Лидия Шенкер
Игра «Тайны осени» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Расширить и углубить знания детей об образе жизни животного мира (насекомых) осенью.
2. Стимулировать речевую активность детей, используя схемы, опыты, логические задачи, рассказ, сценку.
3. Совершенствовать речевые навыки и умения.
4. Продолжать формировать звукобуквенный анализ и синтез.
5. Развивать связную речь, умения пользоваться предложениями сложных конструкций.
6. Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности.
7. Активизация словаря по теме.
8. Воспитывать бережное отношение к природе.
I. Орг. момент
Публикация «Игра „Тайны осени“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Игры для детей
- Осень. Игры, дидактические пособия
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Ребята, осень на прощание предлагает сыграть с вами в игру «Тайны осени».
Тайна – это что?
А для того, чтобы наша игра прошла интересно
- нам нужны умные головки — есть такие?
- внимательные глазки — есть такие?
- хорошо слышащие ушки — есть такие?
- а у кого хорошее настроение — есть такие?
Я желаю вам, чтобы хорошее настроение было у вас на протяжении всей игры.
II. Игра «Паутинка, красивых осенних слов».
Чтобы попасть в паутинку, нужно подарить осени два красивых слова про осень. (Дети дарят слова и встают в паутинку)
Слова: Красивая, теплая, интересная, заманчивая, школьная, пестрая, разноцветная, яркая, желтая, багряная, радостная, расписная, веселая, хмурая, серая, плаксивая, унылая, печальная, тоскливая.
Почему осень печальная? (не хочет уходить от нас)
III. Тайна №1. Осенний шар с паучком.
Отгадайте, чей это дом? Позовем тихо (громко) - «Паучок».
Сюрпризный момент: Вылезает паучок.
Знакомство с паучком: - раз, два, три, свое имя назови.
Спасибо, будем знакомы.
А как меня зовут, прочитайте на письме.
А Н А Н С И
А-1;3; Н- 2;4; С-5; И-6
Прохлопаем слова: Паучок, Ананси.
IV. Тайна№2. Письма друзей паучка.
Паучок: - У меня много друзей. Они прислали мне привет, но помогите мне его прочитать.
Расшифровка писем – слов парами.
Насекомые - почему их так называют?
Это животные или растения?
Игра «Скажи наоборот - с антонимами».
Я проверю, знаете ли вы моих друзей.
V. Тайна №3. Пчелкины согревалки.
VI. Музыкальная пауза. Игра «Паучок и ветер».
Паучок упал, и встать не может, ждет он, кто ему поможет.
VII. Тайна №4. Пустой муравейник – Где муравьи?- докажите.
(В холодные дни уходят в подземелье)
VIII. Тайна №5. Друг- инопланетянин.
Куда исчезла бабочка?
- ИКТ- Схема «Жизненный цикл бабочки».
Что случилось с бабочкой?
Составление рассказа «Удивительное приключение гусеницы».
(Опрос детей)
IX. Тайна№6. Опыт «Чем похожи бабочка и слон?»
Попробовать выпить нектар (сок) через трубочку.
Вывод. Хобот слона и бабочки приспособлен для приема пищи.
Спасибо ребята, я много узнал о жизни моих друзей насекомых осенью.
Рефлексия. Какая тайна паучка была для вас самая интересная?
Что вы узнали нового о жизни насекомых осенью?
Что для вас было самым трудным в игре?
Что бы вы хотели еще узнать о жизни насекомых?