Наталья Геннадьевна Борисенкова
Конспект игры-ситуации «Чьи детки?» с детьми младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-ситуация «Чьи детки?.
Программное содержание. Вовлекать детей в воображаемую ситуацию; побуждать выразительно действовать в роли зверей.
Материалы: Ободки свиньи, собаки, кошки, 3 синие и 3 красные матрешки
Ход игры
Воспитатель приводит детей в «звериный детский сад». Рассказывает: «Зверята находятся в садике целый день. Здесь они кушают, играют, ходят на прогулку, с ними проводят занятия. В младшую группу ходят зверята: поросенок, котенок, щенок. Рано утром мамы отводят их в детский сад. Зверята вместе с воспитателями делают зарядку.
Публикация «Конспект игры-ситуации „Чьи детки?“ с детьми младшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Дети делают зарядку, подражая зверятам, выполняют движения
соответствии с текстом.
Воспитатель,
Рано утром по порядку
Вышли звери на зарядку.
Лапы вверх, лапы вниз,
А теперь наклонись.
Потом зверята идут умываться.
Дети выполняют действия с воображаемыми предметами.
Воспитатель:
Нам водица даст умыться,
и облиться, и напиться.
Умывают щечки, ушки
Мои милые зверюшки
Вот так, вот так!
А теперь пора на занятия. Сначала будет математика
Воспитатель высаживает матрешек в два ряда –синие и красные.
Воспитатель.
Вот матрешки тут сидят
На зверят они глядят.
Эти - красные матрешки
Эти -синие матрешки.
Разбирайте по одной
И бегите все за мной.
Дети бегут по кругу)
(Обращается к шенку)
Сколько у тебя матрешек?
Щенок. Гав!
Воспитатель (обращается к котенку). Сколько у тебя?
Котенок. Мяу!
Воспитатель (обращается к поросенку). Сколько у тебя?
Поросенок. Хрю!
Воспитатель. У всех по одной! А теперь.
Ставьте, мои крошки.
На стол свои матрешки!
Сколько на столе матрешек? (Много) А теперь будет музыкальное занятие.
Воспитатель (поет). Вот котенок мне поет:
Котенок. Мя-у, мя-у!
Воспитатель. А щенок вот так поет:
Щенок. Гав-гав-гав!
Воспитатель. Поросенок подпевает:
Поросенок. Хрю-хрю-хрю!
Воспитатель. А все вместе - это хор!
Зверята (поют одновременно). Мяу, гав, хрю!
Воспитатель. Вечером приходят за зверятами их мамы (Показывает поочередно детям свинью, собаку и кошку) Они зовут своих детей.
Свинья (низким голосом).
Хрю-хрю-хрю,
Поросенка я люблю
Поросенок, ты где?
Поросенок (тоненько). Хрю-хро-хрю!
Собака (сильным голосом).
Я иду издалека
И зову к себе щенка:
Выходи, гав-гав-гав!
Щенок (высоким голосом). Гав-гав-гав!
Кошка (низким грудным голосом).
Где пушистый мой котенок,
Где послушный мой ребенок?
Мяу, мяу, слышишь маму?
Котенок (нежно). Мяу, мяу, мяу!
В эту игру можно играть вариативно. Сначала воспитатель играет
в роли «взрослых» (воспитателя, собаки, кошки, свиньи, далее дети
и могут играть роли попарно, между собой: свинья - поросенок,
кошка-котенок и т. д. Важно обращать внимание ребят на интонационные особенности голосов взрослых зверей и зверей-деток.