Юлия Фесенко
Игра-викторина «Россия — Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-викторина «Россия-Родина моя» По патриотическому воспитанию в подготовительной группе.
Цель занятия: обобщить и систематизировать знания детей о России.
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей о нашей стране и родном крае, городе, о символах России;
- закреплять знания о растительном и животном мире России.
Развивающие задачи:
- продолжать развивать познавательный интерес у детей;
Публикация «Игра-викторина „Россия — Родина моя“ по патриотическому воспитанию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Россия. Викторины, интеллектуальные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2024
- способствовать развитию речи; развивать умение отгадывать загадки;
- способствовать развитию внимания, памяти и мышления.
- стимулировать творческую активность детей в игре, способствовать формированию умения взаимодействовать друг с другом.
Воспитательные задачи :
- воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине – России;
- воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;
- создать радостное и веселое настроение у детей.
Словарь: паспорт, Россия, патриоты, Родина, Конституция, Российская семья, президент, правительство, богатыри, каска, шлем, ствол, радист, шифровка, рация, орден, дом, индеец, нож, автомат, Защитник Отечества.
Методические приемы:
Словесный – беседы (чтение стихов, загадывание загадок); наглядный – демонстрация (рассматривание); игровой – д/и, практический – выполнение заданий.
Предварительная работа: Разучивание пословиц и поговорок о Родине, народных игр, гимнастики «Российская семья». Рассматривание иллюстраций флагов и гербов разных стран, герба России, герба и флага Белгородского края. Знакомство с народными праздниками и традициями. Составление коротких рассказов о государственных и народных праздниках. Эмблемы команд на стол и каждому участнику викторины. Фишки.
Ход игры-викторины:
Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми.
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россия. / Анатолий Лёвушкин. /
Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? ( Ответы детей: Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам принять участие в игре-викторине на тему «Россия – Родина моя». Мы с вами уже разделились на две команды, выбрали капитанов и теперь вам надо занять свои места. И так я приветствую команду «Умники» и команду «Знайки». (Дети занимают свои места за столами)
Желаю вам быть внимательными, ловкими и находчивыми, потому что за каждый правильный ответ вы будете получать фишку. И так, мы начинаем нашу игру.
I тур нашей игры называется «Разминка».
Я буду задавать вопросы, а чья команда быстрее ответит, получит фишку.
1 задание «Продолжи пословицу»
Человек без Родины… ЧТО СОЛОВЕЙ БЕЗ ПЕСНИ
Родина мать – … УМЕЙ ЕЁ ЗАЩИЩАТЬ
Нет в мире краше… РОДИНЫ НАШЕЙ
Где родился … ТАМ И ПРИГОДИЛСЯ
За горами хорошо песни петь, … А ЖИТЬ ЛУЧШЕ ДОМА
Тот герой, … КТО ЗА РОДИНУ ГОРОЙ
2 задание «Назовите лишнее слово»
Москва, Красноярск, Новгород, ЛОНДОН
Кедр, тополь, рябина, ПАЛЬМА
Волк, лиса, медведь, ЖИРАФ
Щи, каша, жареная картошка, ПИЦЦА
3 задание
Сейчас прозвучат гимны разных стран, а вам надо будет сказать, каким по счёту прозвучит гимн нашей страны. Молодцы. А сейчас настало время для следующего тура. Музыкальное сопровождение.
II тур называется «Моя необъятная Родина».
В этом туре будет отвечать одна команда, а потом другая. Отвечать нужно быстро, а если не знаете ответ, то можно посовещаться друг с другом. И так, начинаем.
I команда:
1. Что такое Родина? МЕСТО, ГДЕ МЫ РОДИЛИСЬ И ЖИВЁМ
2. Как называются граждане, проживающие в России? РОССИЯНЕ
3. Как называется главная песня страны? ГИМН
4. Как зовут нашего президента? В. В. ПУТИН
5. Найдите и покажите картинку с изображением герба России.
6. Найдите и покажите картинку с изображением национального костюма русской женщины.
7. Какой документ имеет гражданин России? ПАСПОРТ.
II команда:
1. Как называется наша Родина? РОССИЯ
2. Кто управляет нашей страной? ПРЕЗИДЕНТ И ПРАВИТЕЛЬСТВО
3. Где можно увидеть флаг России? НА ЗДАНИЯХ, КОРАБЛЯХ, САМОЛЁТАХ, ГРАНИЦЕ, СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЯХ, МОНЕТАХ
4. Почему Москва является столицей нашей Родины? В ЭТОМ ГОРОДЕ
ЖИВУТ И РАБОТАЮТ НАШ ПРЕЗИДЕНТ И ПРАВИТЕЛЬСТВО
5. Найдите и покажите картинку с изображением флага России.
6. Найдите и покажите картинку с изображением национального костюма русского мужчины.
7. В каком документе записаны права гражданина России? КОНСТИТУЦИЯ РФ.
Молодцы. Все вы очень старались. Но, а теперь наступило время для динамической паузы.
Разминка «Российская семья» :
Живут в России разные народы (Руки соединить в «замок»). И с давних пор, Одним – тайга по нраву, (Руки вверх, Другим – родной простор. (Руки в стороны). У каждого народа язык свой и наряд (Руки вперед, пальцы соединить). Один черкеску носит, (Руки над головой). Другой надел халат. (Имитация одевания халата). Одни – рыбак с рожденья, (Ладони имитируют плаванье рыбки). Другой – оленевод (Пальцы расставлены в стороны, руки перекрещены над головой). Одни кумыс готовит, (Круговое поглаживание живота рукой) Другой готовит мед. (Тыльной стороной ладони вытирают рот). Одним милее осень (Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями). Другим – милей весна (Приседают, поглаживают «траву»). А Родина – Россия («Домик»). У нас у всех одна. (Берутся за руки). Сейчас занимаем свои места и продолжим нашу игру.
III ТУР называется «Любимый сердцу уголок»
В этом туре я буду по очереди задавать вопросы то одной команде, то другой. Будьте внимательны.
1. Какой праздник отмечала наша страна в феврале? (День защитника отечества.)
2. Что такое отечество? Как по-другому можно сказать? (Родина, наша страна, отчизна, Россия.)
1. Назовите, начиная сверху вниз цвета российского флага? (Белый, синий, красный.)
2. Как раньше называли защитников Родины на Руси? (Богатыри.)
1. Как назывался головной убор у богатырей, а в наше время у танкистов? (Шлем.)
2. Какой головной убор боец надевает во время боя для защиты своей головы от ранения? (Каска.)
1. Что есть и у винтовки, и у дерева? (Ствол.)
Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
В самолете он летает,
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг, не подходи!
(Танкист) Страну нашу охраняет.
Выполняет он приказ:
Защищает с неба нас.
(Летчик)
На границе он стоит,
Враг не лезет к нам, дрожит.
В поле, иль на берегу,
Преграждает путь врагу.
(Пограничник)
Я в наушниках сижу,
Подключен к радару,
Могу я морзе передать
разные сигналы.
Дружу с рацией не зря,
Слух отличный у меня.
(Радист)
Лишь за несколько минут
Он на землю опустился
Он пройдет и лес и брод,
Но противника найдет.
(Десантник).
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия - море.
(Моряк)
2. Продолжи высказывание «Сам погибай, а товарища …».
И мы продолжаем.
IV ТУР называется «Загадки».
Задание Вы любите отгадывать загадки? Перед вами люди разных военных профессий. Сейчас я буду загадывать о них загадки, вы внимательно послушайте и определите про кого загадка. Но вслух говорить не надо, нужно поставить цифру в квадратике над картинкой с отгадкой. Будьте внимательны, картинок больше чем загадок. Цифру, которую вы должны поставить вы видите на табличке.
V ТУР называется «Десантники».
1-е Задание Поможем десантникам приземлится в точное место назначения, которое зашифровано в примере. Давайте попробуем: решим пример сколько будет 4+5? (9). Значит в этот прямоугольник приземлится десантник с парашютом под номером 9. Посмотрите.
Начинайте решать с первого примера по порядку, приземляйте десантников.
2-е Задание Ребята, чтобы стать разведчиком, нужно быть внимательным, уметь все запоминать. Проверим, какие мы разведчики?
Посмотрите на экран и назовите предметы, которые там изображены. (Ёлка, солнце, морковка, дом, облако). Запомните, в какой последовательности они расположены. Через несколько секунд вам надо по памяти быстро нарисовать в той же последовательности, эти предметы.
V ТУР называется «Шифровка».
Задание: Нам, поступила шифровка, мы должны ее прочитать. Для этого надо назвать предмет на картинке, выделить первый звук и записать его буквой. Что изображено на первой картинке? (Рация). Выделите первый звук и обозначьте его буквой, если забыли, как пишется буква, посмотрите подсказку на экране. Давайте внимательно посмотрим на остальные картинки и назовём их. Продолжайте выделять первый звук в словах и записывайте буквы.
Какое слово у нас получилось?
рация орден дом индеец нож автомат
Р О Д И Н А
VI ТУР называется «Ах, какие праздники!»
В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники.
Дед Мороз принес подарки, Их под елочку кладет. Наступил веселый, яркий, Лучший праздник… (Новый год).
Чтоб на всей большой Земле
Мир настал для человечества,
Отмечаем в феврале
День… (Защитника Отечества).