Неонила Горина
Игра-викторина «Пожарному делу учиться — вперёд пригодится»
▼ Скачать + Заказать документы
Для детей дошкольного возраста
Задачи:
Образовательные:
• формировать у детей понятие “пожарная безопасность”;
• закрепить знания о причинах возникновения пожара;
• формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.
Развивающие:
• Развивать память.
• Развивать монологическую и связную речь.
Воспитательные:
• Воспитывать гордость за людей данной профессии;
• Воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу,
• Воспитывать умение играть в команде,
• Воспитывать чувство ответственности.
Публикация «Игра-викторина „Пожарному делу учиться — вперёд пригодится“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Викторины, интеллектуальные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование и материал:
интерактивная доска; иллюстрации с изображением пожарного и пожарной машины; магнитофон, музыка Г. В. Свиридова из кинофильма “Укрощение огня”, марш пожарников; удостоверение (медали) «Юный пожарник».
Предварительная работа:
• рассматривание плакатов по пожарной безопасности;
• беседы о профессии «Пожарный».
• чтение художественных произведений: «Пожарные собаки» - Л. Толстого, «В дыму» - В. Житкова, «Рассказ о неизвестном герое» - С. Маршака;
• рассматривание иллюстраций к ним;
• экскурсия в пожарное депо;
• обыгрывание проблемных ситуаций,
• разгадывание загадок,
• разучивание стихотворений, пословиц о противопожарной безопасности.
Ход викторины:
Дети входят.
Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости, поздоровайтесь.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, а игра- викторина. Участвуют 2 команды: Знайки и Умейки.
Воспитатель: Представляю команду «Знайки»! Капитан команды «Знайки» Гриша.
Приветсвие команды «Знайки».
Мы команда Знайки,
Любим на вопросы отвечать,
Пришли сегодня побеждать!
Воспитатель: Представляю команду «Умейки»! Капитан команды «Умейки» Егор.
Приветствие команды «Умейки».
Мы команда «Умейки»,
Любим заниматься и играть,
И правильный ответ давать!
Воспитатель: Спасибо за приветствие. Вас будут оценивать жюри: Елена Александровна, Ольга Васильевна и … Жюри будет оценивать ваши ответы с помощью жетонов: красные, желтые (очки, балы). За подсказки балы снимают. Не забывайте, играть нужно по правилам. Запомните их:
*Вопросы слушать внимательно.
*Не выкрикивать, не подсказывать.
*Если вы готовы ответить – поднимите руку.
Мы поговорим сегодня о профессии. А сейчас разминка - игра «Назови профессию». Дети, встаньте в круг. Задание: нужно в микрофон сказать любую профессию. Задание понятно?
Дети встают в круг и, передавая микрофон, называют профессии.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас, команды сели на свои места. Вы готовы? Дети, я вам прочту загадку, а вы послушайте и скажите, о людях какой профессии говорится.
С огнём бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны.
Ответьте скорее, кто же мы?
Дети: Пожарные!
Воспитатель: Правильно, пожарный. Сегодня мы поговорим о людях мужественной профессии, об их труде: пожарный- эта профессия не легкая, но зато интересная и такая нужная. пожарные это люди которые всегда приходят на помощь если начался пожар и тушат его.
Первый конкурс – перекличка: «Кто больше назовет». Задание: Каким должен быть пожарный?
Каждая команда отвечает по одному слову, не надо повторяться
Дети: Смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, сообразительными, ловкими, выносливыми, дисциплинированным, внимательным. быстро принимать решения, уметь оказать первую медицинскую помощь пострадавшим, поддерживать своих товарищей.
Воспитатель: Второй конкурс: «Опиши картинку». У меня в руке 2 картинки. Ко мне выйдут по одному участнику от каждой команды.
Каждый капитан выберет из команды - кто будет выбирать картинку и рассказать по ней. От команды «Знайки» отвечает… От команды «Умейки» отвечает…
(картинка с изображением пожарной машины и картинка с изображением пожарного). Рассказ детей.
Воспитатель: Конкурс капитанов- «Разговор с диспетчером». Задание:
нужно добежать до телефона, набрать номер пожарной части, сообщить о пожаре и назвать свой домашний адрес и фамилию.
Проведение эстафеты.
Физминутка: «Мы пожарные».
Воспитатель: Молодцы капитаны! А сейчас третий конкурс. Называется «Раньше и теперь». Я кратко сообщаю вам, какие действия предпринимались в прошлые времена в случае возникновения пожара; а вы должны рассказать, как в таких случаях нужно поступать сегодня.
Команда «Знайки» слушает первое задание:
1. Как узнать и сообщить о пожаре?
Что делали раньше?
Над городом возвышалась каланча, на которой постоянно находился наблюдатель. Как только он замечал дым, сразу же запускал в небо сигнальный шар.
Как поступают сегодня?
Дети: Звонят по телефону 101.
2. Как пожарным добраться до пожара?
Что делали раньше?
На телегу, на которой уже была установлена бочка с водой, садились пожарные и, погоняя лошадей, ехали к месту пожара.
Как поступают сегодня?
Дети: На пожарной машине. На пожарном поезде. На пожарном вертолете. На пожарном самолете.
3. Какая одежда (экипировка) у пожарных?
Что одевали раньше?
Раньше пожарные носили форму из холстины, на голову надевали каску, на руки - брезентовые рукавицы.
Как поступают сегодня
Дети: Сегодня жизнь и здоровье пожарного защищает комбинезон из огнеупорных материалов, каска, противогаз или респиратор.
4. Какими средствами тушат пожар?
Чем тушили раньше?
Ручным насосом, ведром с водой, топориком, ломом, багром.
Чем тушат пожар сегодня?
Дети: Брандспойтом, подключенным к автонасосу, огнетушителями, водой, пеной.
Воспитатель: Молодцы команды! А сейчас четвёртый конкурс - «Продолжи пословицу». В мешочке находятся пословицы и поговорки. Участник команды вынимает карточку с пословицей (напечатана первая половина пословицы) и отвечает.
1. С огнём воюют, а без огня горюют.
2. Водой пожар тушат, а умом предотвращают.
3. В руках спичка была, да изба сплыла.
4. Маленькая спичка сжигает большой лес.
5. Огонь - хороший слуга, но плохой хозяин.
6. Лучше костёр маленький, чем пожар большой.
7. Пожарному делу учиться – вперёд пригодится.
8. Утром, вечером и днём осторожен будь с огнем.
9. Жжётся печь, её не тронь, потому что в ней - огонь.
10. При огне, как при солнце, светло, при огне и зимою тепло.
11. Кто огня не бережется, тот скоро обожжется.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Пока жюри подводит итоги. Мы посмотрим фильм. Как пожарные сражаются с огнем. Мы увидим, какая опасная профессия - пожарный.
Подведение итогов и вручение медалей «Юный пожарник».