Людмила Макарова
Консультация для воспитателей «Игра нас научит, игра нас подружит»
▼ Скачать + Заказать документы
В нашей группе очень много сюжетно-ролевых игр: «Парикмахерская», Магазин», «Больница», «Аптека», Библиотека», «Почта» и др.
Дети с нетерпением ждут минуты, чтобы поиграть, пообщаться с друзьями, придумать новый сюжет, новую ситуацию из взрослой жизни.
Ведь дети отражают ту действительность, в которой они живут, что видят и слышат, то и воплощают в своих играх.
Публикация «Консультация для воспитателей „Игра нас научит, игра нас подружит“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Для этого они используют игрушки и другой материал, при помощи которого обозначаются реальные предметы: стул «превращается» в автомобиль, палочка - в термометр и т. п. Дети и сами «превращаются» в других людей (а иногда в животных или даже в неодушевлённые предметы, беря на себя их роли. Если в игре участвуют несколько детей, они вступают между собой в ролевые взаимоотношения, определяемые сюжетом игры. («доктор» лечит «больного», «мама» кормит «дочку»). Наряду с этим между играющими детьми устанавливаются взаимоотношения по поводу игры – они договариваются о сюжете игры, распределяют роли, игровой материал, нередко делают друг другу замечания по ходу игры. («Так не бывает», «Так доктор не говорит»).
Дети спрашивают меня, о непонятных явлениях жизни. Я отвечаю на их вопросы.
Когда дети приходят после выходных, они рассказывают своим сверстникам о том, как они провели выходные дни с родителями.
Всё увиденное и услышанное они переносят в свои игры.
Вечером дома я что-нибудь смастерю для них и подложу в игры, они это быстро замечают и вводят в игру.
Впечатлениями от всего нового они делятся со своими друзьями, вовлекая их в свой мир игры.
Так у них проявляется, дружба, знания, взаимовыручка и помощь друг другу, как в игровой ситуации, так и в жизни.
Они с нетерпением ждут новый день, когда пойдут в детский садик и расскажут детям, что узнали нового, поделятся своими впечатлениями об увиденном.
Значение сюжетно-ролевой игры для психического развития ребёнка многообразно. В ней дети на «личном опыте» знакомятся с жизнью и деятельностью взрослых, правилами их поведения в обществе.
Играх, они учатся использовать вместо реальных вещей их условные обозначения. А это – путь к пониманию смысла разнообразных знаков, используемых людьми, - слов, букв, математических символов, нотных записей и др.
Игра служит настоящей школой воображения – в ней постоянно нужно придумывать новые ситуации, представлять себе ту действительность, которая лежит за игровым сюжетом.
В игре впервые возникает и произвольное управление собственным поведением: ребёнок начинает преодолевать ситуативные побуждения («продавец» удерживается от того, чтобы съесть настоящие конфеты, которые он «продаёт»).
Игра имеет историческое происхождение, возникает на определённом этапе общественного развития как одна из форм подготовки детей к жизни в обществе и передаётся из поколения в поколения.