Татьяна Кейль
Сценарий игры-викторины по правилам дорожного движения «Красный, жёлтый, зелёный» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-викторина
по правилам дорожного движения «Красный, жёлтый, зелёный» во второй младшей группе
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта;
- закрепить знания детей о сигналах светофора;
- закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
Публикация «Сценарий игры-викторины по правилам дорожного движения „Красный, жёлтый, зелёный“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2024
- закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения.
Развивающие:
- развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
- развивать логическое мышление;
- развивать память, внимание;
- развивать умение чётко выражать свои мысли.
Воспитательные:
- воспитывать грамотного пешехода и участника дорожного движения;
- воспитывать умение детей работать дружно, в команде;
- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать.
Материалы и оборудование: иллюстрации по теме; два светофора без огоньков (огоньки на липучках, круги красного, жёлтого и зелёного цвета; разрезные картинки (пазлы, жетоны, эмблемы.
Ход НОД:
Звучит песенка «Светофор»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поиграем в весёлую игру – викторину по правилам дорожного движения. У нас будет две команды: «Водители» и «Пешеходы. (Эмблемы у каждой команды).
Послушайте внимательно условия игры : за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны. В викторине выигрывает команда, набравшая наибольшее количество жетонов. (Показ жетонов – разноцветные круги). Давайте начнем нашу веселую игру!
1 конкурс «Вопрос-ответ»
Воспитатель: Я буду задавать вопросы каждой команде, а команда дружно отвечает на них. За каждый правильный ответ команда получает по одному жетону!
Вопросы:
1) По какой части улицы должны ходить пешеходы? (Тротуар)
2) На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (Зеленый)
3) Дом для автомобиля. (Гараж)
4) Человек, управляющий автомобилем. (Водитель)
5) Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)
6) Что означает красный сигнал светофора? (Стоп)
7) Какой сигнал светофора разрешает движение? (Зелёный)
8) На какое животное похож пешеходный переход? (Зебра)
2 конкурс «Сложи светофор»
Воспитатель: Перед каждой командой лежит светофор, но на нём не горят огоньки! Нужно правильно расположить огоньки на светофорах! Победит и получит жетон команда, которая быстро и правильно соберет свой светофор.
(По сигналу воспитателя команды выкладывают огоньки светофора).
3 конкурс «Будь внимателен!»
Игра «Светофор»
Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофера
На красный свет – присели дети.
На жёлтый – встали.
А на зелёный – побежали.
(Дети встают в круг, ведущий – в центр круга. Ведущий поднимает красный кружок – дети сидят на корточках, жёлтый – встают, зелёный – бегают по кругу).
4 конкурс «Собери пазл».
Воспитатель: В следующем конкурсе нужно собрать пазл (ситуация на дороге). Не забываем, команда,которая сделает это быстрее, получает жетон.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте проверим, все ли правила вы запомнили?
Я буду задавать вам вопросы, если вы согласны говорите «да», а если не согласны говорите «нет»
1. Правила будем соблюдать? (да)
2. Дорогу будем перебегать (нет)
3. Переходить на красный свет? (нет)
4. По проезжей части на самокате гонять? (нет)
5. Дорогу по пешеходному переходу переходить? (да)
6. Со светофором всё время дружить? (да)
Подведение итогов викторины.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, наша викторина подошла к концу. Давайте посчитаем жетоны у каждой команды (одинаковое количество).
Награждение (раскраски).
Молодцы, ребята!
Вы показали отличные знания! Похлопайте себе!