Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Игра нас научит, игра нас подружит»

Людмила Макарова
Консультация для воспитателей «Игра нас научит, игра нас подружит»
▼ Скачать + Заказать документы

В нашей группе очень много сюжетно-ролевых игр: «Парикмахерская», Магазин», «Больница», «Аптека», Библиотека», «Почта» и др.

Дети с нетерпением ждут минуты, чтобы поиграть, пообщаться с друзьями, придумать новый сюжет, новую ситуацию из взрослой жизни.

Ведь дети отражают ту действительность, в которой они живут, что видят и слышат, то и воплощают в своих играх.

Публикация «Консультация для воспитателей „Игра нас научит, игра нас подружит“» размещена в разделах

Для этого они используют игрушки и другой материал, при помощи которого обозначаются реальные предметы: стул «превращается» в автомобиль, палочка - в термометр и т. п. Дети и сами «превращаются» в других людей (а иногда в животных или даже в неодушевлённые предметы, беря на себя их роли. Если в игре участвуют несколько детей, они вступают между собой в ролевые взаимоотношения, определяемые сюжетом игры. («доктор» лечит «больного», «мама» кормит «дочку»). Наряду с этим между играющими детьми устанавливаются взаимоотношения по поводу игры – они договариваются о сюжете игры, распределяют роли, игровой материал, нередко делают друг другу замечания по ходу игры. («Так не бывает», «Так доктор не говорит»).

Дети спрашивают меня, о непонятных явлениях жизни. Я отвечаю на их вопросы.

Когда дети приходят после выходных, они рассказывают своим сверстникам о том, как они провели выходные дни с родителями.

Всё увиденное и услышанное они переносят в свои игры.

Вечером дома я что-нибудь смастерю для них и подложу в игры, они это быстро замечают и вводят в игру.

Впечатлениями от всего нового они делятся со своими друзьями, вовлекая их в свой мир игры.

Так у них проявляется, дружба, знания, взаимовыручка и помощь друг другу, как в игровой ситуации, так и в жизни.

Они с нетерпением ждут новый день, когда пойдут в детский садик и расскажут детям, что узнали нового, поделятся своими впечатлениями об увиденном.

Значение сюжетно-ролевой игры для психического развития ребёнка многообразно. В ней дети на «личном опыте» знакомятся с жизнью и деятельностью взрослых, правилами их поведения в обществе.

Играх, они учатся использовать вместо реальных вещей их условные обозначения. А это – путь к пониманию смысла разнообразных знаков, используемых людьми, - слов, букв, математических символов, нотных записей и др.

Игра служит настоящей школой воображения – в ней постоянно нужно придумывать новые ситуации, представлять себе ту действительность, которая лежит за игровым сюжетом.

В игре впервые возникает и произвольное управление собственным поведением: ребёнок начинает преодолевать ситуативные побуждения («продавец» удерживается от того, чтобы съесть настоящие конфеты, которые он «продаёт»).

Игра имеет историческое происхождение, возникает на определённом этапе общественного развития как одна из форм подготовки детей к жизни в обществе и передаётся из поколения в поколения.

Публикации по теме:

Развивающая игра из спичекРазвивающая игра из спичек «Спички детям – развивающая игра!» Дидактическая игра. Автор: Демина Екатерина Александровна Описание: игра сделана своими руками из бросового.

Деловая игра для педагогов деловая игра для педагогов «Знатоки ФГОС дошкольного образования» ЦЕЛЬ: активизация мыслительной деятельности педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО. ХОД ИГРЫ: Добрый день.

Игра для педагогов КВН Игра для педагогов «КВН» Автор: Кирюшкина Елена Викторовна, воспитатель МБДОУ д/с №1 г. Турана Тема: «Художественно – эстетическое развитие».

Игра-лабиринт «Покорми жучка» для детей 4–5 летИгра-лабиринт «Покорми жучка» для детей 4–5 лет Эта интересная игра построена на материале лабиринтов. Прохождение лабиринтов развивает логическое и пространственное мышление ребенка,.

Игра «Стоп!» Игра «Стоп!» Игра очень простая, но понравится и взрослым и детям. Цель: Во- первых, это тактильный контакт, который приятен сам по себе,.

Игра «Звездный час» Итоговое занятие-игра "Звездный час" в подготовительной группе по формированию фонематического восприятия и обучению грамоте проводится.

Игра-викторина по ПДД Деятельность образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». Задачи:.

Корниенко Н. А. Игра «Что где растет?» (подготовительная группа) Игра «Откуда хлеб…» Дидактическая задача: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления, речевую активность. Учит классифицировать овощи, фрукты, ягоды,.

Театрализованная игра: игра-ситуация «Проснулись жуки и бабочки» Цель:развивать двигательную активность детей; учить выразительным движениям. Материал: игрушка жук, шапочки для детей жуков и бабочек, костюмы.

Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности Тема: ” Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности” Цель: Транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Игра нас научит, игра нас подружит»
Опубликовано: 23 сентября 2015 в 17:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Игра нас научит, игра нас подружит»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Макарова (УИ 178754) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД