Лучший педагог года

Круглый стол «Игра и игрушка в жизни ребенка» (3 фото)

Анна Полякова
Круглый стол «Игра и игрушка в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Круглый стол «Игра и игрушка в жизни ребенка».

Цель: повышение педагогической культуры родителей.

Программные задачи: показать родителям значение игр и игрушек для развития ребенка; обсудить с родителями организацию игровой среды в условиях семьи.

Участники: воспитатель, родители.

План проведения:

1. Вступительная часть.

2. Анализ результатов анкетирования.

3. Дискуссия.

4. Обмен опытом.

Публикация «Круглый стол „Игра и игрушка в жизни ребенка“» размещена в разделах

5. Творческая работа «Любимая игрушка моего ребенка»

6. Презентация родителями игр, пособий, игрушек.

7. Заключительная часть.

Ход мероприятия.

I Вступительная часть.

В-ль: Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада встрече с вами за нашим круглым столом.

Но сначала определимся с его темой. Предлагаю упражнение «Ассоциации». Опорное слово –игра. Подберите такие слова, которые ассоциируются у вас с этим словом.

Варианты родителей.

В-ль: Тема звучит так «Игра и игрушка в жизни ребенка». Как вы думаете, какова цель нашего круглого стола? Мы раскроем значение игр и игрушек для развития ребенка. Обсудим вопрос об организации игровой среды в условиях семьи.

Вы заметили, что, покупая современные игрушки, взрослые порой охотнее играют в них, чем дети? Это не случайно.

Когда одного ученого спросили: «Что вы станете делать, если начнется конец света?», -он ответил: «Играть». Заметьте: не спасаться, а играть. Взрослые играют. Самозабвенно и азартно играют на биржах, на стадионах, на сценах, казино. Взрослые играют в политику, в деньги, играют словами и обещаниями, играют в любовь и порядочность. Можно сказать, разница между взрослым и ребенком-в цене игрушек.

А как играют наши дети? Раньше дети играли круглый год, развиваясь физически, умственно. К сожалению, наши дети, те, для кого игра – жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. Прервалась многовековая непрерывная цепь передачи игровой традиции от одного поколения другому. И это привело к кризису игровой культуры. Играть стали не меньше, а хуже. Игра стала невеселой, агрессивной, индивидуалистичной. А зачем ребенку нужна игра?

Игра –не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, подражательные, музыкальные, творческие, познавательные, дидактические, театрализованные. Одни развивают мышление и кругозор, другие ловкость и силу, третьи-конструкторские навыки детей. Все они нужны и по-своему полезны детям.

II Анализ результатов анкетирования.

В-ль: При подготовке нашего круглого стола я провела анкетирование родителей.

На вопрос, что такое игра, все родители ответили, игра-это необходимые условия для развития ребенка. Так же родители по возможности стараются играть с детьми хотя бы несколько раз в неделю. На вопрос о принципе выбора игрушек, родители отметили, чтобы игрушка была безопасной, не только развлекательной, но и развивающей, выбор производит ребенок. У всех детей созданы условия для игровой деятельности. На вопрос, кто играет с ребенком, большая часть ответили –папа или старшие дети, и лишь единицы указали маму и бабушку.

III Дискуссия.

В-ль: Игра- это ведущий вид деятельности дошкольника. Это деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка.

Вопрос 1.

По мнению К. И. Ушинского «Лучшая игрушка для детей это куча песка». Как вы думаете, почему?

Вопрос 2.

Что детям нужно для игры? Подумайте и приведите примеры того, что в домашних условиях может служить материалом для игр детей и как это может использоваться в игре?

Вопрос 3.

Каким должен быть игровой уголок дома и должен ли он быть?

Вопрос 4.

Что по вашему мнению, может или должно находиться в игровом уголке? Нужен ли стол и каким он должен быть?

Это должен быть детский стол с гладкой поверхность без рисунков размером 50х70 см, детский стульчик.

Нужно ли в отдавать в этом возрасте ребенку письменный стол?

Конечно, нет. Письменный стол высокий. У ребенка не будет возможности подойти к нему с разных сторон и что-то делать стоя за ним. В лучшем случаи письменный стол становится полкой, где складываются различные вещи и игрушки.

Что еще может находиться еще в игровом уголке?

Открытый низкий стеллаж или этажерка с 2-3 полками, доступных для ребенка, по высоте его руки. Несколько картонных или пластиковых контейнера для игрового материала. Если уголок занимает часть комнаты, должен быть коврик 70х70см, который обозначит границы уголка. Ребенок сможет возводить на нем постройки.

В ходе обсуждения мы определили, каким должен быть игровой уголок. Теперь вы можете привести уголок вашего ребенка в должный вид.

IV Обмен опытом по выбору игрушек.

В-ль: С игровым уголком разобрались. Давайте поговорим об игрушках. Перед вами список, описаны разные виды игрушек. Давайте обсудим.

1группа –для чего ребенку эти игрушки?

Играя в эти игрушки ребенок отражает реальный мир.

2группа –можно ли объединить 1 и 2 группы и почему?

Можно. Потому что дети могут объединять в игре несколько сюжетов.

3группа – с какой целью используются эти игрушки?

Позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.

4группа –для чего эта группа?

Способствуют развитию координации движений, двигательной активности, ориентировке в пространстве.

5группа –чему учат эти игрушки?

Учат различать цвет, величину, форму предмета. Способствуют развитию моторики. Воспитывают сосредоточенность, умение доводить начатое дело до конца.

6группа –а необходимо ли играть с этими игрушками?

Развитие речевого дыхания –дудочки, губные гармошки.

7группа –нужны ли эти игрушки?

Эти игрушки развивают речь, воображение, приучат ребенка брать на себя роль.

8 группа –выскажите свое отношение к этим игрушкам.

Есть еще одна группа предметов на развитие творческой фантазии и самовыражения –карандаши, краски, цветная бумага, пластилин и т. д.

В-ль: Как вы считаете: чем должен руководствоваться родитель при выборе игрушек?

Игрушка должна быть :

• безопасной;

• развлекать;

• развивать;

• эстетичной.

Родители обсуждают количество игрушек, делятся информацией о том, как хранятся игрушки у них дома, каково процедура уборки игрушек, где и по какой цене можно приобрести игрушки.

V Творческая работа «Любимая игрушка моего ребенка».

В-ль: Давайте немного отвлечемся. Хороший родитель, а вы все замечательные родители, должен знать любимую игрушку своего ребенка. Я предлагаю вам нарисовать картинку, на которой будет изображена любимая игрушка вашего ребенка.

VI Презентация родителями игр, игрушек сделанных своими руками.

В-ль: Перед нашим заседанием, я вам предложила пополнить развивающую среду в нашей группе играми, пособиями, игрушками, которые вы сделаете своими руками. Вот, пожалуйста, покажите и расскажите нашим родителям, что вы сделали и как дети будут играть в ту или иную игру.

Выступление родителей.

VII Заключительная часть

В-ль: Мы решили оформить в нашей группе альбом «Как я играю дома». Принесите, пожалуйста, фотографии, как вы играете с ребенком, как он сам играет.

Наш круглый стол подходит к концу. Хотелось бы узнать ваше мнение, заполните анкету.

Пока родители заполняют анкету, в-ль раздает памятку «Чему обучается ребенок в игре».

В-ль: Антуан де Сент-Экзюпери писал: «Я пришел из детства, как из страны. Нам, взрослым, следует чаще думать, какими красками мы раскрасили страну детства для пришедших туда наших малышей. Эта страна пока еще в наших руках, и за нее мы по-настоящему в ответе. За оригинал –не за отражение!».

Давайте будем играть вместе с детьми. Помните: игра –прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребенка. Совместная игра ребенка со взрослым не только средство развития маленького человека, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений. Открывайте мир вместе с ребенком!

Круглый стол «Игра и игрушка в жизни ребенка»
Фото «Игра и игрушка в жизни ребенка»
Круглый стол - фото

Приложение 1.

Чему обучается ребенок в игре?

1. Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых.

2. Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.

3. Осознавать свое реальное место среди других людей.

4. Сделать для себя открытие: желание и стремление других людей не всегда совпадают с моими.

5. Уважать себя и верить в себя.

6. Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами.

7. Свободно выражать свои чувства.

8. Говорить с самим собой, интуитивно познавать себя.

9. Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.

10. Делать выбор.

Советы родителям.

1. Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще.

2. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение.

3. Поддерживайте условия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками.

4. Обратите особое внимание на неиграющих детей.

Приложение 2.

Виды игрушек.

Игрушка –это предмет, который предназначен для детских игр.

1. Сюжетные (образные) –куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода.

2. Технические –транспорт, конструкторы, технические агрегаты.

3. Забавы –смешные фигурки зверей, животных, человечков (в основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность).

4. Спортивно-моторные –мячи, кегли, кольцеброссы, каталки различные, обручи, скакалки, велосипеды и т. д.

5. Дидактические –разноцветные вкладыши, кубики с прорезями, пирамидки, матрешки, мозаики, паззлы, лото и т. д.

6. Музыкальные –погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, бес шумовые музыкальные инструменты и т. д.

7. Театральные –настольный театр, пальчиковый театр, куклы театра би-ба-бо.

8. Военные игрушки –мечи, пистолеты, автоматы др.

9. Игрушки для развития творческой фантазии –карандаши, пластилин, фломастеры, альбом, краски и т. д.

Приложение 3.

Анкета для родителей 1

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на наши вопросы.

1. Игра -просто развлечение для ребенка или жизненно необходимое условие для его развития? ___

2. Назовите любимые ребенком игры, занятия и другие виды деятельности___

3. Играете ли вы с ребенком? Как часто?___

4. Кому из членов семьи ребенок отдает предпочтение в процессе игры?___

5. Нужно ли играть с ребенком и почему?___

6. Назовите любимые игрушки вашего ребенка? Как вы думаете, почему ребенок их выделяет?___

7. Кто и как часто покупает игрушки ребенку?___

8. По какому принципу осуществляется выбор игрушек?___

9. С папой ребенок любит играть…___

С мамой ребенок любит играть…___

10. Какие условия созданы для игр ребенка дома?___

Благодарим за сотрудничество!

Приложение 4.

Анкета 2

Какие вопросы в рамках данного круглого стола Вас заинтересовали?

Что в ходе собрания вас не устроило?

О чем бы вы хотели услышать дополнительно?

Что Вам показалось наиболее удачным?

Ваши пожелания.

Публикации по теме:

«Здоровый образ жизни — забота о здоровье ребёнка» круглый стол в подготовительной к школе группе Цель: способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия. I. План подготовки.

Круглый стол для родителей «Права ребенка» Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца! В. А. Сухомлинский Януш Корчак утверждал: «Дети в обществе - главная страдающая сторона.

Круглый стол с родителями «Игра — забава?» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших дошкольников в условиях семьи. Задачи:.

Круглый стол с родителями и детьми «Любимая игрушка моего малыша» Круглый стол с родителями и детьми «Любимая игрушка моего малыша» Цель: Показать родителям степень понимания ими своего ребенка на игровом.

Круглый стол с родителями «Сенсорное развитие ребенка» Круглый стол с родителями на тему «Сенсорное развитие ребенка». Цели: 1. Повысить педагогическую грамотность родителей (законных представителей).

Круглый стол «Защита прав и достоинства маленького ребенка: координация усилий семьи и ДОУ» Елена Чужайкина Воспитатель: Уважаемые родители! Я рада видеть вас за нашим круглым столом. Сегодня наша встреча будет посвящена вопросам.

Круглый стол «Адаптация ребенка к детскому саду» Протокол родительского собрания второй группы раннего возраста. Круглый стол «Адаптация ребенка к детскому саду» Протокол № 1 Тема: «Адаптация.

Круглый стол с детьми старшей группы и родителями «Права ребенка» Права ребенка. Цель: Обобщение знаний с правами, свободами, обязанностями ребенка во всех сферах общественной жизни у детей дошкольного.

Работа с родителями. Круглый стол в первой младшей группе «Знаете ли вы своего ребенка?» Работа с родителями. Круглый стол в первой младшей группе «Знаете ли вы своего ребенка?» Круглый стол в 1-ой младшей группе. Тема: «Знаете.

Родительское собрание «Круглый стол» в первой младшей группе «Роль игры в жизни ребенка» «Круглый стол» в 1 младшей группе Роль игры в жизни ребенка подготовила: воспитатель I кв. категории Корнилова Л. В. Цель: Привлечение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Круглый стол «Игра и игрушка в жизни ребенка»
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 20:49
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Круглый стол «Игра и игрушка в жизни ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Полякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД