Папки-передвижки

Викторина для подготовительной группы по ПДД «Что? Где? Когда?»

Татьяна Клейменова
Викторина для подготовительной группы по ПДД «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина для подготовительной группы по ПДД «Что? Где? Когда

Вид деятельности: Познание.

Интеграция: Коммуникация, социализация, игра, музыка, безопасность, познание, физическая культура, здоровье.

Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

— Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения, правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Публикация «Викторина для подготовительной группы по ПДД „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

— Передача детям знаний о правилах безопасного, дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

— Продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление, память.

— Подводить детей к осознанию о необходимости соблюдать правила дорожного движения.

— Учить соблюдать игровые правила.

Оборудование и материалы: круглый стол, стулья, волчок, конверты с заданиями, чёрный ящик,.мультимедийное оборудование, экран, музыкальный центр, сюжетные картинки «ситуации на дорогах», ремень безопасности, картинка «детское автомобильное кресло», красные и зелёные круги, картинки-светофорчики.

Словарная работа:

— Закрепить в речи названия дорожных знаков.

-Активизация словаря: дорожный знак, вид транспорта, разрешается, запрещается

-Обогащение словаря: ремень безопасности, детское автомобильное кресло

Методы и приё мы: Игровой, словесный, словарный.

Предварительная работа: Беседа и рассматривание иллюстраций о видах транспорта, разгадывание ребусов, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые и настольные игры по правилам дорожного движения, рассматривание иллюстраций дорожные знаки, сочинение и заучивание стихотворения «Обещание пешехода».

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Сегодня оно пройдет в форме игры «Что? Где? Когда. По ходу игры вы вспомните и расскажете, какие правила дорожного движения знаете.

На игровом столе находятся конверты с заданиями. За правильный ответ команда получает картинку-светофорчик. Выбрать конверт с заданием нам поможет игровой волчок. Вы позволите мне крутить волчок? Ну что ж начинаем игру!

Звучит музыка «Что, где, когда» (между раундами)

Воспитатель: На игровом столе выпал Сектор №1. Первый вопрос вам задает семья…. Внимание видео-вопрос:

Уважаемые знатоки, за одну минуту отгадайте эти загадки.

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу -

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Что же это? (Светофор)

***

В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)

***

Прочихается мотор -

Выбегает на простор.

И по звонкой улице

Он бежит волнуется.

Рынок, почта и вокзал,

Чтоб никто не опоздал (Автобус)

***

Полосатая лошадка,

Ее „зеброю” зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (Пешеходный переход)

***

Я мчусь, держусь за провода,

Ну заблужусь я никогда. (Троллейбус)

***

Чудо – Юдо - Стрекоза

Застеклённые глаза.

Если крыльями вращает,

Каждый ветер ощущает. (Вертолёт.)

***

Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая.

(Тротуар)

Руль, колёса и педали.

Транспорт для езды узнали?

Тормоз — есть, кабины — нет.

Мчит меня. (Велосипед)

ДАЕТ СВЕТОФОРЧИК

Воспитатель: Внимание на игровом столе выпал сектор №2. И вопросы вам задает семья…. Отвечать на вопросы вы будете по очереди, одним словом «Разрешается» или «Запрещается». Внимание на экран.

Видео-вопрос:

1. — Играть на проезжей части… (запрещается)

2. — Велосипедистам цепляться за проезжающие машины (запрещается)

3. — Переходить улицу по пешеходному переходу (разрешается)

4. — Переходить улицу при красном сигнале светофора (запрещается)

5. — Цепляться за проезжающие машины (запрещается)

6. — Помогать старушкам перейти дорогу (разрешается)

7. — Громко разговаривать и смеяться в общественно транспорте (запрещается)

8. — Уступать место в транспорте пожилым людям (разрешается)

9. — Переходить улицу при зелёном сигнале светофора (разрешается)

10. — Играть во дворе на специальных отведённых площадках (разрешается)

11. — Кататься на велосипеде не держась за руль (запрещается)

12. — Уважать правила дорожного движения… (разрешается)

Воспитатель: И с этим заданием вы справились, молодцы! ДАЕТ СВЕТОФОРЧИК

Ну что продолжаем дальше?

Воспитатель; На игровом столе выпал Сектор №3 (на экране видео-вопрос родителей) Внимание вопрос.

- Проблемная ситуация: Ира везет коляску с куклой. Сережа едет на трехколесном велосипеде. Мама ведет за руку Аленку. Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кого называют пассажирами, а кого - пешеходами?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы ребята! ДАЕТ СВЕТОФОРЧИК

С этим заданием вы хорошо справились, продолжим нашу игру.

Воспитатель: Внимание – чёрный ящик! (3 задание)

Звучит музыка «Что, где, когда» (черный ящик)

Воспитатель: Внимание вопрос «В чёрном ящике находится предмет без которого детям в автомобиле ездить — запрещено?» Ребята, как вы думаете, что же это за предмет?

Ответы детей: Детское автомобильное кресло, ремень безопасности.

Воспитатель: Молодцы ребята. Скажите вы все ездите в детских креслах пристёгнутые?

Ответы детей:

ДАЕТ СВЕТОФОРЧИК

А сейчас МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА Физминутка Звучит песня «Самолет» группа Чударики (дети выходят и твыполняют движения под музыку)

Воспитатель; Внимание на игровом столе выпал сектор №4. На экране семья…. (видео-вопрос).

Нам интересно знать, какие виды транспорта вы знаете?

Ответы детей: Водный, воздушный, наземный

Воспитатель: Назовите мне воздушный вид транспорта.

Ответы детей: Самолёт, вертолёт.

Воспитатель; Какой наземный вид транспорта вы знаете?

Ответы детей: Автобус, машины.

Воспитатель: Назовите мне водный вид транспорта.

Ответы детей: Корабль, теплоход, катер.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились. ДАЕТ СВЕТОФОРЧИК

Ну что продолжаем дальше?

Воспитатель: И у нас выпал сектор №5. Против вас играет семья…. послушаем их задание. (видео-вопрос).

-Мы для вас приготовили сюжетные картинки, а вы должны сказать правильно ли поступают дети, на этих картинках? (4 картинки)

Воспитатель: (объясняет правила игры) Ребята у каждого перед вами лежат красный и зелёный круги, которые означают сигналы светофора, ваша задача: поднять красный круг если картинка на экране будет с нарушение правила дорожного движения, зелёный круг если нарушений правил дорожного движения не было (сюжетные картинки находятся на экране)

Воспитатель: Ребята, вы справились и с этим заданием. ДАЕТ СВЕТОФОРЧИК

Продолжаем дальше.

Воспитатель: Выпал сектор №6. Внимание, свой видео-вопрос задает семья…. Что означают сигналы светофора? (Красный стой, желтый приготовиться, зеленый иди.)

Ответы детей:

ДАЕТ СВЕТОФОРЧИК

Воспитатель: Продолжаем нашу игру. Стрелка показала на сектор блиц. (№7)Это означает, что в конверте три вопроса, но они легкие. Поэтому команда должна выбрать только одного игрока, который будет отвечать. Внимание, он должен за одну минуту отгадать 3 загадки. Время пошло.

1. Этот знак такого рода

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)

2. Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес,

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит ….(автомобиль)

3. Дом по улице идет,

На работу нас везет,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

ДАЕТ СВЕТОФОРЧИК

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Со всеми вопросами нашей игры вы справились! Давайте посчитаем, сколько светофорчиков вы получили. (дети считают). МОЛОДЦЫ!

Наша игра подошла к концу.

Я надеюсь, ребята, что вопросы, которые вам задавали родители, пошли вам на пользу. И выходя на дорогу со взрослыми, вы сможете применить полученные знания. Спасибо вам за игру.

Публикации по теме:

Игра-викторина «Что? Где? Когда?» по ПДД Цель занятия: Обобщить знания детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Задачи: Образовательные: Закрепить знания.

Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?»Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» ЦЕЛЬ: Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания, интерес к познанию окружающего мира.

Интеллектуальная игра с элементами проблемного обучения «Что, где, когда?» для детей подготовительной группыИнтеллектуальная игра с элементами проблемного обучения «Что, где, когда?» для детей подготовительной группы Задачи: развивать логическое мышление, внимание и сообразительность детей, творческое воображение, умение определять закономерность в расположении.

Развлекательный досуг по ПДД в подготовительной к школе группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Развлекательный досуг по ПДД в подготовительной к школе группе в форме игры «Что? Где? Когда?» МБДОУ детский сад № 37 «Колобок» Развлекательный досуг в подготовительной к школе группе по ПДД. Игра: «Что? Где? Когда?».

Шахматная викторина в форме игры «Что? Где? Когда?» Воспитатель : Степанова Р. С. МБДОУ Детский сад №43 г. Якутска Республика Саха (Якутия) Цель: проверить знания детей о шахматах. Материал:.

Викторина по ПДД «Что? Где? Когда?» Викторина Что? Где? Когда? Цель: • Повторить и закрепить навыки дорожного движения. • Развивать коммуникативные качества у детей (учить.

Викторина «Что? Где? Когда?» по пожарной безопасности в подготовительной логопедической группе Викторина «Что? Где? Когда?» по пожарной безопасности в подготовительной логопедической группе Место проведения: музыкальный зал МБДОУ «ДС.

«Весна». Викторина «Что? Где? Когда?» Сценарий викторины «Что? Где? Когда?» (старшая группа) ТЕМА «ВЕСНА» Цели и задачи: • Обобщить и систематизировать знания детей по теме.

Викторина для педагогов «Что? Где? Когда?» Викторина для педагогов "Что? Где? Когда?" Цель: развитие познавательных способностей педагогов - умение действовать в коллективе. Предварительная.

Викторина по ОБЖ для детей старшей группы «Что? Где? Когда?» МБДОУ № 27 Викторина по ОБЖ для детей старшей группы «Что? Где? Когда?» Составила и провела: Остаева Т. У. Владикавказ 2015г. Викторина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина для подготовительной группы по ПДД «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 1 октября 2018 в 10:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина для подготовительной группы по ПДД «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Клейменова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД