МААМ-картинки

Игра по правилам дорожного движения с использованием LEGO конструктора «Наш город»

Ольга Чумакова
Игра по правилам дорожного движения с использованием LEGO конструктора «Наш город»

Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения посредством легоконструирования в игровой деятельности.

Образовательные:

- Расширять представления о светофоре и его значении.

- Знакомить детей с приёмами конструирования из лего – конструктора.

- Создание условий для формирования исследовательских умений у детей.

- Учить анализировать свою деятельность.

- Учить создавать модель светофора по схеме.

- Закрепить знания о правилах дорожного движения. Развивающие:

- Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение и речь детей.

Публикация «Игра по правилам дорожного движения с использованием LEGO конструктора „Наш город“» размещена в разделах

- Развивать у детей интерес к конструированию.

- Умение работать по схеме.

- Развивать мелкую моторику, логическое мышление, внимание. Воспитательные:

- Формировать умение и желание доводить дело до конца.

- Воспитывать у детей навык общения с педагогом и сверстниками во время конструирования.

- Воспитывать культуру поведения на дороге, желание выполнять правила дорожного движения.

Формы и методы: беседа, игра, вопросы- ответы, самостоятельная работа, анализ детских работ.

Предварительная работа: изучение правил дорожного движения, экскурсия к перекрестку; сюжетно – ролевые игры «Пешеходы», «Путешествие по городу», настольные и дидактические игры «Назови одним словом», «Чего не хватает» и другие. Конструирование машин из лего – конструктора; чтение рассказов и загадок о транспорте. Беседы с детьми, просмотр видеороликов по сборке машин.

Материал: лего – конструктор, схемы светофора, машин и построек, мешочек для игры, фишки, лего – человечки.

Правило игры : правильно построить улицу.

Игровые действия: дети строят машины, дома,деревья и расставляют их в лего-городке». После этого дети ставят дорожные знаки, проговаривая, что они обозначают. Далее дети друг с другом продолжают игру с машинами и постройками, изменяя их и меняя местами по ходу игры.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы будем учиться тому, как на дорогах нашего города обеспечить свою безопасность и безопасность своих друзей.

Предлагаю вам ответить на мои вопросы. Тот, кто знает правильный ответ, поднимает руку. За каждый правильный ответ я буду давать фишку. Выигрывает тот, кто соберет большее количество фишек.

Кто ходит по тротуару? (Пешеход)

Как назвать одним словом автобус, троллейбус, трамвай? (транспорт)

Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток) Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый) Где можно переходить дорогу? (пешеходный переход)

На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру) Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный) Молодцы! Все правильно и быстро отвечали.

А вы знаете, что первый светофор был установлен в английском городе Лондоне? У него было всего два цвета – красный и зеленый. Управлял им регулировщик, который поднимал и опускал стрелку с цветным кружком.

Как вы думаете, чем был неудобен светофор, у которого было всего два цвета? (Ответы детей). Почему потом добавили желтый? (Ответы детей).

Современные светофоры электрические. Они автоматически переключают свои огоньки на перекрестках.

Мы живем в большом городе. В нашем городе много улиц. На какой улице вы живете? (Ответы детей). На каждой улице много домов, магазинов, есть школы и детские сады. По улицам ездит много машин, автобусов.

Как называют людей, которые едут в машинах? (Пассажиры). Как называют людей, которые идут пешком? (Пешеходы).

Где должны ходить пешеходы? (Ответы детей). Почему нельзя ходить по проезжей части? (Ответы детей).

Физминутка.

Постовой стоит упрямый (Дети шагают на месте). Людям машет: Не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой).

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны).

Посмотрите, улыбнулся (Руки на пояс).

Приглашает нас идти (Шагаем на месте).

Вы машины, не спешите (Хлопки руками).

Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте).

Воспитатель: Ребята, а у наших знакомых лего – человечков нет транспорта. Но они тоже очень хотят иметь машины и автобусы, чтобы передвигаться по городу. Что же делать? Как им помочь? (Ответы детей).

Как вы думаете, а мы могли бы сейчас открыть завод по изготовлению транспорта сейчас, в нашей группе? Предлагаю, вам превратится в мастеров, для этого скажем волшебные слова:

«Раз, два, три повернись и в мастера превратись!»

(стоят указатели на каждом столе) Кто хотел бы собирать транспорт, который передвигается по земле? Кто хотел бы работать в мастерской, где собирают транспорт, передвигающийся по воздуху? (дети делятся на группы). А кто хотел бы работать в мастерской, где собирают специальный траспорт?

Проходите в нашу мастерскую конструирования. Но прежде, чем приступить к строительству машин, давайте вспомним, какие детали нам понадобятся.

Проводится игра «Волшебный мешочек».

Дети поочередно достают из мешочка деталь и называют ее цвет, форму, размер.

Давайте приступим к строительству машин для лего – человечков. Воспитатель раздает каждому ребенку лего – человечка.

Дети выполняют работу, кто справился быстрее, может помочь другому.

Я тоже хочу принять участие в строительстве, можно я буду инженером?Буду вам помогать, если помощь потребуется.

В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

Воспитатель:Ну чторебята посмотрим, что у нас получилось?

Воспитатель: Молодцы! Много интересных и необычных машин у вас получилось. Но машинам где-то надо ездить? (ответы детей). Правильно, а

давайте построим настоящийлего-город! Чтобы в лего – городе на дорогах был порядок, нужен еще один предмет.

Его видят все и сразу.

Он висит меж двух опор. У него горит три глаза.

Он зовется … (Светофор)

Правильно, это светофор. Я предлагаю вам сконструировать разнообразные светофоры, улицы, дома и нашдетский сад, чтобы лего- городок ожил. Воспитатель предлагает схемы детям.

Дети совместно с воспитателем рассматривают схемы, решают, какие детали им понадобятся и выполняют постройки. Дети конструируют здания, мосты, деревья.

Воспитатель: Наши лего - человечки очень довольны своими новыми машинами и светофором. Теперь они смогут ездить в другие Лего – города и на улицах городов будет порядок.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание какой большой и красивый город у нас получился. Как вы думаете, что нужно знать, чтобы уверенно чувствовать себя на улице и не бояться движения транспорта? (Правила движения).

Воспитатель: Все верно, соблюдать правила дорожного движения на дороге помогает светофор, а что ещё помогает нашему безопасному движению в городе? (дорожные знаки).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете знаки дорожного движения.

А сейчас я предлагаю вам отправиться нашим лего-человечкам в первое путешествие по городу. Дети по своему замыслу развивают сюжет, играют с машинками и лего-человечками.

Воспитатель: - Ребята, что нового вы узнали сегодня? - А что вам больше всего понравилось? - Спасибо, ребята. Вы были очень внимательными слушателями, построили настоящий лего-городок и воссоздали реальные улицы города.

Публикации по теме:

Подвижная игра по правилам дорожного движения «Внимательный пешеход» Авторская подвижная игра по правилам дорожного движения «Внимательный пешеход» (для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста).

«Перекресток». Настольная игра по правилам дорожного движения. Мастер-класс«Перекресток». Настольная игра по правилам дорожного движения. Мастер-класс В течение некоторого времени у нас дома скопилось несколько маленьких машинок из киндер-сюрпризных яиц. И надумала я сделать настольную.

Дидактическая игра по правилам дорожного движения «Разрешается — запрещается»Дидактическая игра по правилам дорожного движения «Разрешается — запрещается» В период самоизоляции у многих воспитателей появилось больше свободного времени. Я решила использовать его с пользой. И приступила к разработке.

Дидактическая игра по правилам дорожного движения «Сломанный светофор»Дидактическая игра по правилам дорожного движения «Сломанный светофор» Дидактическая игра «Сломанный светофор» для детей младшего дошкольного возраста (количество игроков от 1 до 5) Пояснительная записка: Цель.

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Город маленького пешехода»Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Город маленького пешехода» Участники: дети старшей группы, педагоги, инспектор по пропаганде БДД. Цель данного мероприятия: формирование осознания необходимость выполнять.

Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички»Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички» Цель: Расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать у детей умение различать дорожные знаки: запрещающие,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Автор публикации:
Игра по правилам дорожного движения с использованием LEGO конструктора «Наш город»
Опубликовано: 19 января 2022 в 22:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра по правилам дорожного движения с использованием LEGO конструктора «Наш город»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чумакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД