Татьяна Таран
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда»
Цель: обобщить знания детей, полученных ранее.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать у детей отзывчивость, дружелюбие друг к другу, интереса к работе группами сообща.
Развивающие: развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться, развитие познавательной активности, умение реализовывать имеющиеся знания.
Темочки:
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные: закреплять с детьми счет в пределах 10, знание геометрических фигур, умение разгадывать слова по первым буквам, выполнять правила безопасности при проведении опыта,
Работа над словарем: знатоки, термометр.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:
- Создание эмоционально- комфортной обстановки.
- Создание проблемной ситуации.
- Формулировка основной задачи.
- Самоконтроль и самооценка возможностей предстоящей деятельности.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД:
- беседа,
- игры,
- создание ситуации, направленной на применение личного опыта детей,
- создание проблемной ситуации,
- анализ и выводы,
- физкультминутка.
3. Приемы организации практической деятельности детей:
- ситуация выбора элементов для работы,
- организация продуктивной деятельности.
4. Приемы поддержания интереса у детей :
- игровые ситуации,
- ситуация выбора,
- сюрпризный момент,
- планирование,
- чередование видов детской деятельности,
- возможность применения личного опыта.
5. Приемы оценки и самооценки:
- поощрение,
- взаимопомощь детей,
-обсуждение
Создание среды для организации и проведения НОД: круглый стол, волчок, конверты, Черный ящик, термометр, проект школы, эмблемы для знатоков, видеооборудование.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Музыкально-художественная.
Чтение художественной литературы
Планируемые е результаты:
Личностные
Проявляет эмоциональную отзывчивость. Свободно общается со взрослыми и со сверстниками.
Интеллектуальные
Ребенок применяет самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем, поставленных как взрослым, так и им самим. Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в постройке.
Физические
У ребенка сформирована потребность в двигательной активности.
Критерии оценки деятельности детей в НОД
- активно участвует в продуктивной деятельности;
- проявляет самостоятельность;
- эмоционально реагирует;
- сопереживает;
- аргументирует самооценку.
Интеграция образовательных областей:
Области Интеграция Решаемые задачи
Познание Проведение опыта с водой Закреплять знания детей о изменениях, которые происходят с водой.
Принимать активное участие в деятельности
Социализация Умение работать в команде Воспитывать доброту и взаимовыручку в коллективе. Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем, поставленных как взрослым так и им самим.
Коммуникация Отгадывание загадок.
Словесные игры: «Расшифруй слово» Учить использовать вербальные и невербальные средства общения, правильно выстраивать диалог. Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).
Обогащать словарный запас детей.
Соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
Музыка Музыкальное оформление игры, физминутка Способствовать возникновению у детей положительных эмоций при прослушивании музыки
Проявлять эмоциональную отзывчивость.
Труд Конструирование
«Проект школы» Научить самостоятельно создавать общие планы, схемы будущих построек.
Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве);
Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.
Физическая культура Физминутка
«У жирафов пятна, пятна…»
Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.
Чтение художественной литературы Отрывок из сказки Формировать умения делать выводы, умозаключения. Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения, запоминать загадки и пословицы.
План НОД
1. Вводная часть:
Настрой на игру
Приветствие команд знатоков
2. Основная часть:
Разминка для команд: вопрос-ответ
Начало игры
1 раунд
2 раунд
3 раунд
Разминка для зрителей.
Музыкальная пауза. Физминутка
4 раунд
5 раунд
6 раунд
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД.
Длительность НОД 6 мин
30 мин
4 мин.
40 мин.
Ход
непосредственно образовательной деятельности
Части НОД Содержание Области
1. Вводная часть.
Настрой на игру
Приветствие команд знатоков Звучит музыка
В: За окном прошел дождь, (пасмурно, надеюсь игре это не помешает, сегодня среда 19 ноября, местное время 17 часов, и мы начинаем игру «Что? Где? Когда?» 2014 г.
Символом клуба является Сова! Как вы думаете, почему? (символ мудрости)
Против телезрителей и зрителей сегодня соревнуются две команды знатоков подготовительной группы.
Ребята, а вы знаете кто такие знатоки?
Итак, встречаем знатоков игры, команда мальчиков:
Суздальцев Андрей,
Файзулин Евгений,
Мухортов Вячеслав,
Суздальцев Арсений,
Крейдин Тимофей
и капитан команды
Суюндуков Руслан.
команда девочек:
Гадилова Рената,
Санкова Полина,
Гаркушина Валерия,
Ильина Полина,
Нугуманова Арина
и капитан команды
Новикова Ульяна.
Познание
Социализация
2. Основная часть.
Разминка для команд:
Вопрос – ответ
Начало игры
1 раунд (удар)
2 раунд (удар)
3 раунд (удар)
Разминка для зрителей
Музыкальная пауза
Физминутка
4 раунд (удар)
5 раунд (удар)
6 раунд (удар)
Опыт с водой В: Всегда перед трудным делом нужна разминка.
Вам предстоит за одну минуту ответить правильно на 6 вопросов. Первая будет отвечать команда Руслана С. Время пошло. (часы)
1. Сколько этажей в 5-этажном доме(5)
2. Что длиннее неделя или месяц (месяц)
3. У какой фигуры нет ни начала, ни конца (круг)
4. Сколько в пустом стакане клубники (пусто)
5. Маленькая девочка, живущая в цветке? (Дюймовочка)
6. В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)
Команда Ульяны Н. Время пошло.
1. Почему нельзя пить морскую воду? (Она соленая.)
2. После чего обычно бывает радуга? (После дождя)
3. Где кенгуру носит своих детенышей? (В сумке)
4. Какой подарок принесли Мухе-Цокотухе блошки? (Сапожки)
5. Кто с цветов собирает пыльцу? (Пчелка)
6. Кто из животных не любит солнца? (Крот)
Против команд сегодня играют : герои из сказок и мультфильмов:
(разложить конверты на сектора)
1 Чебурашка и крокодил Гена
2. Василиса Премудрая
3. Сектор Блиц от Знайки
4. Капитан Врунгель
5. Вопрос от родителей
6. Леопольд
Итак, игра «Что? Где? Когда?», команда Руслана С. против команды Ульяны Н. игра до 6 очков, счет
0:0
(волчок крутит ведущий) звучит музыка
Письмо с заданием от Чебурашки и Гены. Им нужна срочная помощь в строительстве новой школы. Команды на экране «Проект школы», нужно подсчитать каких и сколько стройматериалов необходимо, заполнить бланки заказов
Как только команды подсчитают нужно получить стройматериалы (геометрические фигуры) и все члены команд приступают к постройке школы (по образцу).
Побеждает команда, которая правильно и аккуратно выполнит задание.
Счет:
(ведущий крутит волчок) звучит музыка
Внимание на монитор, следующее задание нам прислала Василиса Премудрая
«Расшифруй слово»
Необходимо по первым буквам картинок расшифровать слово, которое здесь спрятано.
На столах эти буквы расположить правильно и прочитать слово.
ЗНАТОКИ
Уважаемый компьютер покажите правильный ответ. Слайд отгадки.
(ведущий крутит волчок) звучит музыка
Сектор БЛИЦ от Знайки.
1. Какое время года идет за летом? (Осень)
2. Какой цветок имеет шипы? (Роза)
3. Когда возвращаются птицы с юга? (Весной)
4. Какая птица не строит гнездо? (Кукушка)
5. Самая большая ягода. (Арбуз)
6. Родственница елки. (Сосна)
7. Умеет ли страус летать? (Нет)
8. С ее помощью творил чудеса старик Хоттабыч. (Борода)
9. Что заставляет деревья качаться? (Ветер)
10. Назовите соседей числа 7? (6 и 8)
1. На каком виде транспорта ехали медведи в сказке «Тараканище»? (На велосипеде)
2. Они показывают время. (Часы)
3. Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках — летает? (Ковер-самолет)
4. Хрустальная туфелька. (Золушка)
5. Как называется большое темное облако? (Туча)
6. Как называется домик птицы? (Гнездо)
7. Какое дерево считают стройным? (Береза)
8. Она все может сделать невидимым. (Шапка-невидимка)
9. Черная лесная ягода. (Черника)
10. У какой птицы самый красивый хвост? (У павлина)
1. Что наступает после зимы? (Весна)
2. Где находятся глаза у улитки? (На рожках)
3. Самое жаркое время года. (Лето)
4. Самый короткий месяц в году. (Февраль)
5. Снежное время года. (Зима)
6. В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)
7. Какая змея имеет капюшон? (Кобра)
8. Когда листья на деревьях меняют свой цвет? (Осенью)
9. Что нужно сломать, чтобы победить Кощея Бессмертного? (Иголку)
10. Когда вода в реках становится твердой? (Зимой)
11. Кому принадлежат слова «Если только захочу, и луну я проглочу!» (Крокодилу)
12. Самый первый месяц года. (Январь)
«У жирафов пятна, пятна, пятнышки везде…»
(ведущий крутит волчок)
«Фруктовая арифметика» от Леопольда.
?+1=2
?-1=4
?+?=?
Обратите внимание, ребята на следующий слайд. В этих примерах некоторые цифры зашифрованы, спрятаны за фруктами. Нужно догадаться какие цифры зашифрованы и решить примеры. (записать ответы на листочки)
Счет:
Слайд с правильными ответами.
(ведущий крутит волчок)
Задание от капитана Врунгеля.
Внимание на экран. Перед вами огромный океан и маленькие острова, нам нужно добраться до острова с сокровищами, а на чем мы с вами будем добираться вы узнаете сами, правильно выполнив графический диктант. (по инструкции команды рисуют корабль). Молодцы, теперь мы на корабле сможем добраться до острова с сокровищами.
Счет:
(ведущий крутит волчок)
Задание от родителей:
Команды вы хотите знать, что в этом черном ящике?
Послушайте отрывок из сказки о мертвой и живой воде. Так вот, попросила баба-яга Илью Муромца принести ей живой воды, чтобы спасать тех, кто попадает в беду и тогда живая вода поможет. Отправился Илья Муромец за живой водой, а баба-яга дала ему этот прибор, который определит, где живая вода, а где мертвая, ведь прикасаться к воде нельзя – она волшебная!
Вот пришел Илья Муромец к большой скале, а в скале пещера. Зашел он в пещеру и видит два больших озера- одно с мертвой, другое с живой водой. В мертвом озере вода холодная, а в живом – вода теплая. А где какая вода Илья Муромец не знает. С помощью чего можно узнать где какая вода? (термометр)
Проведение опыта с водой (слайд)
У каждой команды знатоков два стакана воды (горячей и холодной) и по ложке;
«Один стакан с «живой» водой-горячей, а другой стакан с «мертвой» водой- холодной. Кто из вас может определить, не трогая стаканы руками, в каком из них горячая, а в каком холодная?» (нужно опустить ложку в один и другой стаканы и пощупать её.)
Счет: Познание
Коммуникация
Художественное творчество
Художественная литература
Труд
Музыка
3. Заключительная часть.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД.
Итак, подводим итоги игры.
Наш веселый компьютер очень рад вашим успехам и дарит вам праздничный салют. (слайд)
-Ну что ж, в сегодняшней игре вы доказали, что много знаете, умеете быстро отвечать. Я думаю, эти знания вам очень пригодятся в школе.
Мы хотим вам вручить на память о сегодняшней игре маленькие сувениры.
Дети все вместе: «Один за всех и все за одного»
Спасибо за игру! Коммуникация
Социализация
Длительность НОД: 40 минут.
Приложение
Сказка о Мёртвой и Живой Воде
Николай Геннадьевич Говоруха
Жил-был человек, и звали его Иван. Худо жилось Ивану: ни радости не было, ни счастья. Лишь работа на купца богатого, да царя слововеливого. И задумал Иван: "Эх, была - не была. Что толку в жизни, коли счастья не видать?". И решил Иван пойти куда глаза глядят - походить по миру, да о счастье поспрашивать.
Пришё л Иван на берег морской в общину Зубийскую и спросил: "А скажите, люди добрые, где оно - счастье - обитает?". Те ответили ему: "Съешь, Иван, волшебный гриб Сила-Сып, и узнаешь счастье. Он откроет тебе путь в Подземелье Драконов. Там и ищи его". Съел Иван чудо-гриб, и видит вдруг - в скале врата отворилися. "Эх, была - не была" - подумал Иван, и шагнул в подземелие. Терно и мрачно дорогой пещерною, но шёл Иван верою, а при встрече с драконом чудо-гриба откусывал, и пламя драконье жгло его, но не палило, и побеждал он драконов целёхонек.
Встретил Иван Добру Матушку. Сказала она: "Гой еси ты, добрый молодец. Как увидишь Самого Страшного Дракона, поищи под камнем в той пещере ларец. В ларце найдёшь хрустальный сосуд с Водою Мёртвою. Испей той водицы, и Дракон станет тебе нипочём". Послушался Иван Доброй Матушки, так и сделал. Испил Водицы Мёртвой, Дракона уложил, да и сам вместе с ним полёг.
Подхватила река Тикс тело мёртвое его, да и понесла среди скал. А Иван словно спит. Спит, и видит на брегах богатырей былых времён, коней волшебных да принцесс чудесных. "Какое чудо" - плыл, и думал Иван - "Остаться бы здесь - пить из кубка с добрыми воинами, любить принцесс прекрасных да слушать сказки дивные". Но река уносила его всё дальше и глубже в подземелия, пока не вынесла на берег пустынный среди скал отвесных.
Лежит Иван, и думу думает: "Как тут печально, хоть и чудесно. А, всё-таки, счастья здесь нет". Только подумал, как выходит из-за камня Добра Матушка, да флягу с собой из дерева несёт. Живая Водица внутри спрятана. "Гой еси ты, добрый молодец" - улыбнулась Матушка - "Добрался наконец!". Открыла флягу, да и вылила всё на тело Ивана. Захлебнулось тело Ивана от Водицы Живой - слишком долго носило его в подземелиях - да и очнулось.
"Спасибо, Матушка! Пора уже и к Солнышку. Вот только царевну с собой покраше прихвачу". Встал Иван, взял царевну под мышку, да в гору пошёл - к свету белому. Три дня шёл, устал, но не остановился. Выбрался на поляну солнечную в траве зелёной да цветах жёлтых, поставил царевну на ноги, и улыбнулся: "Господи, где я был?". И стали они жить с царевной припеваючи, мёд-пиво пить, детишек строгать, да жизни радоваться.