Марина Гребнева
Консультация для педагогов «Правила дорожные детям знать положено»
▼ Скачать + Заказать документы
Все куда-нибудь едут: на работу, в школу, на дачу, на помощь к тем, кто попал в беду, по разным делам… Так возникает дорожное движение. Люди участники этого движения: водитель – тот, кто водит транспортное средство, пешеход – любой из нас, когда идёт по улице или просёлочной дороге, пассажирами мы становимся, когда садимся в транспортное средство, что бы добраться до нужного места. В нашем городе, как и в любом другом, всё движение и людей, и транспорта – подчинено строгим правилам. Как мы участвуем в дорожном движении, зависит от нас с вами. Именно поэтому изучение правил дорожного движения актуально в наше время. Эти правила необходимо изучать с дошкольного возраста,т. к у детей данного возраста отсутствует, та защитная психологическая реакция, на дорожную обстановку, которая есть у взрослых и детей более старшего возраста. Их желание постоянно открывать что-то новое, ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности на улицах.
Публикация «Консультация для педагогов „Правила дорожные детям знать положено“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
В своей группе большое внимание мы уделяем изучению основы понимания Правил дорожного движения (ПДД). Работа по данной проблеме, не ограничивается словесными объяснениями «это можно, а это нельзя», наша цель сформировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улицах города. Эту цель реализуем путё м решения следующих задач:
• помочь усвоить дошкольникам первоначальные знания о правилах безопасного поведения на улице;
• формировать у детей качество новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающий обстановки,координировать свои движения с движением других людей и перемещением предметов;
• развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного, безопасного движения;
• воспитывать желание освоить ПДД.
Работа ведётся планово, системно, постоянно, а не является одноразовой акцией. Она охватывает все виды детской деятельности с тем, что бы полученные теоретические знания, ребёнок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада. Одну, две недели в течении учебного года, мы посвящаем полностью изучению ПДД, а в течении всего года, благодаря организации игр, досугов, развлечений, прогулок, экскурсий, непосредственно - образовательной деятельности, участием в конкурсах как на уровне образовательного учреждения, так и муниципального, все полученные знания закрепляются.
Уделяем большое внимание аспекту взаимодействия с семьёй в воспитании навыков безопасного поведения. Родители являются активными участниками различных мероприятий: выставок рисунков, фото конкурсов, развлечений, конкурсов поделок из разного материала собраний и многое другое. В данных мероприятиях они выступают не в роли участников, которым мудрый воспитатель вещает прописные истины, а является равноправным участником педагогического процесса несущих полную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность своих детей.
Мы должны помнить, что формирование сознательного поведения на улице – это процесс длительный. Это сегодня ребёнок ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом или пассажиром городского транспорта, поэтому работу нужно начать в дошкольном возрасте.