Светлана Голубцова
Игра-викторина для детей «Знает вся моя семья, знаю ПДД и Я»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
2. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
3. Развивать творческие способности детей.
Задачи:
1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;
2. Научить различать дорожные знаки;
3. Повторить правила уличного движения для пешеходов;
4. Развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Публикация «Игра-викторина для детей „Знает вся моя семья, знаю ПДД и Я“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Моя семья. Викторины ко Дню Семьи
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Оборудование: Дорожные знаки, иллюстрации с изображением транспорта и дорожных знаков, ноутбук, проектор, два стола со стульями, настольная дидактическая игра «Собери дорожный знак», флажки (зелёный и красный).
Предварительная работа: Беседы о правилах дорожного движении, чтение художественной литературы, использование настольных дидактических игр, оформление информационных стендов.
Ход ВИКТОРИНЫ:
Под музыку дети входят в зал и становятся около стульчиков.
Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на нашей викторине, посвященной правилам дорожного движения.
С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. В нашей викторине принимают участие две команды: Команда «Пешеходы», Команда «Водители» Участников викторины попрошу представить свои команды и занять свои места, (девиз команды, рассадка). Прежде чем начать нашу викторину, представляю Вам наше уважаемое жюри:
1. Заведующий МБ ДОУ д/с №14 Т. Г. Могилина
2. Мед сестра О. С. Хомутова
3. Муз. руководитель Е. А. Игнатенко
4. Инструктор по ФК О. Ю. Володина
5. Воспитатель В. Н. Пашукова
Поприветствуем наше уважаемое и справедливое жюри.
Ведущий: Итак, начнём нашу викторину. Она будет состоять из нескольких блоков с вопросами. За каждый правильный ответ команда получает бал. Команды отвечают на вопросы в порядке очереди, если готов ответ участник команды поднимает флажок и отвечает, в случае не правильного ответа право ответа переходит другой команде.
Блок № 1. Разминка. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
1. Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает. (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)
2. Он идёт по тротуару,
Любит зебру-переход,
И шагает по обочине,
Кто же это? (ПЕШЕХОД)
3. Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути… (Дорожный знак)
4. Что подарили почтальону Печкину родители дяди Федора?
5. На чём летал старик Хоттабыч?
6. На чём отправилась Золушка на бал во дворец?
7. На чём Емеля приехал во дворец к царю?
А ТЕПЕРЬ ВНИМАНИЕ ЗАГАДКИ
1. Летит птица небылица
А внутри, народ сидит.
Меж собою говорит. (самолет)
Силач на четырёх ногах,
2. В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Прикатил нам пианино. (Машина)
3. Это что, там, в дымке тает?
Птицей по волнам летает.
Паруса меняет вахта,
Держит нос по ветру … (яхта)
Ведущий: Молодцы! Отлично справились, ну а мы продолжаем! И следующий Блок № 2 Сигналы светофора, дорожная разметка. За правильный ответ команда получает. Итак, внимание! Первыми отвечает команда «Пешеходы».
1 .Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
Как выглядит пешеходный светофор?
2 .Как на проезжей части улиц и дорогах обозначен пешеходный переход?
Вопросы для команды «Водители»
3 .Какой цвет используют дорожные службы при нанесении разметки на дороге? Почему?
4. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
Ведущий: И с этим заданием вы справились превосходно. А сейчас любимая всеми физкультминутка.
Ведущий: Блок № 4. Дорожные знаки. Правильный ответ 1 бал
Внимание на слайд! Назови что это за знаки? (место остановки автобуса, пешеходный переход, пункт питания)
Кто должен знать дорожные знаки? (водители и пешеходы)
Расставьте знаки правильно! Молодцы! Отлично!
Ведущий: Блок № 5 «Мульти-Автопульти».
Правильный ответ 1 бал, (включаются композиции после этого звучит вопрос. Команды отвечают по очереди).
Назовите название мультипликационных фильмов откуда эти композиции?
1. «Кот Леопольд» (Кручу педали)
2.«Паровозик из Ромашково»
3.«Бременские музыканты» (Песня друзей)
4.«Ну погоди» (Светофор)
5.«Приключения Фунтика» (Хорошо бродить по свету)
1. Какой вид транспорта использовал кот Леопольд для передвижения (велосипед)
2. Кто главный герой? (паровозик)
3. На ком передвигались Бременские музыканты? (на осле)
4. О чем поет главный герой? (о светофоре)
5. Кто главный герой данной композиции? (поросенок Фунтик)
Ведущий: А сейчас решающий конкурс капитанов. Каждому из капитанов я предлагаю собрать дорожный знак. Капитан команды «Пешеходы» собирает дорожный знак Сервиса, а капитан команды «Водители» собирает Запрещающий знак. В этом конкурсе оценивается скорость и правильность выполнения задания. Ну что, капитаны готовы, тогда вперёд.
Ведущий: Ну вот все конкурсы сыграны давайте с вами все вместе произнесём Клятву Юного Пешехода.
1. Клянётесь добросовестно соблюдать правила дорожного движения? (клянёмся)
2. Клянётесь переходить улицу на зелёный сигнал светофора? (клянёмся)
3. Клянётесь при отсутствии светофора пользоваться только пешеходным переходом (клянёмся)
4. Клянётесь не играть на проезжей части и жд путях (клянёмся)
5. Клянётесь ожидать общественный транспорт только в указанных местах (клянёмся)
6. Клянётесь требовать от родных и близких неукоснительного соблюдения правил дорожного движения (клянёмся)
Ведущий: Дорогие участники и гости! Вот и подошла наша викторина к концу Благодарим Вас всех за участие в нашей викторине.
А теперь предоставим слово жюри, которое огласит победителя сегодняшней викторины. Спасибо всем за игру. Я надеюсь она была для вас полезна.