Людмила Шалаева
Игра-викторина «Кубик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Игра-викторина : «КУБИК-РУБИК»
Возрастная группа: 5-6 лет
Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы и отгадывать загадки;
2. Продолжать учить работать в небольшом коллективе;
3. Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.
Развивающие:
Публикация «Игра-викторина „Кубик“» размещена в разделах
1. Развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2. Продолжать формировать у детей: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
3. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).
Воспитательные:
1. Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к творческим заданиям.
2. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, активность, взаимовыручки, умение работать в небольшом коллективе.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, формирование целостности картины мира, познание, музыка, здоровье, социализация, физическая культура, художественное творчество.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная. Предварительная работа: Отгадывание загадок, чтение сказок, игры, рассматривание иллюстраций, журналов, энциклопедий, картин.
Необходимое оборудование, материал: компьютер, видеозапись с вопросами для команд (демонстрирующая через компьютер, магнитные цифры, кнопка-сигнал для ответа (2шт, опознавательные знаки для (эмблемы) команд («Знайки» и «Умники», магнитная доска, магниты для крепления медалей, медали (для подсчёта баллов, макет -строения тела (скелет, пазлы скелета, музыкальные заставки для начала игры, песочные часы, отрывки мелодий из мультфильмов Винни-Пух, Буратино, Бременские музыканты, Львенок и черепаха; Барабан, Кубик – рубик с вопросами-ответами.
Дети получают письмо от Знайки, которое зачитывает воспитатель. После чего принимают решение, сразиться знаниями в игре «Кубик - рубик» или нет с Знайкой.
Под музыку игроки входят в зал ( Музыка: Ужасно интересно, что неизвестно). Их встречает Мушка. Мушка: «Здравствуйте гости и участники игры». Приглашает занять места, пока на стульчиках для жеребьёвки. Давайте познакомимся, меня зовут Мушка. Я из Цветочного городка, так же как и Знайка, Незнайка. Знайка у нас в городе самый умный и он не верит, что в Вашем деском саду есть такие же умные, сообразительные, любознательные. Вот и решил сразиться с Вами знаниями. Знайка сам подготовил вопросы для нашей игры-викторины, которая называется: «Кубик- рубик». В которую сейчас мы с Вами поиграем. Проводится жеребьё вка: Каждый ребёнок достаёт из мешочка камушек (круглой формы либо квадратной). У кого камушек круглый, занимает стол команды «Знайки», а у кого квадратной «Умники».
Звучит музыка ( Музыка: Ужасно интересно, что неизвестно). Участники игры занимают свои места.
А теперь я познакомлю вас с правилами игры.
Перед Вами магнитная доска с цифрами- это и есть задания от Знайки. По очереди команды будут выбирать цифру на магнитной доске. Герой из сказки Мушка, берёт кубик- рубик находит число и задаёт вопрос. После того как Мушка озвучит вопрос. Даётся время на обсуждение, после звукового сигнала (удар в барабан) и перевернув песочные часы – это время на обсуждение задания. По истечению времени, какая команда быстрее нажмёт на кнопку, та и отвечает. Если дан не правильный ответ, то даётся возможность на ответ команде соперников. Необходимо ответить на все вопросы, спрятанные в кубике – рубике. Обратите внимание, что на нашей доске мы будем вести счёт за правильные ответы. За каждый правильный ответ вы будете получать 1балл, который обозначается медалью. В конце игры мы посчитаем, сколько каждая команда набрала баллов- медалей.
Мушка: И так мы начинаем! Команда «Знайки» назовите любое число, которое вы видите на доске. Ответ принят. Находим на кубике это число.
№1. На кубике изображены герой сказки. Внимание! Вопрос!
Вопрос: Какие гостинцы Красная Шапочка носила своей бабушке?
- Торт;
- блины;
-пирожки;
- киндер сюрприз.
Сигнал в барабан на обсуждение вопроса. Время закончилось, команды нажимают кнопку для ответа, кто быстрее, тот и отвечает.
Ответ принят. Смотрим правильный ответ на кубике, перевернув его. Балл получает за правильный ответ команда….
Итак, следующее число выбирает команда «Умники»
Это число…Смотрим вопрос на кубике.
№2. На кубике изображены цветы
…- Внимание! Вопрос!
Вопрос: Какой цветок сначала жёлтый, а потом становится белый …подуешь на него он улетает
-подснежник
- колокольчик
-одуванчик…
Подаётся сигнал на обсуждение, как будет готов ответ, игроки нажимают кнопку. Ответы детей…
Мушка: Внимание правильный ответ. Показывает на кубике-рубике правильный ответ. Засчитывается балл за правильный ответ.
Итак, переходим к следующему заданию. Право выбора на цифру со прятанным заданием переходит к команде «Знайки»
Дети называют цифру…
№3. На кубике изображены Компьютер, телефон, письмо
- Внимание! Вопрос!
Вопрос: Это устройство помогает нам разговаривать с теми, кто далеко. (Телефон)
Подаётся сигнал в барабан, время на обсуждение.
Мушка: Время закончилось, и Вы можете отвечать на вопрос.
Внимание правильный ответ и нам его подскажет наш кубик-рубик.
Балл получает команда…
Следующее задание. Для выбора номера с заданием переходит к команде «Умники»
Назовите число …
№4. На кубике изображен Карлсон. Внимание вопрос! Какое лекарство Карлсон предпочитал принимать от всех болезней?
Варианты ответа:
-Микстуру
-Варенье
-таблетки
Время на обсуждение. Ответы детей.
Мушка: Внимание, правильный ответ. И показывает ту же картинку с Карлсоном на кубике. Что в руках у него? Ответ: Варенье.
Как говорил Карлсон : «Не найдётся ли у вас ложечки варенья?" Лучшим лекарством от всех болезней Карлсон считал варенье, хотя не брезговал и восемью тортиками с одной свечкой.
Мушка подводит итог в этом задании. Балл зарабатывает команда…
Переходим к следующему заданию. Выбирает цифру с заданием команда «Знайки»
№5. Внимание вопрос. На кубике изображён скрипичный ключ, это означает, вопрос музыкальный. Звучит 4 мелодии из мультфильма. По две мелодии на команду. По очереди, команда слушает музыку и даёт ответ. Чья команда угадает все мелодии, та и получает 2 балла.
«Угадай мелодию» (игра на слуховое восприятие, память) Звучат мелодии: Винни-Пух, Буратино, Бременские музыканты, Львенок и черепаха; Команды поочередно отгадывают из какой сказки или мультфильма эта мелодия.
Мушка: Подводим итог этого задания. Молодцы ребята, получает медаль та команда, которая угадала правильно все мелодии.
Следующее задание, выбирает команда «Умники»
№6. На кубике изображено строение тела… Внимание вопрос:
Предисловие: Показать макет либо плакат со строением тела, слои кожи. Все кости в нашем организме образуют надежный каркас – скелет. Кости очень прочные, но легкие. Чтобы кости могли двигаться, их соединяют суставы…Кости, мышцы. Она находится снаружи, мы ее видим она защищает нас от разных повреждений …что это?
Каждое утро, что необходимо выполнять, чтобы кости разминать?
Ответ детей…Зарядка
Давайте и мы разомнём свои кости, суставы. Выполнение музыкальной зарядки, все команды вместе. ( веселая зарядка: «Мы пойдём сейчас налево»)
Возвращаемся за столы
Итак, суставы размяли, слушаем задание. Каждая команда получает конверт с заданием. Вам необходимо после сигнала открыть конверт с заданием и собрать как пазл строение человека, на скорость. Песочные часы переворачиваются, задание выполняется всеми участниками.
Мушка: Стоп, время закончилось. Подводим итоги, кто больше собрал частей, тот и зарабатывает балл.
Переходим к следующему заданию. Номер с заданием выбирает команда «Знайки»
№7. На кубике изображена видео камера… Видео вопрос. Будет звучать два вопроса. Для каждой команды по вопросу. Внимание смотрим на экран.
Воспитатель играет против команды «Знатоки».
Звучит видео вопрос:
Чья это фраза? «Ребята, давайте жить дружно!» (Коту Леопольду)
Если дети затрудняются, то можно предложить варианты ответа:
-Колобок
-Винни- пух
-Кот Леопольд
Подаётся гудок для обсуждения. Время закончилось, кто будет отвечать на вопрос?
Ответ игрока…Слушаем правильный ответ.
Следующий вопрос команде «Умники»
Внимание вопрос: «Что брал с собой на охоту пёс Шарик из Простоквашино? Сигнал на обсуждение вопроса. Время закончилось, кто будет отвечать?
Ответ игрока. Слушаем правильный ответ.
Если дети затрудняются ответить дать варианты ответа:
- рюкзак
- фоторужьё
- лук и стрелы
Наша интересная, увлекательная игра подошла к концу. Подводим итоги баллов (счёт).
Хотелось бы узнать ваши впечатления от игры. Ребята, какая игра прошла сегодня? -Какой вопрос был самым легким для вас? -Какой вопрос был самым интересным для вас? - Ребята, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания. Вы молодцы! Успешно прошли все этапы игры. Ну, а сейчас самый торжественный момент. Подсчитаем набранные баллы и определим, чья же команда умная, любознательная…
Награждение шоколадными медалями участников. Фото на память. Благодарить всех за участие.