Решетняк Светлана Ивановна
Конспект интегрированного досуга «Экологический калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход досуга:
1 часть - вводная
Ведущий:
Про нашу жизнь, рассказ, как сказку,
Расскажу вам без окраски.
В садике нашем покой и уют.
Здесь самые добрые феи живут.
Есть логопед, музыкант и эколог,
Инструктор по спорту
И, конечно, психолог.
Каждая фея чудо творит,
В руках их любая работа горит.
Педагоги, родители, дети,
Благодарны феям этим.
Однажды феи собрались и призадумались:
Здоровье детям сохранять.
Публикация «Конспект интегрированного досуга „Экологический калейдоскоп“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи быстро сочинили
В проект задумку воплотили.
Структуру проекта определили,
В нем направления все отразили,
Ввели региональный компонент,
Запечатлели тот момент.
На педсовете проект обсудили,
Поправки внесли, обговорили.
Здоровье сберечь все мы согласны,
Все голос отдали единогласно.
Друг другу мы пожелали удачи,
Чтоб легче решались любые задачи.
И всем, кто хранит для потомков планету
Спасибо большое мы скажем за это.
Проект поможет экологию спасти.
А, значит, и здоровье обрести,
Решить задачи, воплотить идеи.
Об этом позаботятся все феи.
Звучит музыка, входят феи с детьми. Дети рассаживаются на ковре на подушках (по три человека подгруппами). Феи встают рядом со стульчиками.
2 часть – появление Лунтика и определение проблемы:
загрязнение нашей планеты – Земли.
На экране идет заставка мультфильма «Приключения Лунтика».
Появляется персонаж Лунтик.
Лунтик: Здравствуйте, дети!
Я родился на Луне, на спутнике вашей родной планеты Земля.
Я смотрел на Землю и видел ее голубым светящимся шаром, мне всегда хотелось попасть к вам на Землю. Я думал, на такой голубой планете всегда царит мир и радость. Но вот однажды, я проснулся, и увидел что над Землей появились какие то темные пятна и я подумал, что требуется моя помощь. Вот я и спустился к вам на Землю.
(Под тревожную музыку открывается занавес и появляется изображение планеты Земля с грустным выражением лица).
Ведущая: Почему же такое печальное лицо у нашей планеты?
Лунтик: Что натворили вы в 20-м веке!
Что стало с экологией Земли?
Леса рубили, засоряли реки
Вы это делать были не должны.
Чтоб человечеству от газов не погибнуть,
От вымирания живое уберечь,
Вам надо одно правило постигнуть:
Природу на Земле нужно беречь!
Фея физкультуры: Наша природа о помощи просит,
Фея психологии: В беде нашу Землю мы с вами не бросим:
Фея речи: Подскажем, поможем и многих научим,
Фея музыки: Как сделать планету и чище и лучше.
Фея экологии : Кому же встать на страже мира?
Ведь мир один – другого негде взять,
И сохранить природу мы обязаны,
Не зря ведь говорят: природа – мать.
3 часть – ЭКОЛОГИЯ – наука о «доме».
Ведущая: Лунтик, а ты знаешь, что такое экология, о которой сейчас так много говорят у нас на Земле. Об экологии говорят и на улице и дома, по радио и по телевидению, пишут в газетах. Люди мечтают покупать экологически чистые продукты, и все вместе уговаривают друг друга не нарушать экологическую среду.
Лунтик: Нет я этого не знаю.
Ведущая: Послушай нас.
Фея экологии : Слово «Экология» происходит от двух греческих слов: «ОЙКОС», что означает ДОМ и «ЛОГОС» - НАУКА.
Лунтик: Выходит это наука о доме.
Дети: Да это так.
1-й ребенок: Наука экология показывает нам,
Что в мире все завязано по четырем углам.
Растения, животные, земля и человек
Не могут друг без друга существовать вовек.
2-й ребенок: Чтоб в мире не было беды
Не рви больших кусков.
Ты – царь природы,
Но – один из четырех углов.
Лунтик: Значит у всего живого как бы свой дом?
Дети (вместе) : А для всех вместе – это конечно наша планета - Земля.
Лунтик: Раз над вашей планетой тревожный сигнал, значит, ваш дом заболел!
Значит и вы можете заболеть!
Я хочу вместе с вами спасать вас и вашу планету!
Фея экологии : Конечно, Лунтик, мы очень рады, что ты такой добрый и смелый!
4 часть – логопедическая.
Фея речи: Что нам нужно для того, чтобы все вокруг жило?
Чтобы это нам понять,
Загадки нужно отгадать!
Я принесла вам цветные загадки.
Дидактическая игра – «Выложи отгадку из букв»
Вот загадка голубая:
Через нос проходит в грудь, и обратный держит путь,
Он не видимый, но все же, без него мы жить не можем.
(воздух)
Отгадка выкладывается детьми из вырезанных букв на столе.
Дидактическая игра – пазлы «Агрегатное состояние воды»
Загадка синяя:
Она всем нужна на свете,
Без нее нам не прожить!
Летом можно в ней купаться,
Можно огород полить,
Рыбам, зверям, лесу, птицам
Только чистая годится.
Без нее нам не умыться,
Без нее нам не напиться!
(вода)
Отгадка выкладывается детьми из пазлов. Пазлы составляют картинки- разное агрегатное состояние воды.
Дидактическая игра – «Выбери картинку»
Загадка зеленая: Дом открыт со всех сторон
В доме тысячи колонн.
Над колоннами – шатры
Под колоннами – ковры.
Тут живут и на коврах
На колоннах и в шатрах.
(лес)
Отгадка выбирается детьми из набора предложенных им картинок.
5 часть – экологическая
Лунтик: Ребята, расскажите мне, что это такое - воздух, вода, лес.
Игра – «Ящик ощущений»
Фея экологии : Хорошо, Лунтик, а для этого мы продолжим отгадывать загадки:
Вот вам ящик ощущений.
В нем отгадки нашей темы.
Достанем один сейчас мы предмет
Про голубую загадку продолжим ответ.
Ребенок достает из ящика ощущений немного надутый воздушный шарик.
Фея экологии : Что вы знаете о воздухе?
Дети читают стихотворение Анзельмас Матутис о воздухе
Про воздух
Мне вчера сестра сказала:
- Воздух-
Вроде одеяла,
Им укутана Земля,
Реки, села и поля,
Город, лес, морской прибой,
Детский сад
И мы с тобой. –
Это что за одеяло,
Чтоб всю землю одевало?
Чтоб его на всех хватило,
Да притом не видно было?
Ни сложить,
Ни развернуть,
Ни пощупать,
Ни взглянуть?
Пропускает дождь и свет,
Есть, а вроде бы и нет!
Дети: Все живое дышит воздухом и воздух должен быть чистым.
Фея экологии : Но не всегда он бывает таким. Особенно в большом городе
где мы живем. А почему?
Ребенок: Дым машин и пароходов,
Самолетов, вездеходов,
Фабрик и заводов трубы
Загрязняют воздух всюду.
Фея экологии : Взрослые работают над этой проблемой. Устанавливают фильтры на заводские трубы, на выхлопные трубы автомобилей, придумывают новые двигатели для транспорта, которые работают без вредных выбросов в атмосферу.
Лунтик: А что могут сделать дети?
Ребенок: Мы можем деревья повсюду сажать,
За ними ухаживать и поливать.
Чтоб воздух наш чище и лучше лишь стал,
Нельзя, человек чтоб цветы в полях рвал.
Фея экологии :У нас в детском саду очень много растений, значит мы помогаем нашей планете.
(С изображения планеты убирается одно из темных пятен).
Давайте теперь достанем предмет, связанный с синей загадкой.
- это вода-
Ребенок: Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
Фея экологии : Всем нужна вода, необходимо чтобы она была чистая.
Ребята, выберите водоохранные знаки и покажите их всем.
Игра «Выбери водоохранные знаки»
(Дети выбирают из предложенных знаков водоохранные и выкладывают их на доске).
- когда вода чистая всем хорошо и радостно.
Лягушка: Раньше были мы икрою, ква- ква!
А теперь мы все – герои, ать- два!
Головастиками были, ква- ква!
Дружно хвостиками били, ать – два!
А теперь мы лягушата! Ква – ква!
Прыгай с берега, ребята, ать – два!
И с хвостом, и без хвоста,
Жить на свете красота!
6 часть – физкультурная
Фея физкультуры: Ребята, хотите стать лягушатами? Идите, я вас научу, как надо прыгать и громко квакать. Представьте, что вы – красивые зеленые лягушата.
Проводится физкультминутка
(с изображения планеты убирается темное пятно).
Фея речи: достанем предмет, связанный с лесом.
- я вам скажу, что зеленый цвет – это цвет жизни! Знаете почему?- Потому, что зеленые растения дают кислород и пищу всему живому на земле.
Лес большой зеленый
Всех нас приютит.
Елки, сосны, клены,
Мох росой блестит.
Все здесь дышит миром
Для зверей и птиц.
И всем людям в дружбе
С лесом надо быть.
Ребенок :
Лес – ведь этот дом деревьям и цветам.
Лес – ведь этот дом и ягодам – грибам,
И для муравьев, и хитрых рыжих лис.
Лес как дом большой
Для перелетных птиц.
Жизнь в лесу огромном
День за днем идет,
Трудятся с рассвета
Все кто там живет.
Ведь зверьки не могут в магазин ходить,
Помогайте люди им в лесу прожить.
Люди любят тоже
В лес прийти с семьей:
За грибами летом,
С санками зимой.
Но природу нужно
Знать и уважать,
Так давайте дружно
Лес наш охранять.
Лунтик: Да, лес - это здорово! Обязательно погуляю в лесу.
(с изображения планеты убирается еще одно темное пятно).
7 часть - психологическая
Фея психологии: Но, оказывается, на здоровье нашей планеты и на наше с вами здоровье влияет не только загрязнение окружающей среды, но и то, о чем мы думаем.
Вот послушайте: (включается аудиозапись)
«- Ха – ха – ха! Завтра я отниму у Оли куклу и спрячу ее. Пусть поищет…»
«- Надоел мне этот щенок, гуляй с ним, выгоню его, пусть гуляет один…»
«- Подумаешь… нельзя рвать цветы, сорву, никто и не увидит…»
«- Как дам по голове, так узнаешь кто сильнее…»
- Ребята, мысли темные и злые сделали нашу планету больной.
Давайте посмотрим, как наши мысли влияют на воду.
«Психологический эксперимент»
(Берутся две баночки с водой и устанавливаются перед детьми. Ребенок стоя перед одной из баночек говорит добрые слова, а перед другой злые слова. Затем баночки встряхиваются и в одной из них вода приобретает черный цвет, в той на которую наговаривались злые слова.)
- Вот видите ребята, а ведь на нашей планете воды больше всего и наш организм состоит большей частью из воды. Значит нужно стараться не допускать, чтобы злые мысли посещали ваши умные головы.
Давайте все вместе пошлем в космос и нашей Земле мысли любви и добра:
- Я люблю мою маму…
- Я люблю мой дом…
- Я люблю всех людей…
- Я люблю нашу планету…
Лунтик: - Я тоже вас всех люблю!
8 часть – музыкальная
Фея музыки: Достанем из ящика еще один предмет.
- Это колокольчик, он умеет звучать. Нас на планете Земля окружают звуки.
Звуки бывают полезные и вредные. Машины, самолеты издают такие звуки, от которых и человек и животные могут заболеть.
Очень громкая музыка тоже вредна человеку, и не только человеку, но и рыбам, птицам и зверям.
Давайте послушаем маленькие фрагменты музыкальных произведений, и вы скажете какая музыка вам понравилась, а какая нет (фрагмент тяжелого рока и фрагмент классической музыки).
- Но лучше всякой музыки наш слух ласкают звуки природы: это и шум волны, и шелест листьев и пение птиц, и жужжание шмеля.
-Давайте насладимся звуками природы.
(Проводится релаксация под звуки классической музыки и звуки природы)
(С изображения планеты убирается последнее темное пятно.
Меняется выражение лица Земли на радостное.)
9 часть – заключительная
Лунтик: Посмотрите на вашу Землю, на ней не осталось темных пятен и она стала радостной!
Фея экологии : Мы уже сегодня помогли нашей планете. А наши знания и доброта помогут ей и в будущем!
Лунтик: Пожалуй, я останусь с вами на Земле, я с вами так подружился!
Дети с Лунтиком и Феями берутся за руки и
поют песню «Земля наш общий дом».