано с интеллектуальным развитием, поэтому и игры должны быть направлены на совершенствование.

Игра «квадрат» Программное содержание -Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. -Продолжать.

Игра «Морской бой»Игра «Морской бой» С целью закрепления у детей понятий "столбец", "строка" и умения ориентироваться на листе в клетку можно изготовить для них игру "Морской.

Игра-лабиринт «Покорми жучка» для детей 4–5 летИгра-лабиринт «Покорми жучка» для детей 4–5 лет Эта интересная игра построена на материале лабиринтов. Прохождение лабиринтов развивает логическое и пространственное мышление ребенка,.

Игра «Ветерок»Игра «Ветерок» На прогулке ребенок на земле увидел лист который ветром за кружило и унесло в сторону. И я придумала игру " С чем играет ветер?" Мы стали.

Ритмическая играРитмическая игра Ритмическая игра «Мышки» 1-2-3-4! ---Хлопки – 4 раза. Жили мышки на квартире--- Хлопки – 4 раза. Чай пили---Потирание.

Театрализованная игра: игра-ситуация «Проснулись жуки и бабочки» Цель:развивать двигательную активность детей; учить выразительным движениям. Материал: игрушка жук, шапочки для детей жуков и бабочек, костюмы.

Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности Тема: ” Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности” Цель: Транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме.

Автор публикации:
Консультация на семинар по играм «Игры Воскобовича»
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 20:20
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация на семинар по играм «Игры Воскобовича»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Малегина (УИ 400819) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД