Вихарева Виктория Викторовна
Дидактическая игра «Календарь» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Календарь» подготовительная группа
Календарь является методическим игровым пособием.
Цель: - Познакомить ребенка с календарем.
- Развитие зрительного внимания, пространственного воображения.
- Развитие познавательного интереса, изучение цифр.
- Обучение правилам в совместных играх.
Публикация «Дидактическая игра „Календарь“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2018
- Развитие наблюдательности, внимания, памяти.
- Закрепить знания о времени, о понятиях дня, недели, месяца, года.
Материал: ткань, тесьма, нитки, лента липучка двухсторонняя, клеенка, клей.
Размер: 70*50 см
Нарисовать эскиз «Календаря»
Сделать шаблоны, лекала.
Раскроить деталь из белого материала.
Наметить расположение цифр по эскизу.
Распечатать цифры, названия дней недели – от понедельника до воскресенья, название месяца и приклеить к ленте липучке.
Прострочить клеенку с материалом, вывернуть,
Приклеить тесьму
Дидактические игры по развитию временных представлений у дошкольников
Игра «Дни недели по порядку».
Цель: Закреплять название дней недели. Ход игры: Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч кому-то из детей и просит сказать, какой день идет до или после названного. Педагог чередует вопросы типа: «По каким дням у нас занятия по рисованию? А музыкальные? Куда мы ходили в среду?»
Игра «Назови скорей» Цель: Закрепить умение назвать последовательно дни недели. Ход игры: Дети образуют круг. Ведущий бросает мяч кому-нибудь из детей и говорит: «Какой день недели сегодня?» Ребёнок, поймавший мяч, отвечает: «Пятница», бросает мяч другому ребёнку и задаёт вопрос типа: «Какой день недели был вчера?» Так роль ведущего переходит от одного ребёнка к другому.
Игра «Времена года». Игра с мячом. Цель: развитие временных представлений у детей дошкольного возраста. Ход игры: ведущий бросает мяч и задает вопрос, ребенок должен ответить и бросить мяч обратно ведущему.
- Какие времена года вы знаете? - Какой вы представляете зиму? - А что случается зимой с водой в реках, озёрах, прудах? - Как приспосабливаются животные к зиме? - Какое время года наступит после зимы? - Какие признаки весны вы знаете? - Какое время года наступит после весны? - Какие пословицы вы знаете о лете?
Игра «Какое слово подходит?» Цель: развитие временных представлений у детей дошкольного возраста. Ход игры: Педагог задаёт детям разные вопросы, например: «Месяц зимы (перечисляет ряд любых месяцев, но среди них должен быть зимний месяц) октябрь, ноябрь, сентябрь, февраль». Дети отвечают: «Февраль». Месяц лета … (апрель, май, март, июнь). Месяц весны … (январь, декабрь, февраль, март). Время года (март, апрель, вечер, зима). Части суток… (лето, май, апрель, ночь).