Татьяна Голубева
Дидактическая игра по типу тантамарески «Угадай-ка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тантамареска — стенд с отверстием для лица в общественных фотозонах. Для фотографирования люди заходят за обратную сторону стенда и просовывают лицо в прорезь.
Эту идею я использовала для своего пособия
Дидактическая игра по типу тантамарески
«Угадай-ка!»
Лица новые у всех, слышен громкий детский смех,
Шляпы, платья из бумаги, деревянные там шпаги.
Будто сказочный парад этот праздник маскарад! (В. Аношина)
Публикация «Дидактическая игра по типу тантамарески „Угадай-ка!“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Тантамарески своими руками
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2022
Цель: закрепление умения детей самостоятельно задавать вопросы по плану
Задачи:
• закрепить умение детей самостоятельно задавать вопросы по отработанному стереотипу;
• продолжать обучать самостоятельному формулированию вопросов;
• совершенствовать умение грамматически правильно строить предложения, согласовывая слова в падеже, роде … ;
• развивать речевую активность, вербальное мышление, память, внимание, воображение, чувство юмора.
Возраст игроков: 5+
Оборудование: распечатанные на цветном принтере в формате А3 предметные картинки на новогоднюю тематику с вырезанными отверстиями для лица (для прочности картинки можно ламинировать).
Предварительная работа.
• Д /упражнение «Назовите новогодние предметы и новогодних персонажей» (дед Мороз, Снегурочка, елка, подарки, …).
• Д/упражнение «Какая? Какой?» (Дед Мороз какой? добрый, старый, бородатый… Подарок какой? … Снегурочка какая? … Снежинка какая? … Елка какая? … и т. п.)
• Рассказать детям, что такое тантамареска.
Ход игры.
Сообщить детям, что все картинки, которые будут угадываться, связаны с Новым годом.
Обозначить цель игры: игроку с помощью задаваемых вопросов нужно угадать, кто он из новогодних персонажей или предметов.
Среди детей выбирается участник игры, на которого учитель-логопед надевает маску - тантамареску так, чтобы ребенок случайно не увидел изображение, например, просит крепко зажмуриться.
С помощью задаваемых вопросов ребенок должен угадать, кто/что он. Вопрос задается таким образом, чтобы остальные игроки отвечали: да или нет.
С детьми оговаривается план, по которому задаются вопросы. При необходимости, на доске рисуется схема.
Первый рекомендуемый вопрос: Я живое или неживое?
Если персонаж относится к неодушевленным предметам, то:
• Выяснить величину (Я большого размера? Я маленького размера?)
• Выяснить форму (Я круглой формы? Я квадратной формы?)
• Выяснить – съедобный или несъедобный (Меня можно есть?)
• Выяснить материал (Я сделан из железа? Я сделан из стекла? Я бумажный? …) и т. п.
Если персонаж одушевленный, то:
• Выяснить, к какой группе живых существ относится персонаж (Я человек? Я животное? …)
• Если человек, то выяснить пол, возраст, особенности внешнего вида.
• Если животное, то выяснить особенности внешнего вида, повадки.
И т. п.
Логопед умело направляет ребенка в нужное русло с помощью наводящих фраз типа:
Спроси о форме. Спроси о материале, из которого ты сделан. Спроси об одежде …