Кристина Колесникова
Игра с участием детей и родителей подготовительных к школе групп «Музыкальная палитра»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: развивать навыки совместного игрового музыкального творчества детей и родителей.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение понять поставленную задачу и решить её.
Закрепить знания детей о музыке, музыкальных инструментах, умение узнавать музыкальные произведения (детские песни).
Развивать умение отвечать полными и краткими ответами на вопросы.
Воспитательные:
Публикация «Игра с участием детей и родителей подготовительных к школе групп „Музыкальная палитра“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Музыка. Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.
Воспитание усидчивости.
Воспитание активности.
Развивающие:
Развивать познавательную активность.
Развивать память, внимание, мышление.
Развивать ритмический слух.
Необходимый материал и оборудование:
колонки, ноутбук, интерактивная доска.
Ход мероприятия:
Вход детей и родителей в зал под веселую музыку.
Ведущий:
Добрый вечер, дорогие родители и ребята! Я очень рада видеть всех Вас на игре «Музыкальная палитра». Вас ожидают занимательные вопросы, интересные конкурсы и весёлые песни.
Вопросы будут самые разные. Но я думаю, что вы с ними справитесь.
Прежде, чем начнётся наша викторина, приглашаю всех на дружную, танцевальную разминку «Буги-вуги».
Итак, мы начинаем конкурс-разминку
Ведущий:
-Какие звуки живут в музыкальном зале? (Музыкальные)
- Как называют людей, которые сочиняют музыку? (Композиторы)
Молодцы! Но это была только разминка, самое сложное будет впереди.
1 конкурс «Музыкальная зарядка». Предлагаю для зарядки музыкальные загадки.
1. У какого инструмента
Есть и струны, и педаль?
Что же это? Несомненно,
Это славный наш (рояль).
2. Сверху кожа, снизу – тоже,
В середине – пусто.
Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит,
В ногу всем шагать велит. (Барабан)
3. На листочке, на страничке,
То ли точки, то ли птички,
Все сидят на лесенке,
Все щебечут песенки. (Ноты)
4. Ой, звенит она, звенит,
Всех игрою веселит.
А всего лишь три струны
Ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка.
Это наша (балалайка).
5. Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем… (Гитарой)
6. Знайте, они с барабаном соседи.
Сделаны они из меди.
Вовремя нужно руками взмахнуть,
Звонко ударить, потом отдохнуть.
Партия их – не пустяк, не безделка,
В музыке тоже бывают… (Тарелки)
Ведущий:
Пора переходить к следующему конкурсу.
2 конкурс «Музыкальная пантомима»
А конкурс очень интересный:
Пантомиму объявляю.
Попрошу вас отгадать
На чём мы будем все играть.
Предлагаю выбрать картинки, на которых изображены музыкальные инструменты. Вы будете изображать игру на этих инструментах, а другие должны отгадать, на чём вы играете. (После ответа показываем картинку.)
Ведущий:
Все участники замечательно справились с заданием. Вы так были все внимательны, что сразу отгадывали, на чём играли наши дети и родители.
Переходим к следующему конкурсу.
3 конкурс «Угадай мелодию».
А состоять он будет из двух частей. Сначала вы должны отгадать песню по её мелодии.
1. «Помогатор» из м/ф «Фиксики».
2. «Песня про варенье» из м/ф «Маша и медведь» .
3. «Миу-миу» из м/ф «Три кота».
4. «Отпусти и забудь» из м/ф «Холодное сердце».
5. «Заглавная тема» из м/ф «Щенячий патруль».
6. «Ты и я, мы с тобой друзья»» из м/ф «Барбоскины».
Теперь, во второй части этого конкурса, вам предстоит узнать песню по её краткому содержанию.
1. Песня о празднике, который бывает у каждого только раз в году.
(«Песенка крокодила Гены»)
2. Песня о том, чему научатся дети, когда закончат детский сад.
(«Чему учат в школе»).
3. Песня о хвойном дереве, которое родилось и росло в лесу
(«В лесу родилась ёлочка»).
4. Песня о голубом транспортном средстве, которое катится навстречу новым приключениям («Голубой вагон»).
Ведущий:
4 конкурс «Музыкальные инструменты».
Попробуйте узнать музыкальный инструмент по звучанию.
1. Гитара
2. Саксофон
3. Барабаны
4. Бубен
5. Маракасы
6. Ложки
7. Аккордеон
8. Виолончель
Ведущий:
Пусть музыка сопутствует в жизни вам всегда,
С музыкой нам легче жить, с ней горе не беда.
До свидания, друзья! До новых встреч!