Татьяна Клейменова
Викторина для подготовительной группы по ПДД «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина для подготовительной группы по ПДД «Что? Где? Когда?»
Вид деятельности: Познание.
Интеграция: Коммуникация, социализация, игра, музыка, безопасность, познание, физическая культура, здоровье.
Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
— Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения, правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города.
Публикация «Викторина для подготовительной группы по ПДД „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
— Передача детям знаний о правилах безопасного, дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
— Продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление, память.
— Подводить детей к осознанию о необходимости соблюдать правила дорожного движения.
— Учить соблюдать игровые правила.
Оборудование и материалы: круглый стол, стулья, волчок, конверты с заданиями, чёрный ящик,.мультимедийное оборудование, экран, музыкальный центр, сюжетные картинки «ситуации на дорогах», ремень безопасности, картинка «детское автомобильное кресло», красные и зелёные круги, картинки-светофорчики.
Словарная работа:
— Закрепить в речи названия дорожных знаков.
-Активизация словаря: дорожный знак, вид транспорта, разрешается, запрещается
-Обогащение словаря: ремень безопасности, детское автомобильное кресло
Методы и приё мы: Игровой, словесный, словарный.
Предварительная работа: Беседа и рассматривание иллюстраций о видах транспорта, разгадывание ребусов, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые и настольные игры по правилам дорожного движения, рассматривание иллюстраций дорожные знаки, сочинение и заучивание стихотворения «Обещание пешехода».
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Сегодня оно пройдет в форме игры «Что? Где? Когда?». По ходу игры вы вспомните и расскажете, какие правила дорожного движения знаете.
На игровом столе находятся конверты с заданиями. За правильный ответ команда получает картинку-светофорчик. Выбрать конверт с заданием нам поможет игровой волчок. Вы позволите мне крутить волчок? Ну что ж начинаем игру!
Звучит музыка «Что, где, когда» (между раундами)
Воспитатель: На игровом столе выпал Сектор №1. Первый вопрос вам задает семья…. Внимание видео-вопрос:
Уважаемые знатоки, за одну минуту отгадайте эти загадки.
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу -
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это? (Светофор)
***
В два ряда дома стоят,
Десять, сорок, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)
***
Прочихается мотор -
Выбегает на простор.
И по звонкой улице
Он бежит волнуется.
Рынок, почта и вокзал,
Чтоб никто не опоздал (Автобус)
***
Полосатая лошадка,
Ее „зеброю” зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. (Пешеходный переход)
***
Я мчусь, держусь за провода,
Ну заблужусь я никогда. (Троллейбус)
***
Чудо – Юдо - Стрекоза
Застеклённые глаза.
Если крыльями вращает,
Каждый ветер ощущает. (Вертолёт.)
***
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
(Тротуар)
Руль, колёса и педали.
Транспорт для езды узнали?
Тормоз — есть, кабины — нет.
Мчит меня. (Велосипед)
ДАЕТ СВЕТОФОРЧИК
Воспитатель: Внимание на игровом столе выпал сектор №2. И вопросы вам задает семья…. Отвечать на вопросы вы будете по очереди, одним словом «Разрешается» или «Запрещается». Внимание на экран.
Видео-вопрос:
1. — Играть на проезжей части… (запрещается)
2. — Велосипедистам цепляться за проезжающие машины (запрещается)
3. — Переходить улицу по пешеходному переходу (разрешается)
4. — Переходить улицу при красном сигнале светофора (запрещается)
5. — Цепляться за проезжающие машины (запрещается)
6. — Помогать старушкам перейти дорогу (разрешается)
7. — Громко разговаривать и смеяться в общественно транспорте (запрещается)
8. — Уступать место в транспорте пожилым людям (разрешается)
9. — Переходить улицу при зелёном сигнале светофора (разрешается)
10. — Играть во дворе на специальных отведённых площадках (разрешается)
11. — Кататься на велосипеде не держась за руль (запрещается)
12. — Уважать правила дорожного движения… (разрешается)
Воспитатель: И с этим заданием вы справились, молодцы! ДАЕТ СВЕТОФОРЧИК
Ну что продолжаем дальше?
Воспитатель; На игровом столе выпал Сектор №3 (на экране видео-вопрос родителей) Внимание вопрос.
- Проблемная ситуация: Ира везет коляску с куклой. Сережа едет на трехколесном велосипеде. Мама ведет за руку Аленку. Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кого называют пассажирами, а кого - пешеходами?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы ребята! ДАЕТ СВЕТОФОРЧИК
С этим заданием вы хорошо справились, продолжим нашу игру.
Воспитатель: Внимание – чёрный ящик! (3 задание)
Звучит музыка «Что, где, когда» (черный ящик)
Воспитатель: Внимание вопрос «В чёрном ящике находится предмет без которого детям в автомобиле ездить — запрещено?» Ребята, как вы думаете, что же это за предмет?
Ответы детей: Детское автомобильное кресло, ремень безопасности.
Воспитатель: Молодцы ребята. Скажите вы все ездите в детских креслах пристёгнутые?
Ответы детей:
ДАЕТ СВЕТОФОРЧИК
А сейчас МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА Физминутка Звучит песня «Самолет» группа Чударики (дети выходят и твыполняют движения под музыку)
Воспитатель; Внимание на игровом столе выпал сектор №4. На экране семья…. (видео-вопрос).
Нам интересно знать, какие виды транспорта вы знаете?
Ответы детей: Водный, воздушный, наземный
Воспитатель: Назовите мне воздушный вид транспорта.
Ответы детей: Самолёт, вертолёт.
Воспитатель; Какой наземный вид транспорта вы знаете?
Ответы детей: Автобус, машины.
Воспитатель: Назовите мне водный вид транспорта.
Ответы детей: Корабль, теплоход, катер.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились. ДАЕТ СВЕТОФОРЧИК
Ну что продолжаем дальше?
Воспитатель: И у нас выпал сектор №5. Против вас играет семья…. послушаем их задание. (видео-вопрос).
-Мы для вас приготовили сюжетные картинки, а вы должны сказать правильно ли поступают дети, на этих картинках? (4 картинки)
Воспитатель: (объясняет правила игры) Ребята у каждого перед вами лежат красный и зелёный круги, которые означают сигналы светофора, ваша задача: поднять красный круг если картинка на экране будет с нарушение правила дорожного движения, зелёный круг если нарушений правил дорожного движения не было (сюжетные картинки находятся на экране)
Воспитатель: Ребята, вы справились и с этим заданием. ДАЕТ СВЕТОФОРЧИК
Продолжаем дальше.
Воспитатель: Выпал сектор №6. Внимание, свой видео-вопрос задает семья…. Что означают сигналы светофора? (Красный стой, желтый приготовиться, зеленый иди.)
Ответы детей:
ДАЕТ СВЕТОФОРЧИК
Воспитатель: Продолжаем нашу игру. Стрелка показала на сектор блиц. (№7)Это означает, что в конверте три вопроса, но они легкие. Поэтому команда должна выбрать только одного игрока, который будет отвечать. Внимание, он должен за одну минуту отгадать 3 загадки. Время пошло.
1. Этот знак такого рода
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)
2. Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес,
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит ….(автомобиль)
3. Дом по улице идет,
На работу нас везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
ДАЕТ СВЕТОФОРЧИК
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Со всеми вопросами нашей игры вы справились! Давайте посчитаем, сколько светофорчиков вы получили. (дети считают). МОЛОДЦЫ!
Наша игра подошла к концу.
Я надеюсь, ребята, что вопросы, которые вам задавали родители, пошли вам на пользу. И выходя на дорогу со взрослыми, вы сможете применить полученные знания. Спасибо вам за игру.