Валентина Кулешова
«Едем в деревню». Конспект игры-ситуации
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию; побуждать к двигательной и интонационной имитации; активизировать слуховое восприятие.
Задачи:
1. Побудить детей наблюдать за игровыми действиями воспитателя.
2. Учить действовать с воображаемыми предметами.
3. Учить бесконфликтному вхождению в игру.
4. Способствовать развитию игрового диалога.
5. Воспитывать любовь к родным.
6. Закрепить ранее полученные, знания о профессиях.
Предварительная работа:
1. Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин;
2. Беседы с детьми: " Наши бабушки";
Публикация «„Едем в деревню“, Конспект игры-ситуации» размещена в разделах
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
3. Чтение стихотворения " Моя бабушка";
4. Рассматривание иллюстрационных картин "У бабушки в деревне";
5. Беседы с детьми " Кто живет у бабушки на ферме?"
6. Рассматривание картин с домашними животными.
7. Повторение стихотворений о домашних животных.
Работа с родителями:
Помощь в оформлении игры, подготовке атрибутов к игре;
Ожидаемые результаты:
1. Обогащение личного опыта детей;
2. Формирование у детей представлений об окружающем;
3. Расширение у детей круга ролевых действий;
Мотивация: В отдельной части помещения оформлен деревенский двор, на котором расположены звери (мягкие игрушки, бабушкин дом, накрыт стол для чаепития
.
Сюрпризный момент:
Воспитатель в группу вносит маленького цыпленка.
- Ребята, смотрите кто у меня в руках? (ответы детей).
- Это цыпленок. Его зовут Пи - пи.
- Он потерялся. Где живет цыпленок? (овет детей).
-Давайте отвезем цыплёнка в деревню к своей маме курочке. Заодно навестим бабушку
Проблемная ситуация: А на чем же мы поедем? (ответ детей).
- Давайте построим автобус который нас туда овезет.
(Водитель автобуса, пассажиры. Стульчики для постройки автобуса, руль. Под подвижную музыку (Би-би бибика) дети едут.)
Воспитатель:
Вот автобус едет
По дороге гладкой,
Далеко, в деревню
Едут в нём ребята.
Би-би-би! Би-би-би!
Ты с дороги уходи!
Загорелись фары,
Загудел мотор,
Вот автобус въехал
На широкий двор.
Би-би-би! Би-би-би!
Ты с дороги уходи!
"Бабушкин двор"
Бабушка (воспитатель) Декорация деревенского быта, домашние животные (корова, кошка, петух, курица с цыплятами).
Воспитатель: «Вот мы и приехали в деревню на бабушкин двор.
(их встречают обитатели двора: петушок, кот, корова.
(игрушки).
Воспитатель подводит поочерёдно детей к каждой группе животных и птиц.
Воспитатель: Вот моя коровка, Бурёнушка. Как коровка мычит?
Дети: Му-у-у.
Воспитатель:
Коровушка, коровушка,
Рогатая головушка!
Малых деток не бодай, молочка им лучше дай!
Воспитатель: Ребята, а что кушает коровка?
Дети: Травку.
Воспитатель: Давайте ее покормим. (Дают ей сено).
Вот на пороге сидит моя любимая кошечка Мурка. Она любит, когда её гладят. Как она мурлычет?
Дети: Мур-р-р-р!
Воспитатель:
Мур-мур-мур,-
Мурлычет кошка,-
Ты погладь меня немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки!
Воспитатель: А что любит кошка.
Дети: молочко
Воспитатель: Давайте нальем ей молочка. (Наливают в миску молока).
А вот и Петя Петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шолкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не дашь?
Как петушок поет?
Дети: Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: Что Кушает петушок?
Дети: Зернышки.
Воспитатель: Давайте его покормим. (Насыпают зерно).
"Чаепитие у бабушки" (Игровой набор " Для чаепития", корзина с муляжами сладких угощений, самовар. Бабушка угощает детей чаем, просит рассказать какую нибудь историю.)
Воспитатель (бабушка): Кто ко мне приехал? Гости дорогие проходите. Устали с дороги, проголодались?
Воспитатель (бабушка): присаживайтесь за стол сейчас я вас чаем напою с бараночками, да кренделечками.
Дети садятся за стол пить чай.
После чаепития.
Воспитатель: Поели, попили. Пора нам возвращаться домой. Что нужно сказать бабушке?
Дети:Спасибо бабушка. До свидания.
"Возвращение домой" (Водитель автобуса, пассажиры; стульчики, руль. Шофер берет руль, пассажиры садятся в автобус. Под подвижную музыку возвращаемся домой.)