Елена Сердобинцева
Игра-викторина для старшей группы «Правила дорожные — детям знать положено»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - викторина для старшей группы.
«Правила дорожные – детям знать положено»
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
Задачи:
Образовательные:
Довести до сознания детей, что в большом городе все движение – и машин, и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения;
Публикация «Игра-викторина для старшей группы „Правила дорожные — детям знать положено“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2018
Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы – по подземному переходу, по переходу «зебра», по сигналу светофора, там, где повешен знак «Переход»;
Воспитательные:
Убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения;
Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранить свою жизнь, но и жизнь других людей.
Развивающие:
Обогащать и активизировать словарь детей по теме;
Развивать навыки творческого рассказывания;
Развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении;
Оборудование: У ведущего – карточки с заданиями для команд; карточки с изображением дорожных знаков; форма инспектора ГБДД; два мольберта с листами чистой бумаги; карандаши; флешка с музыкой.
Предварительная работа: Беседы, чтение книг, дидактические игры.
Ход конкурса
Дети разделены на две команды
Воспитатель: «Ребята, в нашем городе много больших и маленьких улиц. По ним едут машины, автобусы и троллейбусы, на тротуарах много спешащих людей и никто никому не мешает. А как вы думаете, почему?» (так как все соблюдают ПДД)
Воспитатель: «Ребята, а вы хотите сейчас оказаться на улицах города? Тогда закройте глаза и внимательно слушайте» (включается шум улицы, воспитатель переодевается в инспектора ГИБДД). «Ребята, вот мы и на улице города. Что вы слышите и видите? (грузовые и легковые машины быстро мчатся по проезжей части, подавая в случае необходимости звуковые сигналы (гудки, на тротуарах много спешащих по своим делам людей, мы слышим их разговоры, смех, кто-то переходит улицу на зеленый свет светофора). А сейчас откройте глаза». (Воспитатель стоит в форме инспектора ГИБДД)
Воспитатель: «Здравствуйте! Я инспектор ГИБДД. А что это за организация? Как вы думаете, чем она занимается?» (ответы детей)
Воспитатель: «Я, как инспектор ГИБДД, хочу узнать, хорошо ли вы знаете правила дорожного движения и умеете ли ориентироваться на улицах города! Поэтому я предлагаю вам разделиться на две команды и выбрать капитана. А гости будут членами жюри. За правильный ответ команды получат по одному баллу. И в конце подведем итог.
Первый конкурс: Приветствие команд.
Второй конкурс: «Назови правильно знак»
Все члены команд получают по картинке с дорожным знаком, и каждый по очереди говорит название.
Третий конкурс «Собиралки - рассуждалки»
Капитаны команд подойдут ко мне и выберут конверт. В нем части картинки, которые вам нужно собрать, чтобы узнать свое задание».
Взяв конверты, капитан собирает картинку, дает объяснение знака, не называя его. Члены другой команды должны отгадать.
Физкульминутка. «Трактора»
Четвертый конкурс: «Загадки»
Пятый конкурс:: Игра со зрителями «Нарисуй транспортное средство»
Ведущий выставляет в центр зала два мольберта с закрепленными на них большими листами. Приглашаются четверо взрослых.
Ведущий объясняет условия конкурса: нужно придумать и совместно нарисовать необычное транспортное средство (автобус в валенках, электричка, похожая на сороконожку и т. д.). а затем объяснить, для чего оно предназначено (для перевозки одиноких старушек, грустных слонов, длинноухих зайцев)
Жюри отмечает оригинальность рисунка и объяснения к нему. Участникам этого конкурса вручаются специальные призы (памятные медали «Главный конструктор необычных транспортных средств»)
Шестой конкурс: «Обгонялки»
Воспитатель задает вопросы, а дети, как можно скорее, отвечают.
«- Часть улицы выделенная для пешеходов? (тротуар)
- На какое животное похож пешеходный переход? (зебра)
- Какой верхний свет на светофоре? (красный)
- Самый безопасный переход? (подземный)
- По какой стороне тротуара должен идти пешеход? (с правой)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)
- А у автомобильного? (три)
- Что может произойти, если не соблюдать ПДД? (авария, ДТП)
- Где можно играть, не подвергая себя опасности?» (во дворе, на игровой площадке)
- Можно ли разговаривать с водителями автобуса, троллейбуса во время движения? Почему?
- Как нужно вести себя в салоне городского транспорта?
- Что такое проезжая часть улицы?
- Как взрослый с ребенком должен входить и выходить из транспорта?
Воспитатель: «Молодцы! Со всеми заданиями вы справились быстро и правильно. Я вижу, что вы знаете правила дорожного движения на 5. Но нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас я взмахну своим жезлом, и мы окажемся в детском саду. 1,2,3, в детский сад попади!
Вот мы и в зале! Давайте все вместе пригласим наших родителей на легкий танец «Весна – красна», а жюри подведет итоги. Победителей ждут призы.