Наталия Латвис
Викторина «Путешествие по сказкам» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Путешествие по сказкам» для детей старшего дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие
- речевое развитие
- социально-коммуникативное
- художественно-эстетическое
- физическое развитие
Познавательное развитие:
- закреплять умение узнавать название сказки
-продолжать развивать аналитическое мышление, внимание, учится выделять отличительные признаки путем сравнения,
Речевое развитие:
-развивать связную речь дошкольников;
Публикация «Викторина „Путешествие по сказкам“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2015
-активизировать речевую деятельность детей, расширять словарный запас.
-закреплять умение пользоваться при ответах разными предложениями.
-совершенствовать интонационную выразительность речи у детей
Социально-коммуникативное развитие:
- оценивать свои поступки и поступки героев,
- воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками.
Художественно-эстетическое развитие:
-воспитывать интерес к художественной литературе.
-продолжать читать и рассказывать детям сказки,
- воспитывать интерес к русскому народному фольклору,
Предварительная работа:
-чтение и рассказывание с детьми сказок,
Демонстрационный материал:
презентация по теме
картинки, игрушка лиса, шкатулка, кубики.
Раздаточный материал: бумага, кисточки, гуашь, салфетки.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Я сказочница Василиса. А что это у меня в руках? Правильно, это книга. Да не простая, а со сказками. Сказки передавались от одного человека к другому, из уст в уста. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается. Особенно сказки любят дети.
Воспитатель: А вы любите сказки? Много сказок вы знаете?
Ответы детей.
В руках у воспитателя коробка. Коробка полностью накрыта куском ткани, так чтобы детям не было видно. В коробке спрятана игрушечная Лиса с кубиками.
Воспитатель: Дети посмотрите, как вы думаете, что там под тканью? Давайте поиграем в игру «Да и нет». Для того, чтобы отгадать что там спрятано, вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них или да, или нет.
Ответы детей.
Воспитатель: Дети! Вы отгадали. Это Лисенок. Но она чем-то расстроена.
Дети находят Лису под тканью. А вокруг нее разбросаны кубики с картинками.
Лиса: «Не могу попасть в свою сказку, дети, помогите мне!»
Ребята складывают картинки- кубики и отгадывают сказку «Лисичка сестричка и серый волк». Лисичка довольная убегает в лес.
Воспитатель: Молодцы ребята. Помогли Лисе попасть в свою сказку. Эту сказку вы узнали. Давайте сейчас мы с вами проведём викторину по сказкам и проверим, кто из вас лучший знаток сказок. За каждый правильный ответ, вы получаете жетон. Кто наберёт больше всех жетонов, тот и самый лучший знаток сказок. Ну, что, вы готовы? Тогда начинаем викторину.
«Сказочные загадки».
Воспитатель: Я буду вам загадывать сказочные загадки, а вы будете называть сказку.
Слайд № 1
- Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной.
Он сам, того не ведая, несёт её домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь
Название этой сказки, чтоб вовремя успеть (Маша и медведь).
Ответы детей.
Слайд № 2
- Девочка хорошая по лесу идёт,
Но не знает девочка, что опасность ждёт
За кустами светится пара злющих глаз,
Кто-то страшный встретится на её пути.
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?
На загадку можете отвечать теперь? (Красная Шапочка)
Ответы детей
Слайд № 3
- В этой сказке – именины. Много было там гостей.
А на этих именинах появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил.
Но коварному злодею кто-то голову срубил (Муха-Цокотуха) .
Ответы детей
Слайд № 4
- Столяр Джузеппе-Сизый Нос полено как-то в дом принёс.
Он начал что-то мастерить, полено стало говорить.
Кто в том полене говорил? Кого Джузеппе мастерил? (Буратино)
Ответы детей.
Слайд № 5
- Скорей бы приблизился вечер, и час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает, откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет, к себе на чердак я вернусь (Золушка)
Ответы детей.
Воспитатель: Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А сможете ли вы узнать сказку по иллюстрации?
«Знатоки сказок».
Слайд № 6. На мониторе размещается иллюстрацию к сказке («Гуси-лебеди»).
Воспитатель : Посмотрите на монитор и ответьте на мои вопросы:
- Как называется эта сказка?
- Почему Гуси-лебеди унесли братца?
-Почему Алёнушке помогли печка, яблонька и речка?
- Чтобы сделали бы вы, если оказались в такой ситуации?
Слайд № 7
Воспитатель: Посмотрите на монитор и ответьте на мои вопросы:
-Как Емеля рассмешил Царевну Несмеяну?
-Строил ей глупые рожицы;
-Защекотал до полусмерти;
-Въехал во дворец на печке.
- Что бы вы попросили у щуки, если бы вы её поймали?
Слайд № 8
Воспитатель: Посмотрите на монитор и ответьте на мои вопросы:
- Когда вы первый раз услышали эту сказку?
- Кто вам её рассказал?
-Скажите, какое яичко лучше – простое или золотое? Почему?
Воспитатель: Вы опять молодцы, можете узнать сказку по картинке. А сможете ли вы узнать сказку по героям?
«Узнай сказку по героям».
Воспитатель: А теперь самое сложное задание. Я буду называть и показывать на мониторе сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.
Слайд № 9
Царь, три сына, стрела, болото (Царевна-лягушка) .
Ответы детей
Слайд № 10
Отец, мачеха, три дочери, туфелька, фея (Золушка) .
Ответы детей
Слайд № 11
Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка (Дюймовочка).
Ответы детей
Слайд № 12
Злая мачеха, дочь, падчерица, дед Мороз (Морозко).
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились.
Песни сказочных героев.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю послушать песни сказочных героев. Определить героя и назвать, из какой он сказки.
МП3 –плеер (аудиозаписи)
- «Песенка «Буратино»
- «Красной Шапочки».
- «Песенка героя сказки».
- «Весёлые вопросы».
Воспитатель: Ну, а теперь самый важный этап викторины.
Отвечай быстро.
Воспитатель: За этот этап вы можете набрать большое количество баллов. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро отвечать. Кто быстрее даёт ответ, зарабатывает балл.
-Девушка с рыбьим хвостом? (Русалочка).
- В какой сказке волк испугался зайца? («Заяц–хваста»).
- Мальчик-луковка? (Чиполино).
- Героиня, какой сказки в награду получила кусок льда? («Морозко»).
- Девочка с голубыми волосами? (Мальвина).
- Как называется сказка, в которой есть дом, где поселилось много зверей? («Теремок»).
- Герой джунглей? (Маугли).
- Где хранилась Кощеева смерть в сказке «Царевна-лягушка»? (На конце иглы).
- Какая птица спасла Дюймовочку? (Ласточка).
- В какой сказке главная героиня превратилась в облачко? («Снегурочка»).
- Деревянный мальчик? (Буратино) .
«Мой любимый герой сказки».
Воспитатель :У каждого из вас есть самая любимая сказка. Правда? Перед вами листочки бумаги и разные материалы. Нарисуйте мне своего любимого сказочного героя из вашей сказки. А потом все вместе попробуем их отгадать.
Воспитатель :Молодцы, ребята! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки. А самому лучшему знатоку сказок я вручаю новую большую книгу сказок. С которой, ты сможешь познакомиться сам или вместе с родителями. Остальным участникам вручаются памятные призы за участие в викторине.