Елизавета Баженова
Квест-игра «Правила дорожные детям знать положено!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей по правилам дорожного движения.
Задачи:
- учить ориентировке в пространстве;
- актуализировать знания детей о правилах дорожного движения;
- учить различать дорожные знаки;
- развивать логическое мышление с помощью загадок;
- вспомнить виды транспорта;
- развивать целостность восприятия образа с помощью разрезных картинок;
Материалы и оборудование: квест-карты, кубики в мешке (зеленого, красного, желтого, синего цветов, конверты с разрезными картинками, знаки дорожного движения, флажки (красного, желтого, зеленого цветов)
Публикация «Квест-игра „Правила дорожные детям знать положено!“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Ход игры:
Орг. момент:
Педагог: Сегодня мы для вас приготовили игру-квест. Она посвящена правилам дорожного движения. Вы уже знаете какие-нибудь из этих правил?
Дети называют правила, с которыми уже знакомы.
Педагог: Какие вы молодцы. Мы уверенны, вы сегодня справитесь со всеми заданиями.
Основная часть:
Педагог: на каждой станции мы вам будем давать карту, по которой вы определите куда вам дальше двигаться. Посмотрите на первую карту. Оглядитесь в группе.
Покажите где в группе доска, а где на карте доска.
Покажите, где в группе ковер? А где ковер, обозначенный на карте?
Покажите, где в группе столы для рисования? А где на карте столы для рисования?
Когда вы все рассказали, вы с легкостью сможете прочитать карту нашей группы, и место, куда Вам нужно идти.
Посмотрите, где вы будете выполнять первое задание?
ДЕТИ: где столы для рисования.
Педагог: На этой остановке мы с вами поговорим про транспорт.
Какой бывает транспорт?
ДЕТИ: воздушный, наземный, водный, подземный.
Педагог: разделимся на 4 команды. Вытяните из мешочка кубики и разделитесь на 4 команды по цветам кубика.
Детям раздаются конверты соответствующих цветов с разрезной картинкой.
Дети собирают разрезные картинки.
У кого автомобиль? К какому транспорту он относится?
ДЕТИ: к наземному.
У кого самолет? К какому транспорту он относится?
ДЕТИ: к воздушному.
У кого вагон метро? К какому транспорту он относится?
ДЕТИ: в подземному.
У кого корабль? К какому транспорту он относится?
ДЕТИ: к водному.
Педагог: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Мы вам вручает вторую карту.
Внимательно рассмотрите ее. Где вам приготовлено следующее задание?
ДЕТИ: Около доски.
Педагог: Перед вами лежат картинки. Мы сейчас вам будем загадывать загадки, а вы выбирайте те картинки, которые подходят для ответа.
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги!
ДЕТИ: это знак «дорожные работы»
Это что за чудо-юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как?
ДЕТИ: это знак «Неровная дорога»
Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича?
ДЕТИ: это знак «въезд запрещен»
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды -
Отдыхать ей тоже надо.
ДЕТИ: это знак «место стоянки»
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети!
ДЕТИ: это знак «Дети».
Никогда не подведет
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная.
ДЕТИ: это знак «Подземный переход».
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
ДЕТИ: это знак «Пешеходный переход».
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
ДЕТИ: это светофор.
Педагог: Какие вы молодцы, мы вручаем вам следующую карту. Где для вас приготовлено следующее задание?
ДЕТИ: В середине группы.
Педагог: Мы приготовили светофор. Расскажите правила светофора.
ДЕТИ:
Можно идти на зеленый свет.
На красный свет нужно стоять.
А на желтый ждать.
Педагог: Молодцы, все верно!
Я запомнил с детских пор,
Что сказал мне светофор:
«Если КРАСНЫЙ свет горит,
СТОЙ на месте, путь закрыт»
Я стою, спокойно жду.
Я на красный не пойду.
«А когда горит красивый,
Яркий ЖЁЛТЫЙ огонёк.
Означает он «ВНИМАНЬЕ!»
Приготовься в путь, дружок.
Поморгаю жёлтым глазом
И включу ЗЕЛЁНЫЙ свет.
Это значит «ПУТЬ свободен,
Никакой преграды нет».
(Наталья Мигунова)
Физ. Минутка
Педагог: поиграем с вами в игру «Светофор».
Делимся на 3 команды. Каждая получает цветной (красный, желтый, зеленый) флажок. Вы делаете круг, и тот, кто с флажком встает в середину. По первому сигналу (хлопок в ладоши) все, кроме игроков с флажками, разбегаются по группе. По второму сигналу дети останавливаются, приседают и закрывают глаза, а игроки с флажками переходят на другие места. По команде ведущего: «К своим флажкам!» дети открывают глаза и бегут к флажкам своего цвета, стараясь первыми встать в круг. Выигрывают те, кто первыми встали в ровный круг, взявшись за руки.
Педагог: Отлично у вас получилось! Мы вам дает следующую карту. Где будет следующее задание для вас?
ДЕТИ: на ковре.
Педагог: Мы сейчас будем рассказывать Вам правила дорожного движения, но какие-то правильные, а какие-то нет. Слушайте внимательно, и если правило неправильное – исправляйте.
Педагог: Можно переходить дорогу на красный сигнал светофора.
ДЕТИ: Нет. На красный переходить нельзя. Нужно переходить на зеленый.
Педагог: Машины должны ездить по тротуару.
ДЕТИ: Нет. Машину должны ездить по дороге.
Педагог: А кто ходит по тротуару?
ДЕТИ: Пешеходы.
Педагог: На дороге можно бегать, прыгать, играть.
ДЕТИ: Нет. Дорогу нужно переходить осторожно.
Педагог: Если есть подземный переход, то дорогу нужно переходить по нему.
ДЕТИ: Да, все верно.
Педагог: Если опоздал на автобус, то нужно скорее его догнать прямо по дороге.
ДЕТИ: Нет. За автобусом не нужно гнаться, его нужно подождать на остановке.
Итог: О чем мы с вами сегодня разговаривали? Какие правила дорожного движения вы запомнили? Какие знаки для вас были новыми?
Спасибо ребята. Нам понравилось, как вы работали сегодня. До свидания.