Елена Полякова
Проект «Ананас и его тайны. Выращивание экзотических растений на примере Ananas comosus» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Ананас и его тайны»
(выращивание экзотических растений на примере Ananas comosus).
Автор проекта : Полякова Елена Сергеевна
Продолжительность проекта : краткосрочный
Тип проекта : позновательно-исследовательский
Участники проекта : дети, родители, педагоги.
Возраст детей : 6-7 лет.
Публикация «Проект „Ананас и его тайны, Выращивание экзотических растений на примере Ananas comosus“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Ананас
- В мире растений. Проекты
- Выращивание растений. Проекты
- Подготовительная группа
- Посадка и выращивание растений
- Проекты. Проектная деятельность
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
Актуальность проекта : экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентного участия в их решении. В настоящее время на прилавках наших магазинов можно встретить всевозможные виды овощей и фруктов, в том числе и экзотические для нашей местности. Детей привлекает все интересное и необычное. Узнав о самых полезных растениях тропических лесов, экзотических фруктах и лекарственных растениях, которые могут пригодиться человеку во влажном тропическом лесу, дети очень сильно заинтересовались и предложили вырастить у нас в группе какое-нибудь одно из тропических растений, что бы вырастить его самим и своими глазами увидеть, как оно растет. Дети очень заинтересовались таким фруктом, как ананас. И пришли в замешательство, ананас – это растение, куст или дерево? В ходе реализации данного проекта предполагается, что дети не только узнают названия экзотический растений и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования дети познакомятся с особенностями – ананаса (условиями его роста, способами размножения). Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы, естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.
Объект исследования: Ананас Таиландский.
Предмет исследования: Процесс выращивания ананаса в закрытом грунте.
Цель: Создание условий для знакомства детей с экзотическим фруктом (ананаса Тайландского).
Задачи.
1. Формировать представления детей об экзотическом фрукте ананас.
2. Формировать умения у детей ухаживать за растениями, соблюдая условия, необходимые для выращивания экзотического фрукта.
3. Воспитывать у детей 6-7 лет бережное отношение к природе и окружающему миру.
Гипотеза.
В условиях группы из травянистой части фрукта возможно вырастить большое и красивое травянистое растение.
Проблемная ситуация.
Как выращивают такой фрукт, как ананас?
Принципы работы.
1. Принцип природосообразности: необходимо учитывать природу ребенка - пол, возраст; строить деятельность в соответствии с интересами и потребностями.
2. Принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых: участие в организации воспитательной работы педагогов, родителей и детей.
Материалы и ингредиенты для проведения эксперимента.
Фрукт ананас, пластиковые стаканчики, пластиковые тарелочки, горшок и земля и грунт для посадки.
Предполагаемый результат.
Дети с большим интересом занимаются выращиванием экзотического растения.
Дети применяют на практике свои теоретические знаний.
Дети самостоятельно отображают свои наблюдения, регулярно зарисовывая изменения, происходящие с ананасом.
Родители активно принимают участие в проектной деятельности.
Связь с другими видами деятельности.
Организация образовательной деятельности из раздела «Формирование целостной картины мира» (образовательная область – познавательное развитие).
Беседы, наблюдения ( образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие).
Этапы реализации проекта.
- Ознакомление с биологическим описанием экзотического растения.
- Беседа «Что такое ананас? Как оно выглядит? Истрия происхождения».
- Сбор информации из различных источников об экзотическом растении ананас.
- Помощь в формировании гипотезы.
- Ознакомление с полезными свойствами ананаса. Беседа с детьми «Полезные свойства экзотического фрукта ананас».
- Беседа с детьми «Блюда из ананаса».
- Проведение опроса у детей:
1. Что такое ананас? Это трава, куст или дерево?
2. Знаете ли вы о пользе этого фрукта?
2. Практический этап
- Организация опытно – экспериментальной деятельности.
1. Проращивание корней у травянистой части фрукта ананас.
2. Рассматривание корней травянистой части ананаса с помощью луп, фиксирование морфологических изменений.
3. Посадка растения в грунт и землю.
- Изучение и реализация ухода за экзотическим растением.
- Сбор информации из различных источников об уходе за ананасом.
- Беседы «Как ухаживать за ананасом?», «Где растут растения и как за ними ухаживать», «Что любят растения?», «Какой способ выращивания растений наиболее лёгкий и доступный?».
- Организация создания альбома с детьми об ананасе.
- Чтение художественной литературы: «Календарь земледельца», В. Бианки.
«Календарь земледельца», Н. Павлова.
- Речевое развитие:
Пословицы и поговорки о растениях.
Стихи о ананасе.
Загадки про ананас.
Фруктовые загадки.
- Труд.
- Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Что это?», «Узнай по описанию», «Где что растёт», «Найди и назови».
Подвижные игры с мячом «Лови – бросай, сразу отвечай», «Я садовником родился…».
- Художественно – продуктивная деятельность:
Рисование «Ананас».
Рисование «Экзотические фрукты».
Аппликация «Ананас».
Лепка «Удивительное рядом».
- Здоровье сберегающая деятельность.
Беседа: «Польза ананаса».
- Совместная и самостоятельная деятельность детей:
Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с изображением экзотических фруктов
Рисование растений по замыслу.
- Работа с родителями:
Консультация для родителей и педагогов «Как вырастить ананас в домашних условиях»
Брошюрка «История культуры ананаса»
3. Заключительный этап
Совместное оформление презентации «Выращивание экзотических растений, на примере Ananas comosus, на территории МДОУ «Детский сад №192».
Знакомство с опытно – экспериментальной деятельностью детей через презентацию.
Вывод:
В ходе нашей исследовательской работы мы:
1. Узнали, что такое ананас;
2. Ознакомились с биологическим описанием этого растения;
3. Изучили историю культивирования ананаса;
4. Узнали о полезных свойствах ананаса для человека;
5. Ознакомиться с использованием ананаса в кулинарии, как правильно его есть. Опробовали фрукт;
6. Изучили прорастание и посев растения ананаса.
7. Посадили ананас.
8. Узнали все об уходе за этим экзотическим растением.
9. Зафиксировали процесс роста и морфологические изменения травянистого растения ананас.
10. Изучили условия выращивания ананаса в закрытом грунте.
11. Вели наблюдение за ростом и развитием ананаса.
12. У детей сформировались такие умения как наблюдение и работа с материалом, умение применять свои знания на практике.
Таким образом, поставленная в начале работы гипотеза, полностью доказана.
Ананас – это не просто экзотическое растение, произрастающее в различных странах мира, но и материал, широко применяющийся человеком в жизнедеятельности, кулинарии, косметологии и декоративной культуре (выращивание растения в благоприятных домашних условиях). Мы доказали что, из травянистой части ананаса можно вырастить растение в условиях дошкольного учреждения.
Список используемой литературы:
1. Книга: Учебно-полевая практика по ботанике; Авторы: М. М. Старостенкова, М. А. Гуленкова, Л. М. Шафранова, Н. И. Шорина Издательство: Москва, «Высшая школа»; Год издания: 1990
2. Ботаника. Автор: Яковлев Г. П., Челомбитько В. А. Издательство: Высшая школа; Год: 1990
3. Современная ботаника - В 2-х томах - Том 1.
Рейвн П., Эверт Р., Айкхорн С. 1990
4. Бондаренко Т. М. Экологические занятия для детей старшего дошкольного возраста. - Воронеж, 2004
5. Шипунова Т. Я. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста. - Новосибирск, 1994
6. С. Н. Николаева «Юный эколог» программа. М., 2010 г.
7. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников» М., 1999 г.
8. М. М. Марковская «Уголок природы в детском саду», М., 1989 г.
9. Е. А. Румянцева «Проекты в ДОУ : практика обучения детей 3-7 лет», Волгоград, 2013
10. https://indoorplants.com.ua/ananas/vyrashchivaem -ananas-doma/
11. https://sovets.net/2030-kak-vyrastit-doma-ananas.html