наталья леонова
«Осенний калейдоскоп». Конспект НОД по музейной педагогике и рисованию нетрадиционным методом тычка
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по музейной педагогике и рисованию нетрадиционным методом тычка
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №97 Калининского района
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по музейной педагогике и рисованию нетрадиционным методом тычка.
Воспитатель Леонова Н. С.
Санкт- Петербург
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
Тема: «Осенний калейдоскоп»
Публикация «„Осенний калейдоскоп“, Конспект НОД по музейной педагогике и рисованию нетрадиционным методом тычка» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Подготовительная группа
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить с достопримечательностями города С-Петербурга (музей Эрмитаж - павильонный зал). Продолжать воспитывать любовь к родному городу, гордость (я – петербуржец)
Продолжать воспитывать познавательный интерес к С-Петербургу, вызывать восхищение его красотой
2. Пополнять словарь за счет имен существительных: символ, экскурсия, петербуржец, архитектор, реставрация, тычок.
Активизировать словарь: листопад, урожай, золотая, багряная, рыжая, пурпурная, бурая.
Учить отвечать на вопросы полными предложениями.
3. Формировать основы экологического воспитания.
Закреплять в сознании детей представления о сезонных изменениях в природе, используя мнемотаблицы.
Обобщать и систематизировать представления дошкольников о характерных признаках «золотой осени», используя оператор системного мышления (ОСМ)
4. Учить использовать в рисовании жесткую кисть для нетрадиционного метода (тычок) с целью развития специальных умений и навыков, подготавливающих руку ребенка к письму.
Закреплять умения вносить в рисунок элементы аппликации (коллаж).
Ход занятия
I часть. С целю создания организационного момента прошу детей: «Встаньте на дорожку, подровняйте ножки. Закройте глазки и скажите: - Ты три раза прокрутись
- и вокруг себя обернись.
-Снова в золотую осень возвратись!
Пока дети поворачиваются, меняется оформление группы, ставятся вазы с разноцветными листьями, иллюстрации с золотой осенью. В центральном окне ОСМ появляется та же иллюстрация.
-Ребятки, возьмите в руки волшебные пульты и включаем волшебный телевизор (ОСМ)
-Какое время года мы видим на картинке?
Дети: Мы видим на картинке осень.
-Какое время года было перед осенью?
Дети: Перед осенью было лето.
-Какое время года будет после осени?
Дети: После осени будет зима.
В окнах ОСМ появляется: (система – осень, прошлое системы – лето, будущее системы – зима, в окне надсистемы – все времена года.
- У каждого времени года есть три сына. Что это за сыновья?
Правильно, месяцы. Вы знаете, как зовут сыновей Осени?
Правильно, сентябрь, октябрь, ноябрь.
В окне подсистемы появляется изображение стилизованных осенних месяцев.
Какие приметы осени вы знаете? Дети рассказывают о приметах осени по мнемотаблице «Осень».
Под песню «Виноватая тучка» слова Ю. Энтина, муз. Д. Тухманова проводится динамическая пауза.
II часть. Предлагаю детям сесть за столы.
- Недавно мы с вами были на экскурсии в Эрмитаже, давайте вспомним нашу экскурсию.
Эрмитаж находится в самом центре города на Дворцовой площади.
Убранства города венец –
Дворцовая площадь и Зимний дворец.
Демонстрируется большая иллюстрация Эрмитажа.
-Дворцовой площадь названа потому, что расположена она перед Зимним дворцом. Ребята, кто из вас вспомнит, кто проектировал Зимний дворец?
Дети: - Архитектор Растрелли
Демонстрируется фотография Бартоломео Растрелли.
- Молодцы, были очень внимательными на экскурсии. Сейчас в зимнем дворце находится известный всему миру музей - Эрмитаж. Зимний дворец огромен. В его коллекции более трех миллионов предметов искусства и картин. Как называется лестница, по которой мы поднимались?
Дети: - Лестница называется парадная.
Демонстрируется фотография парадной лестницы
- Сегодня мы с вами вспомним, что мы видели в Павильонном зале, который находится в Малом Эрмитаже.
Дети: часы «Павлин», Висячий сад. Демонстрируются фотографии Павильонного зала.
III часть. Висячий сад был построен для прогулок придворных. Сейчас его можно наблюдать из-за закрытых дверей павильона. Сад украшают пять скульптур и фонтан. В саду растут саженцы яблонь, слив, кусты смородины, малины. Весной в саду цветут кусты сирени, тюльпаны, бархатцы. В кадках растут лавры. Демонстрируется фотография висячего сада.
-Посмотрите, пожалуйста, на эту фотографию. На ней изображен висячий сад, таким, каким мы его с вами видели. На заднем плане мы видим скульптуры Флоры (богини цветов) и Помоны (богини) плодородия. С левой стороны мы видим клумбы треугольной формы с бархатцами, астрами, душистым табаком, сальвиями. В центре находится фонтан, за фонтаном, вдоль стен плетется девичий виноград, стоят кадки с лаврами. Перед фонтаном мы видим небольшие скульптуры Америка и Африка. Предлагаю изобразить висячий сад. Предварительно нам нужно сделать фон с помощью мелков. Выберите, пожалуйста, нужный цвет вашего мелка и сделайте фон. Клумбы с цветами мы будем изображать с помощью техники «тычок». Изображение фонтана и скульптур, которые, лежат у вас на столе, их нужно сначала правильно расположить листе бумаги, а потом аккуратно приклеить. Теперь изображаем клумбы с цветами. Какого цвета цветут цветы на клумбе? Правильно, разноцветные. Возьмите в руки щетинные кисти и в воздухе покажите мне, как вы будете ими работать, чтобы у нас получились пушистые цветы. После того, как наберете краску на кисть, постучите кистью о палитру, а потом можно рисовать разноцветные цветы. Молодцы! Наши висячие сады как в Эрмитаже готовы. Посмотрите, какая красота у нас получилась, расскажите о той работе, которая понравилась больше всех. Наше занятие окончено. Подведение итогов.