Елена Саханина
Выступление для родителей «Игра в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1: Игра в жизни ребенка.
Каждый из нас хочет, чтобы наши дети выросли активными и умными, самостоятельными. Но не каждый знает, что первый, пусть самый маленький, но очень – очень важный шажок – это игра (казалось бы веселая и только развлекательная затея)
Слайд 2:Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный потенциал представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Публикация «Выступление для родителей „Игра в жизни ребенка“» размещена в разделах
Игра развивает память, мышление, речь, воображение, мелкую моторику рук, то есть те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни ребенка. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки.
Слайд3:Игра в детские годы преобладает над всеми другими делами ребенка. Именно поэтому Л. С. Выгодский назвал ее ведущей деятельностью дошкольного детства.
Игра радует детей, делает их веселыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки, благодаря этому дети растут крепкими, сильными. Ловкими, здоровыми. Игра развивает сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружить, уступать друг другу, заботится о товарищах.
Слайд4:Игра - это отражение жизни. Здесь все как-будто «понарошку», но в этой условной обстановке, которая создает воображение ребенка, много настоящего: действия играющих всегда реальны, их чувства, переживания подлинные, искренние. Ребенок знает, что кукла или мишка – только игрушки, но любит их как живых.
Слайд5:Возможности игры огромны, они:
- развивают познавательные процессы личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение;
-тренируют наблюдательность и ум;
-развивают творческие способности у детей;
- формируют эмоционально-чувственную сферу личности дошкольника;
- способность познания ребенка самого себя и побуждают его к самосовершенствованию;
- учат самодисциплине, настойчивости, выдержке, то есть всем тем качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач.
Слайд6: Игровая деятельность включает в себя:
- сюжетно-ролевые;
-театрализованные;
- развивающие;
-конструкторские;
- подвижные;
- экологические;
- игры с природными материалами.
Слайд7:Сюжетно-ролевые игры.
Большинство игр изображают труд разных профессий. Ребята возят грузовики, лечат «больных» пациентов, играют в семью и т. д. Через игру углубляется интерес детей к разным профессиям, воспитывается уважение к труду.
Слайд8:Театрализованные игры.
Способствуют развитию речи – обогащают образными средствами, литературными оборотами, делает ее более эмоциональной и выразительной.
Слайд9:Развивающие игры.
Такие игры привлекают детей своей особой занимательностью. Ребенку кажется, что он просто развлекается, но на самом деле он тренирует воображение, мышление, развивает свои творческие способности.
Слайд 10:Конструкторские игры.
Слайд 11: Подвижные игры.
Слайд12: Экологические и игры с природным материалом.
Закладываются основы взаимодействия с природой. Помогают овладеть способами познания связей между предметами и явлениями, развивают анализаторы, сенсорные способности. Логические операции, умение обобщать и делать выводы.
Слайд13: Игрушки из реальной жизни.
Поиграй со мной! – как часто мы слышим эту просьбу от своих детей. И как часто они слышат в ответ: «Некогда, поиграем потом». Может это происходит от того, что мы. Взрослые, не понимаем мир ребенка? Или просто не хотим и не умеем играть? Игра для ребенка – это реальный мир, в котором он живет «сейчас», а не «потом». И в этом мире все правда, а не выдумка.
Сколько радости мы видим в глазах ребенка, когда, преодолевая усталость и отрываясь от домашних дел, соглашаемся перевоплотиться во врача или серого волка.
Прежде чем сделать очередную покупку. Неплохо поговорить с сыном или дочерью о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры. Часто девочки играют только с куклами, поэтому часто они лишены радости играть в такие игры, в которых формируется смекалка, находчивость, творческие способности. Мальчики обычно играют с машинами, с детским оружием. Такие игрушки ограничивают круг общения с девочками.
Если мальчик не играет с куклой, ему можно приобрести мишку, куклу в образе мальчика, малыша, матроса, Буратино, Чебурашки и т. д. Важно, чтобы малыш получил возможность заботится о ком то.
У каждого ребенка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают. Но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стершиеся глаза и губы, шьют новые наряды.
У ребенка должен быть определенный набор игрушек, способствующий развитию чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым. Хорошая игрушка – это игрушка безопасная. Соответствующая возрасту ребенка. Должна быть похожа на «оригинал».
К игрушкам из реальной жизни относятся : куклы. Мишки, детская посуда, весы и т. д.
Слайд14:Игрушки помогающие выплеснуть агрессию. К ним относятся: к ним относятся солдатики, кегли, боксерские перчатки, мячи.
Слайд15: Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения: краски, цветные мелки,цветные карандаши, пластилин.
Слайд 16: Развивающие, настольно - печатные, логические блоки Золтана Дьенеша, цветные палочки Джорджа Кюизенера.
Слайд17:Игры с цветными блоками Дьенеша.
Игры с блоками Дьенеша способствуют развитию логических, комбинаторных и аналитических способностей детей. Дети знакомятся с формой, цветом, размером и толщиной объектов, с математическими представлениями и основами информатики. Блоки способствуют у детей развитию мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, творческих способностей и познавательных процессов: восприятия, памяти, внимания и воображения. С блоками Дьенеша могут играть дети разного возраста: от самых маленьких (с двух лет) до начальной (и даже средней) школы.
Слайд18:Игры с палочками Кюизинера.
Палочки Кюизинера – это счетные цветные палочки, с помощью которых дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий (ориентировка в пространстве, сравнение по длине, высоте, знакомство с геометрическими фигурами). В долее старшем возрасте дети упражняются в плоскостном и объемном моделировании, выкладывание из палочек сюжетных картин.
Слайд19:В какие игры можно поиграть дома?
Игры с прищепками.
Слайд 20:Игры с пуговицами.
Слайд21: Игры с макаронами.
Слайд22: Игры с зубочистками.
Слайд 23:Игры с крышками.
Слайд 24: Разрезные картинки из бросового материала.
Помните, что все кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если заметили. Что малыш долго не берет в руки какую –то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна.
Спрячьте ее подальше. А через некоторое время, ее появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребенка.
Слайд25: Игра –помощник нам бесспорно.
Игре –все возрасты покорны.
Взаимодействие в игре
Поможет понимать друг друга.
Нам стать внимательней, добрей,
И разрешить вопрос досуга.
Играйте с нами!
Придумывайте с нами!
Играйте с друзьями!
Удача за Вами!
Играйте со своими детьми уважаемые родители! И Вы увидите. Что Вы всегда будете в чем - товыигрывать! Ваши дети будут развиты, активны – а это уже выигрыш!.
Слайд 26:Спасибо за внимание!