Ольга Егоршина
Сценарий торжественного мероприятия ко Дню пожарной безопасности «Пожарному делу учиться — всегда пригодится»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей о правилах пожарной безопасности и правильном поведении при пожаре.
Задачи:
1. Уточнить знания детей о правилах поведения во время пожара и номере телефона пожарной службы; активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности действовать правильно.
Публикация «Сценарий торжественного мероприятия ко Дню пожарной безопасности „Пожарному делу учиться — всегда пригодится“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Развивать речевую и двигательную активность детей, коммуникативные качества; способствовать развитию осторожности и осмотрительности; развивать ловкость, смелость, быстроту и координацию движений.
3. Прививать чувство уважения кпрофессии пожарного, развивать творческое воображение; воспитывать эстетические чувства; воспитывать внимание и отзывчивость; воспитывать уважение к своим товарищам.
Интеграция: ОО «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Оборудование: эмблемы для команд, мячи, кегли, детские телефоны, 2 ложки, 2 мерных стакана, мягкие игрушки, 2 ведерка; музыкальное сопровождение; призы.
Ведущий: Доброе утро, уважаемые гости. Я рада вас приветствовать в нашем детском саду. Сегодня мы собрались в этом зале не случайно. Кто из вас знает,люди, какой профессии 30 апреля отмечают свой профессиональный праздник? Правильно, пожарные. Ведь 30 апреля – это Деньпожарной безопасности. Профессий и специальностей на земле много, но есть еще одна - предупреждать и тушитьпожар. Очень давнолюдинаучились добывать огонь. И сегодня без огня необойтись: он согревает и кормит нас. Но, когдалюдизабывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого. Возникаетпожар. Пожарне случайность, а результат неправильного поведения детей и взрослых. Всякий раз, когда случается пожар, мы обращаемся к тем, кто своей профессией избрал борьбу с огнем. Эти люди – пожарные.
Песня «Я стану пожарным»
Ведущий: Сегодня мы проведем с вами пожарные учения. Для этого я разделю вас на 2 команды.
Внимание, встречайте команду «Искорки» и команду «Огоньки». Садитесь, ребята, на свои места и будьте внимательны.
Нам нужно выбрать жюри. (Выбор жюри).Уважаемые члены жюри, прошу проходите на свои места. Жюри подсчитывает баллы и подводит итоги.
Прошу капитанов представить свои команды. (Капитаны представляют свои команды).
Капитан команды «Искорки»:
Девиз нашей команды: «При пожаре, как один набираем 01».
Капитан команды «Огоньки»:
Девиз нашей команды: «С огнем обращайся всегда осторожно».
Ведущий: Молодцы, капитаны, хорошо представили свои команды.
Итак, 1 конкурс «Разминка». Я буду по очереди задавать командам загадки. Начнем!
1. Чтобы не было огня не играйте вы в меня, я огня сестричка, маленькая (спичка).
2. Дым увидел - не зевай, нас скорее вызывай (пожарные).
3. Кто меня не бережётся, тот так скоро обожжётся (огонь).
4. Где с огнём беспечны люди, обязательно он будет (пожар).
5. Шипит и злится, воды боится, с языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь).
6. При пожаре не сидим – набираем(01).
7. Что дотронувшись едва, превращает дом в дрова (огонь).
8. Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит (искра).
9. Красный бык стоит, дрожит, чёрный от него бежит (огонь и дым).
10. В маленьком амбаре лежит пожар на пожаре (спичечный коробок).
Жюри подводит итоги конкурса.
Ведущий:А сейчас, новый конкурс – «Пожарная тренировка».
Командам раздаются мячи, каждый участник команды должен отбить мяч от пола 10 раз, не уронив.
Жюри оценивают качество выполнения конкурса.
Ведущий: При обнаружении начавшегося пожара очень важно сообщить об этом как можно скорее в пожарную охрану, ведь чем быстрее приедут пожарные, тем легче и с меньшим ущербом будет прекращен пожар.
Не теряться никогда,
Действовать умело!
Если близко телефон
И тебе доступен он
Нужно 01 набрать
Быстро адресок сказать.
Если же огонь большой
Дымом все объято
Выбегать из дома вон
Надо вам, ребята.
3-й конкурс «Кто быстрее сообщит о пожаре».
Нужно добежать до кегли, взять телефон, набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, называя свое имя и свой домашний адрес.
Жюри подводит итоги конкурса.
Ведущий:Вы вызвали пожарных, и они прибыли на место. Пора приступать к тушению пожара и спасению пострадавших. Ребята, чем тушат огонь?
Дети: Водой!
Ведущий: Правильно, ребята! И наш следующий конкурс для капитанов. Пока звучит музыка, вам нужно зачерпнуть воду из тазика большой ложкой, пронести воду до своих столиков, стараясь не разливать на пол, и вылить в мерный стакан. Победит тот капитан, в стакане которого будет больше воды.
Конкурс капитанов.
Жюри оценивает результаты конкурса.
Ведущий:
Призвание пожарных – помогать
Из огня людей спасать.
Кошек, рыбок и собачек
Хомячков, любимый мячик.
Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, животных, стариков, инвалидов. Надо преодолевая препятствия добраться до «местапожара», взять в руки игрушку и вынести из огня. Добежать до своей команды и встать в конец колонны.
5-й конкурс «Чья команда быстрее спасет от огня игрушку».
Подведение итогов конкурса
Ведущий: Молодцы, ребята, все игрушки вы спасли. Предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.
Игра «Это я»
Ведущий: Я буду читать четверостишие, а вы после каждого стиха, если сочтете нужным поступить именно так, говорите хором:«Это - я, это – я, это - все мои друзья!», а если неправильно, будете молчать.
1. Кто, задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет наш детский садик
От огня?
Дети:
Это я, это - я, это все мои друзья
2. Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Дети:(молчат)
3. Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершаетсяпожаром?
Дети отвечают.
4. Кто украдкой, в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол-
Еле сам живой ушел!
Дети:(молчат)
5. Ктопожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всехребят:
Малышей и дошколят?
Дети: Это – я, это – я, это- все мои друзья!»
Ведущий: Молодцы! Вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правилапожарной безопасности. А наши учения продолжаются.
Конкурс 6 - эстафета «Тушение пожара».
Команды выстраиваются в две колонны по одному. Дети по очереди обегают змейкой ориентиры, «набирают воду в колодце». Добегают по центру до «горящего дома», выливают на него водуи передают ведро следующему участнику. В обратном направлении обегать ориентиры не надо. Обязательное условие: ведро надо нести за ручку, чтобы «не расплескать воду».
Жюри подводит итоги эстафеты.
Ведущий: Молодцы, команды! А пока наше жюри подводит итоги и подсчитывает очки, я проведу игру со зрителями.
Игра «Закончи предложение»
1. Раньше, если былпожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар –
Звалпожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечнылюди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет злой. (пожар)
2. Раз, два, три, четыре-
У когопожар (квартире?
3. Дыма столб поднялся вдруг.
Кто не выключил (утюг?
4. Красный отблеск побежал.
Кто со спичками (играл?
5. Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над (газом?
6. Столб огня чердак объял.
Кто там спички (зажигал?
7. Побежалпожар во двор.
Это кто там жег (костер?
8. Пламя пыхнуло в листву.
Кто у дома жег (траву?
9. Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые (предметы?
10. Помни каждый гражданин
Этот номер (01!
11. Дым увидел - не зевай,
Ипожарных (вызывай!
Жюри подводит итоги всех конкурсов.
Награждение победителей.
Ведущий: Дорогие ребята, сегодня вы показали, что хорошо знаете правилапожарной безопасности, средствапожаротушенияи знакомы с нелегким трудом работниковпожарной охраны.
От всей души желаем им здоровья,
В работе нелегкой – удачи, успеха,
Счастливых улыбок, спокойствия в доме,
Веселого, звонкого смеха.
Песня «Про пожар»
Ведущий: Все ребята, молодцы, знают правила пожарной безопасности. Интересно, а запомнили эти правила наши зрители. Ребята, давайте им напомним.
Ребенок 1:
Чтоб не ссориться с огнем,
Нужно больше знать о нем,
Отказаться от привычки
Свысока смотреть на спички.
Ребенок 2:
И запомнить навсегда,
Что бывает, если дети,
Те, что знают все на свете,
Зажигают спички и бросают не туда.
Ребенок 3:
Дремлют спички, словно птички,
В коробочке до поры.
Только маленькие спички
Не годятся для игры.
Ребенок 4:
Если искорка случайно
Попадет на ворс ковра,
Может кончиться печально
Интересная игра.
Ребенок 5:
Загорятся, как солома,
Мебель, шторы и ковры.
И останется от дома
Только горсточка золы.
Ребенок 6:
Если папы долго нет,
Убежал куда-то дед,
А у мамы на работе
Непредвиденный банкет;
Ребенок 7:
Если в это время вдруг
К вам нагрянул лучший друг –
Пиротехник и электрик –
То нельзя включать
Утюг, телевизор, кипятильник,
Новый бабушкин светильник,
Пылесос, электрочайник,
Папин «видик» и паяльник.
Ребенок 8:
Ни за что и никогда
Не хватайте провода,
И без взрослых эти вещи
Не включайте никогда.
Дети все вместе:
Правила пожарные без запинки знайте,
Правила пожарные строго соблюдайте!