МААМ-картинки

Выступление для родителей «Игра в жизни ребенка»

Елена Саханина
Выступление для родителей «Игра в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1: Игра в жизни ребенка.

Каждый из нас хочет, чтобы наши дети выросли активными и умными, самостоятельными. Но не каждый знает, что первый, пусть самый маленький, но очень – очень важный шажок – это игра (казалось бы веселая и только развлекательная затея)

Слайд 2:Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный потенциал представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Публикация «Выступление для родителей „Игра в жизни ребенка“» размещена в разделах

Игра развивает память, мышление, речь, воображение, мелкую моторику рук, то есть те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни ребенка. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки.

Слайд3:Игра в детские годы преобладает над всеми другими делами ребенка. Именно поэтому Л. С. Выгодский назвал ее ведущей деятельностью дошкольного детства.

Игра радует детей, делает их веселыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки, благодаря этому дети растут крепкими, сильными. Ловкими, здоровыми. Игра развивает сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружить, уступать друг другу, заботится о товарищах.

Слайд4:Игра - это отражение жизни. Здесь все как-будто «понарошку», но в этой условной обстановке, которая создает воображение ребенка, много настоящего: действия играющих всегда реальны, их чувства, переживания подлинные, искренние. Ребенок знает, что кукла или мишка – только игрушки, но любит их как живых.

Слайд5:Возможности игры огромны, они:

- развивают познавательные процессы личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение;

-тренируют наблюдательность и ум;

-развивают творческие способности у детей;

- формируют эмоционально-чувственную сферу личности дошкольника;

- способность познания ребенка самого себя и побуждают его к самосовершенствованию;

- учат самодисциплине, настойчивости, выдержке, то есть всем тем качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач.

Слайд6: Игровая деятельность включает в себя:

- сюжетно-ролевые;

-театрализованные;

- развивающие;

-конструкторские;

- подвижные;

- экологические;

- игры с природными материалами.

Слайд7:Сюжетно-ролевые игры.

Большинство игр изображают труд разных профессий. Ребята возят грузовики, лечат «больных» пациентов, играют в семью и т. д. Через игру углубляется интерес детей к разным профессиям, воспитывается уважение к труду.

Слайд8:Театрализованные игры.

Способствуют развитию речи – обогащают образными средствами, литературными оборотами, делает ее более эмоциональной и выразительной.

Слайд9:Развивающие игры.

Такие игры привлекают детей своей особой занимательностью. Ребенку кажется, что он просто развлекается, но на самом деле он тренирует воображение, мышление, развивает свои творческие способности.

Слайд 10:Конструкторские игры.

Слайд 11: Подвижные игры.

Слайд12: Экологические и игры с природным материалом.

Закладываются основы взаимодействия с природой. Помогают овладеть способами познания связей между предметами и явлениями, развивают анализаторы, сенсорные способности. Логические операции, умение обобщать и делать выводы.

Слайд13: Игрушки из реальной жизни.

Поиграй со мной! – как часто мы слышим эту просьбу от своих детей. И как часто они слышат в ответ: «Некогда, поиграем потом». Может это происходит от того, что мы. Взрослые, не понимаем мир ребенка? Или просто не хотим и не умеем играть? Игра для ребенка – это реальный мир, в котором он живет «сейчас», а не «потом». И в этом мире все правда, а не выдумка.

Сколько радости мы видим в глазах ребенка, когда, преодолевая усталость и отрываясь от домашних дел, соглашаемся перевоплотиться во врача или серого волка.

Прежде чем сделать очередную покупку. Неплохо поговорить с сыном или дочерью о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры. Часто девочки играют только с куклами, поэтому часто они лишены радости играть в такие игры, в которых формируется смекалка, находчивость, творческие способности. Мальчики обычно играют с машинами, с детским оружием. Такие игрушки ограничивают круг общения с девочками.

Если мальчик не играет с куклой, ему можно приобрести мишку, куклу в образе мальчика, малыша, матроса, Буратино, Чебурашки и т. д. Важно, чтобы малыш получил возможность заботится о ком то.

У каждого ребенка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают. Но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стершиеся глаза и губы, шьют новые наряды.

У ребенка должен быть определенный набор игрушек, способствующий развитию чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым. Хорошая игрушка – это игрушка безопасная. Соответствующая возрасту ребенка. Должна быть похожа на «оригинал».

К игрушкам из реальной жизни относятся : куклы. Мишки, детская посуда, весы и т. д.

Слайд14:Игрушки помогающие выплеснуть агрессию. К ним относятся: к ним относятся солдатики, кегли, боксерские перчатки, мячи.

Слайд15: Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения: краски, цветные мелки,цветные карандаши, пластилин.

Слайд 16: Развивающие, настольно - печатные, логические блоки Золтана Дьенеша, цветные палочки Джорджа Кюизенера.

Слайд17:Игры с цветными блоками Дьенеша.

Игры с блоками Дьенеша способствуют развитию логических, комбинаторных и аналитических способностей детей. Дети знакомятся с формой, цветом, размером и толщиной объектов, с математическими представлениями и основами информатики. Блоки способствуют у детей развитию мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, творческих способностей и познавательных процессов: восприятия, памяти, внимания и воображения. С блоками Дьенеша могут играть дети разного возраста: от самых маленьких (с двух лет) до начальной (и даже средней) школы.

Слайд18:Игры с палочками Кюизинера.

Палочки Кюизинера – это счетные цветные палочки, с помощью которых дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий (ориентировка в пространстве, сравнение по длине, высоте, знакомство с геометрическими фигурами). В долее старшем возрасте дети упражняются в плоскостном и объемном моделировании, выкладывание из палочек сюжетных картин.

Слайд19:В какие игры можно поиграть дома?

Игры с прищепками.

Слайд 20:Игры с пуговицами.

Слайд21: Игры с макаронами.

Слайд22: Игры с зубочистками.

Слайд 23:Игры с крышками.

Слайд 24: Разрезные картинки из бросового материала.

Помните, что все кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если заметили. Что малыш долго не берет в руки какую –то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна.

Спрячьте ее подальше. А через некоторое время, ее появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребенка.

Слайд25: Игра –помощник нам бесспорно.

Игре –все возрасты покорны.

Взаимодействие в игре

Поможет понимать друг друга.

Нам стать внимательней, добрей,

И разрешить вопрос досуга.

Играйте с нами!

Придумывайте с нами!

Играйте с друзьями!

Удача за Вами!

Играйте со своими детьми уважаемые родители! И Вы увидите. Что Вы всегда будете в чем - товыигрывать! Ваши дети будут развиты, активны – а это уже выигрыш!.

Слайд 26:Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Игра в жизни вашего ребенка» Анкета «Игра в жизни вашего ребенка» Уважаемые родители! Пожалуйста, в каждом вопросе выберите и подчеркните нужный вариант ответа или.

Консультация для родителей «Сказка в жизни ребенка» Сказка в жизни ребенка. «Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, что бы войти в действительность новыми путями, может.

Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка» Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в.

Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребенка»Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребенка» Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребенка» Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения.

Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребенка» ИГРУШКА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. Давайте вспомним наше детство. Что приходит сразу? Конечно, мамины теплые руки, и. любимый плюшевый мишка.

Консультация для родителей «Сказки в жизни ребенка» Роли детских сказок в развитии детей многогранны. От развития фантазии до развития правильной речи. Сказка является неотъемлемым элементом.

Консультация для родителей «Театр в жизни ребенка»Консультация для родителей «Театр в жизни ребенка» «Весь мир – театр, а люди в нем - актеры», - говорит классика. Детские театры всегда были прекрасным местом проведения досуга для всей семьи.

Консультация для воспитателей «Игра в жизни ребенка» Мария Киреева Консультация для воспитателей «Игра в жизни ребенка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр.

Практикум-семинар для родителей «Игра в жизни ребенка» Выступление старшего воспитателя на практикуме-семинаре для родителей. Старший воспитатель: Добрый вечер, всем присутствующим! Сегодня у.

Выступление для родителей «Игра в жизни дошкольника» Выступление для родителей «Игра в жизни дошкольника» Черникова С. В Родительское собрание «Игра в жизни дошкольника». Цель: повысить уровень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление для родителей «Игра в жизни ребенка»
Опубликовано: 24 марта 2018 в 18:21
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление для родителей «Игра в жизни ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Саханина (УИ 1071338) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД