Вера Кореева
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Через калейдоскоп сюжетно-ролевых игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять умение считать до 10. Учить решать примеры на +; -; в пределах первого десятка. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги и в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (сзади – впереди; слева – справа) Развивать геометрическую зоркость умение анализировать и сравнивать предметы по форме. Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет игр;
Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию „Через калейдоскоп сюжетно-ролевых игр“» размещена в разделах
Договариваться о сюжете, распределять роли; делиться на группы для реализации сюжета. Учить выполнять игровые действия в соответствии с ролью, соблюдать их последовательность. Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач, экскурсий, путешествий, походов. Создавать условия для творческого самовыражения; для возникновения игр и их развития. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма и патриотизма. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место.
Оборудование: Чертеж корабля, крупный строительный материал, машины, якорь, штурвал, бинокли, бескозырки, рыбки, осьминоги, фото села, фотоаппараты, цифры.
Предварительная работа: Рассматривание фотоиллюстраций о море, моряках, кораблях, о селе Красногвардейское. Беседы по теме: «Моряки. Корабль», достопримечательности нашего села, загадки о профессиях, чтение художественной литературы о кораблях, моряках.
Словарная работа: кок, якорь, капитан, корабль, штурвал, трап, рулевой, экскурсия, экскурсовод.
Ручной труд: изготовление паспортов, муляжей денежных купюр.
ХОД: НОД
Вос: Ребята на чем, можно отправиться в путешествие.
Дети: На машине, автобусе, самолете, велосипеде, корабле и т. д.
Вос: На чем мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Ходит город – великан
На работу в океан. (Корабль)
Вос: Ребята, чтобы нам отправиться в путешествие на корабле, нам необходимо его построить.
Ребенок: Здравствуйте я конструктор корабля «Смелый», принес чертеж корабля. Давайте его внимательно рассмотрим
Дети и конструктор рассматривают чертеж корабля. Конструктор задает вопросы, дети отвечают.
- Сколько брусков сзади?
- Сзади два бруска.
- Сколько брусков справа?
- Справа четыре бруска.
- Сколько брусков слева?
- Сколько брусков впереди?
- Впереди четыре бруска.
- Из скольких брусков состоит наш корабль?
- Корабль состоит из четырнадцати брусков.
- Из каких двух геометрических фигур состоит корабль?
- Корабль состоит из треугольника и прямоугольника.
- Сколько кают-мест на корабле?
- На корабле восемь мест.
- С кокой стороны находятся якорь и спасательный круг?
- Якорь и спасательный круг находятся с правой стороны.
Вос: Ребята я предлагаю разделиться на группы кто будет водителями, строителями, человек который будет принимать груз, а чтобы наш корабль был красивым нам нужен дизайнер по оформлению корабля и экскурсоводы.
Водители: - показывают путевые листы, грузят строительный материал, везут строителям (бруски, кирпич, трубы).
Строители: Строят по чертежу корабль.
Запись шум волн, крик чаек.
Капитан корабля: - отдает приказ. Пассажиры занять свои каюты корабль отходит.
Пассажиры покупают билеты, занимают свои места.
Кап: - Поднять флаг.
Моряк: - Есть поднять флаг.
Кап: – Поднять трап.
Моряк: - Есть поднять трап.
Кап: - поднять якорь.
Моряк: - Есть поднять якорь.
Кап: Рулевой к штурвалу.
Рулевой: - Есть к штурвалу.
Кап: - Держим курс на село Красногвардейское.
Рулевой: - Есть держать курс на село Красногвардейское.
Кап: - Координаты 45% южной широты, 75% западной долготы.
Рулевой: Есть держать координаты.
Кап: - Проверить, сколько мест занято, по правой стороне корабля.
Моряк: - по правой стороне корабля занято четыре места.
Кап: - Сколько мест занято по левой стороне корабля.
Первый: - По левой стороне корабля занято четыре места.
Кап: - Рулевой сколько всего пассажиров на корабле.
Рулевой: - Всего на корабле восемь человек.
Вос: - Как ты узнал?
Рулевой: - Я к четырем пассажирам, которые сидят справа, прибавил четыре человека сидящих слева, и получилось восемь человек.
Кап: - Сколько всего людей на корабле.
Дети: - Всего на корабле десять человек.
Вос: - Как получилось у нас десять человек.
Дети: - Я к сидящим пассажирам прибавил членов команды, и получилось десять человек.
Кап: - Посмотрите, по правому борту плавают рыбки.
Вос: - Ребята посчитайте, сколько плавает рыбок.
Дети: - По правому борту корабля плавает шесть рыбок.
Вос: - Ребята посмотрите, к ним приплыла еще одна, сколько стало рыб?
Дети: - Рыб стало семь.
Вос: - Как вы узнали?
Дети: - Я к шести рыбкам, что плавали, прибавил еще одну, и получилось семь.
Кап: - По левую сторону плавают осьминоги.
Вос: - Сколько их посчитайте.
Дети: - осьминогов восемь.
Вос: - Дети смотрите, один осьминог уплыл. Сколько стало осьминогов?
Дети: - Осьминогов осталось семь.
Вос: - Как вы узнали?
Дети: - Мы от восьми осьминогов отняли одного, что уплыл, получилось семь.
Вос: - Ребята пока мы шли, нам много повстречалось водного транспорта, а какой транспорт нам повстречался, вы узнаете, отгадав загадки.
Загадки о водном транспорте
Плывет белый гусь –
Брюхо деревянное,
Крыло полотняное (Яхта)
На море, реках и озерах
Я плаваю, проворный, скорый
Среди военных кораблей
Известен легкостью своей (Катер)
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет (Корабль)
Под водою дом плывет,
Смелый в нем народ живет.
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом. (Подводная лодка)
Вос: - Ребята весь этот транспорт по чем ходит?
Дети: - Это водный транспорт, значит, плавает он по воде.
Кап: - Вижу на горизонте село Красногвардейское, пришвартоваться к причалу.
Рулевой: - Есть пришвартоваться к причалу.
Кап: - Опустить якорь.
Моряк: - Есть опустить якорь.
Кап: - опустить трап.
Моряк – Есть опустить трап.
Кап: - Счастливого пути!
Пассажиры благодарят и покидают корабль.
Вос: - Ребята мы долгое время с вами были в море и не чувствовали почву под ногами.
У нас есть время размяться. Мы с вами поиграем в игру «Найди свое место»
«Игра найди свое место»
Когда дети стали по порядку проводится игра «Назови соседей числа»
«Игра назови соседей числа»
Подходят экскурсоводы
Экс: - Здравствуйте, мы будем проводить экскурсию, меня зовут (дети называют имена)
Уважаемые туристы, мы находимся в селе Красногвардейском. Основано село в 1803 году. Красногвардейское славится хлебами, бескрайними золотыми полями, где колосится спелая золотая пшеница.
- Через село Красногвардейское, протекает река Егорлык. Егорлык означает ручеек. Река берет начало на восточном склоне горы Стрижамент, а впадает в Пролетарское водохранилище.
Дети: - Я слышала, реку Егорлык называют Кубанью почему?
Экс: - Летом Егорлык пересыхал, чтобы река не пересыхала, ее соединили каналом с рекой Кубанью. Поэтому иногда можно услышать, как реку Егорлык называют Кубанью.
- Вот посмотрите, в селе построен памятник людям, погибшим в годы Великой Отечественной Войны. Подвиг их не забыт. Мы в благодарность за их подвиги, приносим цветы, и говорим слова благодарности, за защиту нашей Родины, в тяжелый для нее период.
- Мы с вами видим Успенскую церковь, которая была разрушена и восстановлена с помощью односельчан. Успенская церковь находится на улице Красной.
Это самая длинная улица, которая проходит через все село. И на этой улице находится детский сад №2 «Одуванчик» Я вас приглашаю посетить детский сад и познакомиться с детьми. Спасибо за внимание.
Вос: - Спасибо большое в следующий раз мы обязательно посетим детский сад и познакомимся с детьми.
-Рефлексия: На этом наше путешествие заканчивается. Скажите ребята, кому, что больше всего понравилось в нашей деятельности.
Дети отвечают
Вос: хорошо спасибо.
- Ребята, кто желает, дальше путешествовать по морям и океанам занимайте место на корабле. Кто не хочет, может заняться другой деятельностью.
Используемая литература:
- Гуськова А. А. «Подвижные и речевые игры для детей 5-7лет Развитие моторики, коррекция координации движений и речи» Волгоград Издательство «Учитель» 2012г.
- Дербенина А. И., Кыласова Л. Е. «Логопедическая группа: игровые занятия с детьми 5-7 лет» Волгоград: Издательство «Учитель», 2012г.
- Потапова Т. В. «Беседы с дошкольниками о профессиях» Творческий Центр Сфера Москва 2003г.
- Коротова Н. А. Сюжетная игра старших дошкольников. ж. «Ребенок в детском саду» №5 2006г. стр83.
- Либернан А. Репина О. Как развивать способность создавать игровой сюжет ж. Д/в №11, 2008, стр39.