Лучший педагог года

Квест-игра «В поисках здоровья» (подготовительная группа)

Татьяна Штребель
Квест-игра «В поисках здоровья» (подготовительная группа)

Квест – игра «В поисках здоровья»

(подготовительная группа)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цель: Познакомить детей с работой человеческого сердца, показать значение сердца для всего организма.

Программные задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «Квест-игра „В поисках здоровья“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- Познакомить детей с общими представлениями о сердечно-сосудистойсистеме, о работе сердца.

- Помочь узнать, как работает у нас сердце.

- Познакомить с понятием «пульс», «сосуды», «сердцебиение».

- Помочь выявить, как влияет физические упражнения на работу сердца.

Развивающие задачи:

- Продолжатьразвиватьпознавательнуюактивность детей впроцессеэкспериментирования.

- Поощрять выдвижение детьми гипотез.

- Обогащать словарь детей (сердце, сосуды, пульс, сердцебиение).

Воспитательные задачи:

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Материалы к квест– игре : рисунок сердца,фонендоскопы (картонные втулки,бумажные сердечки по количеству детей, развивающий мультфильм для детей «Сердце. Строение сердца», запись «сердцебиение», аудиозапись М. Мельникова «Здравствуй милый друг», песня: «Осень – невидимка» С. Коротаевой, танцевальная композиция: «Паровоз Букашка», ТВ, компьютер.

Предварительная работа.

занятия: «Если хочешь быть здоровым, «Кто мы? Какие мы?»;

чтение и рассматривание энциклопедии «Человек», беседа на тему «Мое здоровье»,рассматривание иллюстраций, картин;

рисование на тему: «Какие мы»;

игры «Полезные – вредные», «Доктор Айболит».

Ход:

I. Организационный момент.

В- культурные и вежливые люди при встрече всегда приветствует друг друга и тогда у всех на весь день бывает хорошее настроение. Вот и я предлагаю вам начать занятие с нашего приветствия.

Коммуникативная игра «Здравствуй…» (с выполнением упражнений)

(Коммуникативная песня-игра «Здравствуй, друг!»,муз. сл. М. Мельникова)

Вступление и проигрыш: Дети выполняют повороты, стоя врассыпную по залу

1 куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке. Гуляют врассыпную по группе

Весело гуляли и друга повстречали. Находят себе пару – друга

Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг! Пожимают руки друг другу

Ты посмотри вокруг. Разводят руки в стороны

Ты мне только улыбнись! Улыбаются друг другу

Крепко обнимись! Обнимаются

Проигрыш:Дети кружатся в парах, держась за руки

В- Ребята, я не просто предложила вам поздороваться.

- Как вы думаете, что означает слово «здравствуй»(Ответы детей)

В-Здравствуй - лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит - будь здоров

Здравствуй! – ты скажешь человеку

Здравствуй! – улыбнётся он в ответ

И, наверно, не пойдёт в аптеку.

И здоровым будет много лет.

В- А знаете, вы ведь не только поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья!

-Как вы думаете, что такое здоровье? (Не болеть, закаляться, дышать воздухом)

В-Да, это всё верно, но у каждого из нас есть сердце и от того, как оно работает, зависит наше здоровье.

-Сегодня, мои милые почемучкия предлагаю вам поиграть в квест – игру, которая называется «В поисках здоровья».

-А вы знаете, что означает слово «квест»? (Ответы детей)

В-Это - путешествие. Наше сегодняшнее путешествие мы совершим в страну под названием «Здоровье».

Во время нашего путешествия вы найдё те ответ на вопрос: как работа сердца влияет на наше здоровье.

II основная часть.

Игровое упражнение «Послушай свой организм».

В-Я предлагаю вам сесть на коврик, закрыть глаза, расслабиться, расслабить руки, ноги, всё тело, прислушаться к себе, к тому, как работают ваши внутренние органы.

В- Ребята, что вы услышали? ( Ответы детей: например - стук сердца, дыхание).

В- Да, каждый из вас услышал своё сердце, вернее почувствовал, что оно неустанно работает.

- Хотите узнать всё про сердце: на что оно похоже, какой формы, какой величины, как беречь его?

- Я вам предлагаю проникнуть в эту тайну и совершить воображаемое увлекательное путешествие по человеческому организму - в Страну Сердца.

-Закрывайте все свои глаза. Приготовились! Вперёд!

(В это время слышится аудиозапись звука работы сердца).

В-Вот мы с вами и очутились в Стране Сердца.

- А вот и сердце!

(Дети открывают глаза и видят мольберт с изображением сердца).

В- Люди с давних времён пытались изобрести чудо - механизм, который мог бы работать сам по себе, без остановки много лет подряд. Даже название придумали: «Вечный двигатель». Но изобрести такую машину люди не смогли. А матушка-природа его давно уже изобрела.

- Как вы думаете, что это? (Предположительные ответы детей).

В-Да, наш «вечный двигатель» - сердце. Сердце - самый важный орган. Оно есть у каждого из нас. Находится в левой части груди.

-Как вы думаете, для, чего человеку нужно сердце? (Ответы детей).

В-Сердце вам действительно нужно для того, чтобы вы могли бегать, прыгать, танцевать, работать, радоваться, огорчаться. Именно сердце даёт силы для этого, обеспечивая непрерывное питание всего организма. Но главная задача сердца - перекачивать кровь, чтобы она распространялась по всему телу.

- Кто из вас знает, какого размера наше сердце (Ответы детей).

В-Ребята, сожмите руку в кулак. Вот такой величины ваше сердце. А у меня вот такое. С возрастом сердце увеличивается.

- Обратите внимание на рисунок сердца. (Рассматривание плаката)

В-Как вы думаете, внутри сердца что-нибудь есть или там пусто как в мешке? (Ответы детей)

В-Внутри сердце не пустое, а очень сложное и удивительно интересное. Оно представляет небольшой мешочек, стенки которого состоят из мышц и разделено перегородками. По сосудам сердца непрерывно движется кровь. Кровь согревает и охлаждает нас, это лучшее оружие против бактерий и других возбудителей заболеваний.

В- Можем ли мы почувствовать наше сердце? Что мы для этого должны

сделать (ответы детей)

В-Для этого нужно приложить руку к верхней средней части груди.

- Я предлагаю вам выполнить эти действия.

(Обращаю внимание на то, что надо сидеть очень тихо, не разговаривать).

В-Можно ли услышать, как работает наше сердце? Что для этого нужно

сделать? (Надо ухо приставить к груди).

В-Давайте воспользуемся прибором, который лежит на столе. Это необычный стаканчик, у него нет дна. Он похож на трубочку.

(Дети слушают сердце друг у друга).

В-Что вы услышали? (ответы детей)

В-Это сердцебиение, которое возникает при сокращении сердца.

- Как бьется сердце? (Тук, тук, тук (ритм)

А сейчас я предлагаю посмотреть, как работает сердце.

(кадры из фильма «Анатомия для дошкольников»).

В-Теперь вы знаете, как можно узнать о том, как работает наше сердце? (по пульсу).

В-Давайте мы с вами прощупаем пульс. Для этого положите указательный, средний, безымянный пальцы на запястье. Все нашли пульс!

-Обратите внимание, ребята, как бьется ваше сердце? (ровно и спокойно).

В-Хотите узнать, что происходит с сердцем, когда мы выполняем физические упражнения, работу? (Да)

В-Давайте проведем эксперимент. Для этого нам всем нужно пройти по стрелкам. Когда будем двигаться по стрелкам, помните о правилах поведения и о технике безопасности.

(Дети приходят в спортивную часть зала).

Динамическая гимнастика.

В- Ребята, вы уже многое узнали о работе сердца, где оно расположено и как можно прочувствовать наш пульс. При выполнении определенной физической нагрузки, частота пульса увеличивается. И сейчас мы с вами в этом убедимся.

Вы уже знаете, что наше сердце бьется ровно, спокойно, когда нет нагрузки, а сейчас мы проверим как будет биться наше сердце после выполнения физической нагрузки.

В- На право! В обход по залу шагом – марш!

ОРУ в движении:

Ходьба, руки к плечам (круговые вращения плечами вперед – назад)

Ходьба на внешней стороне стопы, руки за спину, достать кончики пальцев рук.

Ходьба в полуприседе, руки вытянуты вперед.

Бег.

Бег змейкой.

Подскоки, руки на поясе.

Бег с захлестыванием голени назад.

Бег с прямыми ногами вперед, руки на поясе.

Бег через обруч.

Прыжки с продвижением вперед.

Ходьба.

Упражнение на восстановление дыхания «Рубим дрова»

Дети делятся на две команды для игры.

Игра «Плетень»

Игроки двух команд строятся в 2 шеренги на противоположных сторонах площадки и образуют «плетень» (согнув руки скрестно перед грудью, держат за разноимённые руки соседей справа и слева). По сигналу дети отпускают руки и разбегаются в разных направлениях, а по команде «Плетень!» строятся на своих местах, образуя плетень. Отмечается команда, которая быстрее построится.

Построение в одну шеренгу.

В- А сейчас ребята, еще раз прощупаем нашу пульсацию. Чувствуйте, как учащенно бьется наше сердце.

(к детям подходит музыкальный руководитель)

Муз. рук: Давайте все обнимемся, слышите, как бьется ваше сердце, как – будто бьется одно. Сердце ждет, что же будет дальше. Я вас приглашаю, ребята, прокатимся на «Паровозе Букашка», он везет только весёлых и дружных ребят, и ждут нас неожиданные встречи и чудеса.

Танцевальная композиция: «Паровоз Букашка»

Муз. рук: Ой, как забилось наше сердце: от расставания и встречи. Давайте мы его успокоим, возьмем музыкальные инструменты сыграем и споем осеннюю песню.

Песня: «Осень – невидимка» С. Коротаевой

Муз. рук: Давайте послушаем свое сердце, приложим руки к груди, сердце успокоились, работает в спокойном режиме. Давайте свои чувства и настроение подарим всем, кто сейчас находится в зале (дети берут сердечки).

Танцевальная композиция: «Мамино сердце» (дарят свои сердечки)

Муз. рук: Ребята, посмотрите, к нам в зал залетел шарик, непросто шарик, а на что он похож? А здесь записка, что здесь написано? (группа «Почемучки», а как же нам попасть в вашу любимую группу? (дети предлагают разные варианты) Тогда до новой встречи в музыкальном зале.

(дети выходят из зала)

III заключительная часть. Рефлексия.

В-Наша квест – игра подошла к концу.

В- Скажите, вы нашли ответ на вопрос: как работа сердца влияет на наше здоровье (Ответы детей).

В -На что похожа работа сердца (Насос)

В-Что течёт по сосудам? (Кровь)

В-Что ещё нового вы узнали про сердце? (Ответы детей).

В- Сердце и кровяные сосуды человека - очень важные органы. Их нужно беречь и укреплять. Игра, прогулка, работа на свежем воздухе, занятие физкультурой, катание на коньках лыжах плавание, утренняя гимнастика, ходьба и бег укрепляют сердце и сосуды. Не перегружайте сердце! Следите за частотой пульса. Частый пульс говорит о том, что сердце устало и пора отдохнуть. Молодцы, ребята. Как много интересного мы сегодня с вами узнали.

В-Если вам понравилась эта игра, то вы можете взять по красному магниту и выложить из них одно сердце. (Дети из магнитов на доске выкладывают сердце)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Квест-игра по гражданско-патриотическому воспитанию» (подготовительная группа) Конспект НОД: "Квест - игра по гражданско- патриотическому воспитанию" (подготовительная группа) Направление: гражданско - патриотическое.

Квест-игра ко Дню Здоровья для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Ожерелья Здоровья» Квест - игра «В поисках Ожерелья Здоровья» (старший дошкольный возраст) Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас такими здоровыми.

Квест-игра «Путешествие в страну Светофорию» подготовительная группа Квест -игра: «Путешествие в страну Светофорию» Подготовительная группа Дети собираются на спортивной площадке. Вед: Здравствуйте ребята.

Квест-игра «В поисках Изумрудного города» Возраст: 6-7 лет Цель: Формировать навыки познавательно-исследовательской деятельности Образовательные задачи: Расширять и уточнять знания.

Квест-игра «В поисках принцессы Лампочки»Квест-игра «В поисках принцессы Лампочки» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Квест-игра.

Квест-игра «В поисках пропавшего торта»Квест-игра «В поисках пропавшего торта» У моей внучки Карины 4 октября был день рождения. А так как это была среда, то не все смогли прийти на день рождения (мы живём за 220 км.

Квест-игра «В поисках снеговика Олафа» Квест для кружка по изобразительной деятельности «Радуга» Квест - игра: «В поисках снеговика Олафа.» Воспитатель Чумаченко Т. В. Программное.

Квест-игра «В поисках сокровищ» Квест-игра для детей старшей группы "В поисках сокровищ" Цель: создать условия для эмоционального общения детей в игровых ситуациях; формировать.

Квест-игра «В поисках сокровищ» совместно с родителями (старшая группа) Цель: Доставить детям и родителям радость и удовольствие от квест-игры. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть,.

Квест-игра по ПДД «В поисках сокровищ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Верхнеуслонский детский сад «Радуга» Квест-игра по ПДД «В поисках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «В поисках здоровья» (подготовительная группа)
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 15:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД