МААМ-картинки

Игра-викторина «Что? Где? Когда?» для педагогов по теме «Прикладное творчество с детьми дошкольного возраста»

Валентина Попова
Игра-викторина «Что? Где? Когда?» для педагогов по теме «Прикладное творчество с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра - викторина

«Что? Где? Когда

по теме «Прикладное творчество с детьми дошкольного возраста»

старший воспитатель В. В. Попова

Цели:

• Привлечь внимание педагогов к рассматриваемой проблеме, повысить их активность, побудить размышлять, анализировать.

• Способствовать творческому поиску.

• Формировать навыки позитивного общения воспитателей, умение работать в коллективе.

Публикация «Игра-викторина „Что? Где? Когда?“ для педагогов по теме „Прикладное творчество с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

Игровой реквизит: волчок со стрелкой, игровое поле, конверты и игровые карточки с заданиями или презентация, черный ящик, музыкальная запись «Дикая лошадь», магнитная доска с цифрами.

Ход.

Вед: Уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю Вашему вниманию интеллектуальную игру «Что? Где? Когда. (Звучит музыка из передачи).

Ведущий представляет команду знатоков. Игроки выбирают капитана команды.

Вед: Правила нашей игры следующие: знатоки выбирают вопрос путем вращения волчка. На обдумывание и обсуждение вопроса дается одна минута, затем капитан или любой из игроков дает ответ. В случае затруднения знатоки могут обратиться за помощью зала. Прошу капитана крутить волчок.

(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

Вед: Объявляю 1-й раунд.

Внимание на экран под этим номером вопрос от заведующей детским садом: «Какие формы работы по прикладному творчеству вами используются при работе с детьми и родителями в детском саду?». Вам дается 1 минута на обсуждение.

Вед: 2-й раунд.

Итак, против знатоков играет старший воспитатель.

Старший воспитатель: Уважаемые знатоки, известно, что дошкольный возраст – это период формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, воспитание художественно – эстетического интереса к прикладному творчеству.

Вопрос: Каковы основные задачи прикладного творчества в старшей и подготовительной группе? Отличаются ли они подразделами?

Обсуждение вопроса, знатоки дают ответ.

Вед: Пока команда отдыхает блиц – турнир для зрителей. По результатам двух блиц - турниров будет выбран лучший игрок из зала.

Блиц – игра.

Правила простые: быстро отвечать на поставленные вопросы, предварительно подняв руку. Вопросы для блиц - игры.

Загадки про различные виды рукоделия и прикладного искусства.

1. Декорирование вещей с целью их обновления или же придания налета старины. (Декупаж)

2. Искусство лоскутного шитья. (Пэчворк)

3. Поделки и аппликации из бумажных лент. (Квиллинг)

6. Нашивание на ткани узоров нитями. (Вышивание)

7. Способы вышивания. (Гладью, крестиком)

8. Искусство художественной резки по камням, льду, фруктам и овощам. (Карвинг)

9. Создание украшений и поделок из мелких бусинок. (Бисероплетение)

10. Техника создания картин из ниток. (Изонить)

12. Узорчатое плетение из веревок. (Макраме)

14. Создание рельефности на деревянной поверхности. (Резьба по дереву)

15. Нанесение узоров кистью на поверхности различных вещей. (Роспись) 16. Создание предметов посуды из глины. (Гончарное дело)

19. Искусство составления цветочных композиций из свежих или сухих цветов. (Икебана)

20. Создание плоских сюжетных картин из засушенных цветов и растений. (Ошибана)

21. Ручная роспись красками по ткани. (Батик)

23. Плоская или объемная композиция из вырезанных и наклеенных на основу элементов. (Аппликация)

24. Изделия из различных тканей, меха с наполнителем, созданные ручным шитьем и соединением различных деталей. (Мягкая игрушка)

25. Здания и архитектурные композиции из маленьких деревянных палочек. (Поделки из спичек)

26. Изготовление путем тепловой обработки металлов, различных изделий различного назначения с декоративными элементами. (Художественная ковка)

27. Искусство формирования изображения путем компоновки и крепления на поверхности цветных камней, пластинок и других материалов. (Мозаика) 28. Изготовление декоративных объемных изделий из стекла. (Стеклодувка) 29. Рисование картин песком. (Песочная анимация)

31. Производство тканей на ручных ткацких станках. (Ткачество)

35. Искусство выполнения поделок и украшений из драгоценных камней и металлов. (Ювелирное мастерство)

36. Получение плоских фигур из бумаги при помощи ножниц или ножа. (Художественное вырезание из бумаги)

Вед: 3-й раунд. Теперь настроимся на работу.

(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

Вед: В этом раунде против знатоков играет ответственный в МДОУ по охране жизни и здоровья детей и техники безопасности.

Вопрос: Уважаемые знатоки, набросайте примерную памятку по охране жизни и здоровья детей во время работы с бумагой и картоном, тканью и природным материалом.

И дополнительный вопрос: Должны ли быть инструкции у воспитателя по охране жизни и здоровья детей на группе и если должны назовите их.

4-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

Под этим номером сюрприз. (Звучит музыка вносится черный ящик).

Вед: Внимание! Черный ящик!

Вед: В черном ящике находятся 3 разных предмета, и знатокам предстоит ответить на вопросы, выслушав три загадки. Дается 1 минута на размышление на все вопросы. За правильный ответ на все вопросы знатокам засчитывается одно очко. (загадываются загадки)

Вед: Внимание! Откроем черный ящик. В черном ящике находятся иголка с ниткой, спицы, ножницы.

5-й раунд. Вед: В этом раунде против знатоков играет педагог - психолог.

«Уважаемые знатоки, какие виды арттерапии можно использовать в ходе обучения детей прикладному творчеству»

6 - раунд. (Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

Вед: Итак, против знатоков играет музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель: Уважаемые знатоки! Музыка сопровождает нас всю жизнь. Скажите, какое влияние оказывает музыка на творческий процесс в ходе работы с бумагой, природным материалом, тканью?

Музыкальная пауза.

7-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

Вед: Против знатоков играет мама воспитанника нашего детского сада.

Вопрос. Уважаемые знатоки! Мой ребенок посещает подготовительную группу детского сада. Я хотела бы узнать, как дома можно приобщить ребенка к прикладному творчеству?

(Минута на размышление, знатоки отвечают на вопрос).

Вед: Внимание! Правильный ответ. Подготовить среду для прикладного творчества, собирая вместе с детьми природный материал, приобрести цветную бумагу, картон. Подобрать книги по рукоделию для детей дошкольного возраста. А главное быть инициатором или поддерживать интерес детей к этому виду деятельности.

Подведение итогов игры. (Звучит музыка победа знатоков)

Вед. : Уважаемые знатоки! Вы справились с заданием отлично. Надеюсь, что предложенная тема была интересной, а информация, которую вы сегодня получили, окажется для вас полезной. Большое спасибо всем участникам игры. А теперь, самое приятное награждение знатоков.

(Звучит музыка награждение знатоков.)

Публикации по теме:

Дидактическая игра в старшей группе «Что? Где? Когда?» по теме «Осень» • Закрепить знания детей о характерных признаках осени. • Воспитывать усидчивость, чувство коллективизма. По дороге в детский сад мне встретились.

Игра-викторина «Что? Где? Когда?» по ПДД Цель занятия: Обобщить знания детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Задачи: Образовательные: Закрепить знания.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Край, в котором мы живем. Ставрополье» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Край, в котором мы живем». Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников.

Изучаем родной город. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Город Полевской» (подготовительная группа) Подготовительная группа Цель. Формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний обучающихся о малой Родине. Задачи. Образовательные:.

Развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста в форме игры «Что? Где? Когда?» Задача: Образовательная: закрепить у детей знание правил дорожного движения повторить названия и значение дорожных знаков; Развивающая:.

Викторина «Что? Где? Когда?» для детей старшего возраста Викторина «Что? Где? Когда?» Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста. Задачи:.

«Весна». Викторина «Что? Где? Когда?» Сценарий викторины «Что? Где? Когда?» (старшая группа) ТЕМА «ВЕСНА» Цели и задачи: • Обобщить и систематизировать знания детей по теме.

Викторина для подготовительной группы по ПДД «Что? Где? Когда?» Викторина для подготовительной группы по ПДД «Что? Где? Когда?» Вид деятельности: Познание. Интеграция: Коммуникация, социализация, игра,.

Викторина «Осень» в форме игры «Что? Где? Когда?» Непрерывная организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы. Образовательная область: «Познавательное.

Викторина по ПДД «Что? Где? Когда?» для детей 6–7 лет Цель: Закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках. Продолжать развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина «Что? Где? Когда?» для педагогов по теме «Прикладное творчество с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 10 января 2019 в 14:50
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-викторина «Что? Где? Когда?» для педагогов по теме «Прикладное творчество с детьми дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Попова (УИ 209743) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД