Полосухина Мария
Игра-викторина КВН «Угадай-ка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для познавательного развития старших дошкольников. Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10 ; 2. Уточнить знание известных геометрических фигур; 3. Систематизировать представления о последовательности всех дней недели, месяцев, времен года. Развивающие: Развивать смекалку, воображение, логическое мышление; Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме при решении математических загадок; Воспитательные: 1. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры; 2. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды; 3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Публикация «Игра-викторина КВН „Угадай-ка!“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Темочки
Материал к викторине: песочные часы, гонг, четырёх и пяти угольники на каждую подгруппу детей; карточки с зашифрованными названиями команд, две карточки с рисунками задач; карточки с звёздами в которые вписаны цифры; набор квадратов Никитина; карты с нарисованными прямоугольники, простые карандаши, маркеры, призы.
Ход викторины:
Дети входят под музыку в группу, украшенную воздушными шарами, изображениями чисел, геометрическими фигурами.
Педагог: Ребята, вы знаете, что такое наука "математика"? Что она делает. Где нам может помочь математика? Кто из вас любит заниматься математикой?
Сегодня я приглашаю вас пройти математический тест и проверить, насколько вы близки к математике.
Чтобы начать нашу викторину, вы должны быть разделены на две команды. А веселая игра «Найди свой дом» поможет нам.
Дидактическая, подвижная игра «Найди свой домик»
Под музыку начинается игра. Каждый ребенок берет из лотка одну из фигур - четыре гонта или пятиугольника. Дети свободно ходят в группе, и в конце музыки они должны занять свое место рядом с опознавательным знаком, соответствующим их фигуре.
Педагог: у нас теперь есть две команды, но для проведения викторины вам также необходимо жюри, чтобы оценить, насколько хорошо вы выполняете задания и начислять вам баллы. У нас такое жюри. Сегодня ваши математические знания и навыки будут оцениваться воспитателем (И. О., муз. руководителем (И. О.) и психологом (И. О.). За каждое успешно выполненное задание команда получит жетон. Если команда выполняет работу неправильно, другая команда может выполнить эту задачу и получить дополнительный жетон, для правильного решения.
Каждому занятию назначается 2 минуты. Вы можете следить за временем с помощью песочных часов, которые находятся на столе нашего жюри. Звук гонга напомнит вам о начале задания и его завершении.
Вызнаете правила нашей викторины, и теперь мы можем начать игру.
Задача 1. «Шифрование»
Расшифруйте имя вашей команды.
На столах есть карточки с буквами и цифрами. Вы должны заказать номера, а затем название команды расшифровывается. «ЗНАК»
А З К Н
3 1 4 2
«ПЛЮС»
Л П С Ю
2 1 4 3
Задание 2. «Реши задачу»
1-й команде:
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать –
Кто их может сосчитать? (четыре)
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
пять румяных, наливных,
Три с кислинкой. Сколько их? (восемь)
2-ой команде:
В снег упал Юра,
А за ним Сеня,
А за ним Юля,
А за ней Марина,
А потом упал Марк.
Сколько было всех ребят? (Пятеро)
У меня и Евы
Десять счётных палочек.
Две из них сломались.
Сколько их осталось? (восемь)
Задание 3. «Составь задачу»
По готовому рисунку каждая команда составляет задачу для другой команды. Жюри оценивает умение составлять и решать задачу.
Задание 4. «Найди все фигуры»
На одинаковых картах дети должны найти все прямоугольники. Побеждает та команда, которая найдёт больше прямоугольников.
Задание 5. «Кто быстрее сложит квадраты»
Дети складывают квадраты Никитина.
Задание 6. «Расставь нужные знаки»
Детям предлагаются открытки с нарисованными звездами. Каждая звезда имеет пару чисел: 6 и 8, 7 и 4, 2 и 5, 8 и 10, 5 и 5, 6 и 6 и т. Д.
Между звездочками с числами необходимо правильно разместить знаки сравнения.
Дети пишут знаки «плюс», «минус» или «равно» между цифрами простым карандашом.
Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания нашей математической викторины, а сейчас давайте послушаем наше жюри, которое объявит нам, какая же команда победила!
(Далее идёт награждение победителей и всех участников викторины).