Татьяна Штребель
Квест-игра «В поисках здоровья» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра «В поисках здоровья»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Цель: Познакомить детей с работой человеческого сердца, показать значение сердца для всего организма.
Программные задачи:
Образовательные задачи:
Публикация «Квест-игра „В поисках здоровья“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
- Познакомить детей с общими представлениями о сердечно-сосудистойсистеме, о работе сердца.
- Помочь узнать, как работает у нас сердце.
- Познакомить с понятием «пульс», «сосуды», «сердцебиение».
- Помочь выявить, как влияет физические упражнения на работу сердца.
Развивающие задачи:
- Продолжатьразвиватьпознавательнуюактивность детей впроцессеэкспериментирования.
- Поощрять выдвижение детьми гипотез.
- Обогащать словарь детей (сердце, сосуды, пульс, сердцебиение).
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Материалы к квест– игре : рисунок сердца,фонендоскопы (картонные втулки,бумажные сердечки по количеству детей, развивающий мультфильм для детей «Сердце. Строение сердца», запись «сердцебиение», аудиозапись М. Мельникова «Здравствуй милый друг», песня: «Осень – невидимка» С. Коротаевой, танцевальная композиция: «Паровоз Букашка», ТВ, компьютер.
Предварительная работа.
занятия: «Если хочешь быть здоровым!», «Кто мы? Какие мы?»;
чтение и рассматривание энциклопедии «Человек», беседа на тему «Мое здоровье»,рассматривание иллюстраций, картин;
рисование на тему: «Какие мы»;
игры «Полезные – вредные», «Доктор Айболит».
Ход:
I. Организационный момент.
В- культурные и вежливые люди при встрече всегда приветствует друг друга и тогда у всех на весь день бывает хорошее настроение. Вот и я предлагаю вам начать занятие с нашего приветствия.
Коммуникативная игра «Здравствуй…» (с выполнением упражнений)
(Коммуникативная песня-игра «Здравствуй, друг!»,муз. сл. М. Мельникова)
Вступление и проигрыш: Дети выполняют повороты, стоя врассыпную по залу
1 куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке. Гуляют врассыпную по группе
Весело гуляли и друга повстречали. Находят себе пару – друга
Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг! Пожимают руки друг другу
Ты посмотри вокруг. Разводят руки в стороны
Ты мне только улыбнись! Улыбаются друг другу
Крепко обнимись! Обнимаются
Проигрыш:Дети кружатся в парах, держась за руки
В- Ребята, я не просто предложила вам поздороваться.
- Как вы думаете, что означает слово «здравствуй»(Ответы детей)
В-Здравствуй - лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит - будь здоров
Здравствуй! – ты скажешь человеку
Здравствуй! – улыбнётся он в ответ
И, наверно, не пойдёт в аптеку.
И здоровым будет много лет.
В- А знаете, вы ведь не только поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья!
-Как вы думаете, что такое здоровье? (Не болеть, закаляться, дышать воздухом)
В-Да, это всё верно, но у каждого из нас есть сердце и от того, как оно работает, зависит наше здоровье.
-Сегодня, мои милые почемучкия предлагаю вам поиграть в квест – игру, которая называется «В поисках здоровья».
-А вы знаете, что означает слово «квест»? (Ответы детей)
В-Это - путешествие. Наше сегодняшнее путешествие мы совершим в страну под названием «Здоровье».
Во время нашего путешествия вы найдё те ответ на вопрос: как работа сердца влияет на наше здоровье.
II основная часть.
Игровое упражнение «Послушай свой организм».
В-Я предлагаю вам сесть на коврик, закрыть глаза, расслабиться, расслабить руки, ноги, всё тело, прислушаться к себе, к тому, как работают ваши внутренние органы.
В- Ребята, что вы услышали? ( Ответы детей: например - стук сердца, дыхание).
В- Да, каждый из вас услышал своё сердце, вернее почувствовал, что оно неустанно работает.
- Хотите узнать всё про сердце: на что оно похоже, какой формы, какой величины, как беречь его?
- Я вам предлагаю проникнуть в эту тайну и совершить воображаемое увлекательное путешествие по человеческому организму - в Страну Сердца.
-Закрывайте все свои глаза. Приготовились! Вперёд!
(В это время слышится аудиозапись звука работы сердца).
В-Вот мы с вами и очутились в Стране Сердца.
- А вот и сердце!
(Дети открывают глаза и видят мольберт с изображением сердца).
В- Люди с давних времён пытались изобрести чудо - механизм, который мог бы работать сам по себе, без остановки много лет подряд. Даже название придумали: «Вечный двигатель». Но изобрести такую машину люди не смогли. А матушка-природа его давно уже изобрела.
- Как вы думаете, что это? (Предположительные ответы детей).
В-Да, наш «вечный двигатель» - сердце. Сердце - самый важный орган. Оно есть у каждого из нас. Находится в левой части груди.
-Как вы думаете, для, чего человеку нужно сердце? (Ответы детей).
В-Сердце вам действительно нужно для того, чтобы вы могли бегать, прыгать, танцевать, работать, радоваться, огорчаться. Именно сердце даёт силы для этого, обеспечивая непрерывное питание всего организма. Но главная задача сердца - перекачивать кровь, чтобы она распространялась по всему телу.
- Кто из вас знает, какого размера наше сердце (Ответы детей).
В-Ребята, сожмите руку в кулак. Вот такой величины ваше сердце. А у меня вот такое. С возрастом сердце увеличивается.
- Обратите внимание на рисунок сердца. (Рассматривание плаката)
В-Как вы думаете, внутри сердца что-нибудь есть или там пусто как в мешке? (Ответы детей)
В-Внутри сердце не пустое, а очень сложное и удивительно интересное. Оно представляет небольшой мешочек, стенки которого состоят из мышц и разделено перегородками. По сосудам сердца непрерывно движется кровь. Кровь согревает и охлаждает нас, это лучшее оружие против бактерий и других возбудителей заболеваний.
В- Можем ли мы почувствовать наше сердце? Что мы для этого должны
сделать (ответы детей)
В-Для этого нужно приложить руку к верхней средней части груди.
- Я предлагаю вам выполнить эти действия.
(Обращаю внимание на то, что надо сидеть очень тихо, не разговаривать).
В-Можно ли услышать, как работает наше сердце? Что для этого нужно
сделать? (Надо ухо приставить к груди).
В-Давайте воспользуемся прибором, который лежит на столе. Это необычный стаканчик, у него нет дна. Он похож на трубочку.
(Дети слушают сердце друг у друга).
В-Что вы услышали? (ответы детей)
В-Это сердцебиение, которое возникает при сокращении сердца.
- Как бьется сердце? (Тук, тук, тук (ритм)
А сейчас я предлагаю посмотреть, как работает сердце.
(кадры из фильма «Анатомия для дошкольников»).
В-Теперь вы знаете, как можно узнать о том, как работает наше сердце? (по пульсу).
В-Давайте мы с вами прощупаем пульс. Для этого положите указательный, средний, безымянный пальцы на запястье. Все нашли пульс!
-Обратите внимание, ребята, как бьется ваше сердце? (ровно и спокойно).
В-Хотите узнать, что происходит с сердцем, когда мы выполняем физические упражнения, работу? (Да)
В-Давайте проведем эксперимент. Для этого нам всем нужно пройти по стрелкам. Когда будем двигаться по стрелкам, помните о правилах поведения и о технике безопасности.
(Дети приходят в спортивную часть зала).
Динамическая гимнастика.
В- Ребята, вы уже многое узнали о работе сердца, где оно расположено и как можно прочувствовать наш пульс. При выполнении определенной физической нагрузки, частота пульса увеличивается. И сейчас мы с вами в этом убедимся.
Вы уже знаете, что наше сердце бьется ровно, спокойно, когда нет нагрузки, а сейчас мы проверим как будет биться наше сердце после выполнения физической нагрузки.
В- На право! В обход по залу шагом – марш!
ОРУ в движении:
Ходьба, руки к плечам (круговые вращения плечами вперед – назад)
Ходьба на внешней стороне стопы, руки за спину, достать кончики пальцев рук.
Ходьба в полуприседе, руки вытянуты вперед.
Бег.
Бег змейкой.
Подскоки, руки на поясе.
Бег с захлестыванием голени назад.
Бег с прямыми ногами вперед, руки на поясе.
Бег через обруч.
Прыжки с продвижением вперед.
Ходьба.
Упражнение на восстановление дыхания «Рубим дрова»
Дети делятся на две команды для игры.
Игра «Плетень»
Игроки двух команд строятся в 2 шеренги на противоположных сторонах площадки и образуют «плетень» (согнув руки скрестно перед грудью, держат за разноимённые руки соседей справа и слева). По сигналу дети отпускают руки и разбегаются в разных направлениях, а по команде «Плетень!» строятся на своих местах, образуя плетень. Отмечается команда, которая быстрее построится.
Построение в одну шеренгу.
В- А сейчас ребята, еще раз прощупаем нашу пульсацию. Чувствуйте, как учащенно бьется наше сердце.
(к детям подходит музыкальный руководитель)
Муз. рук: Давайте все обнимемся, слышите, как бьется ваше сердце, как – будто бьется одно. Сердце ждет, что же будет дальше. Я вас приглашаю, ребята, прокатимся на «Паровозе Букашка», он везет только весёлых и дружных ребят, и ждут нас неожиданные встречи и чудеса.
Танцевальная композиция: «Паровоз Букашка»
Муз. рук: Ой, как забилось наше сердце: от расставания и встречи. Давайте мы его успокоим, возьмем музыкальные инструменты сыграем и споем осеннюю песню.
Песня: «Осень – невидимка» С. Коротаевой
Муз. рук: Давайте послушаем свое сердце, приложим руки к груди, сердце успокоились, работает в спокойном режиме. Давайте свои чувства и настроение подарим всем, кто сейчас находится в зале (дети берут сердечки).
Танцевальная композиция: «Мамино сердце» (дарят свои сердечки)
Муз. рук: Ребята, посмотрите, к нам в зал залетел шарик, непросто шарик, а на что он похож? А здесь записка, что здесь написано? (группа «Почемучки», а как же нам попасть в вашу любимую группу? (дети предлагают разные варианты) Тогда до новой встречи в музыкальном зале.
(дети выходят из зала)
III заключительная часть. Рефлексия.
В-Наша квест – игра подошла к концу.
В- Скажите, вы нашли ответ на вопрос: как работа сердца влияет на наше здоровье (Ответы детей).
В -На что похожа работа сердца (Насос)
В-Что течёт по сосудам? (Кровь)
В-Что ещё нового вы узнали про сердце? (Ответы детей).
В- Сердце и кровяные сосуды человека - очень важные органы. Их нужно беречь и укреплять. Игра, прогулка, работа на свежем воздухе, занятие физкультурой, катание на коньках лыжах плавание, утренняя гимнастика, ходьба и бег укрепляют сердце и сосуды. Не перегружайте сердце! Следите за частотой пульса. Частый пульс говорит о том, что сердце устало и пора отдохнуть. Молодцы, ребята. Как много интересного мы сегодня с вами узнали.
В-Если вам понравилась эта игра, то вы можете взять по красному магниту и выложить из них одно сердце. (Дети из магнитов на доске выкладывают сердце)