Ирина Тюняева
Игра-ситуация «Обед для кукол» во второй младшей группею
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-ситуация во второй младшей группею
Цель: Дать детям представление о жизненной логике сюжетно-ролевой игры, учить относиться к кукле как к живому существу, вовлекать в ролевое взаимодействие. Упражнять в использовании предметов – заместителей; учить внимательно слушать и действовать согласно текста стихотворения. Развивать диалогическую речь, активизировать словарь. Материал (посуда, стол, куклы, овощи, фрукты) Связь с другими занятиями и видами деятельности: Сюжетно- ролевая игра, развитие речи,ознакомление с окружающим миром. Ход игры. Воспитатель обращает внимание детей на исчезновение кукол. Воспитатель: «Дети куда подевались куклы, не знаете?» Помощник воспитателя: «Я слышала, они очень хотели сходить на улицу погулять и найти весну, говорят она пришла, а зима ушла» Воспитатель: «Дети, вот так куклы ваши дочки! Оделись и пошли гулять, весну искать. Наши куклы погуляют,проголодаются, нам надо им сготовить обед. Проверим, что у нас есть ( рассматривают овощи заменители: зеленая капуста, желтый лук, красная морковь, картофель.)У нас много разных овощей, что можем сготовить?» Дети – щи. Воспитатель: «Варюша ставь на плиту кастрюлю с водой. А сейчас вымоем овощи и порежем их, сложим в кастрюлю, пусть варятся. Есть у нас морковка, Есть у нас капуста, Мелко лук порежем Будет очень вкусно. (дети «чистят и режут овощи») Вос.»Надо посолить,где же наша соль?» Ложкой размешаю Соли добавляю. Будут щи горячи С пылу с жару из печи. Пусть щи варятся, а мы к чаю для кукол напечем пирожков. Мы с вами недавно пекли пирожки, тесто у нас осталось,а вот и тесто, готовь С капустой пирог и с морковкой пирог А который без начинки самый вкусный пирог. А я еще умею лепить из теста птичек жаворонков. (Спрашивает детей с какой начинкой у него пирожок) Пусть пирожки пекутся, а мы накроем стол Расставим посуду Тарелки и миски, Чтоб были у всех У катюши и Мишки, У Оли и Толи, У вали у Тани, Достанем мы ложки И вилки с ножами И щи разольем По тарелочкам сами. Вос. Пробуем наши щи,хороши!Обед годов,пора куклам возвращаться,что то они долго гуляют,пойду посмотрю, встречу их. (Идет к двери) А вот и наши дочки. Берите кукол на руки,ведите их мыть руки. (Дети моют куклам руки) А теперь усаживайте кукол за стол обедать. ВОС. «Куклы,вам нравятся наши щи?Дети старались. Наверное пирожки готовы,Катя,Варя,несите пирожки. Кирюша, ставь самовар. (угощаем пирожками и чаем) Хвалят ваши дочки щи, Очень вкусные они. Дали куклам пирожки, Говорят спасибо дочки Вот и сыты наши детки.