Ирина Кузнецова
Игра-путешествие «Весенний лес» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках.
Задачи:
Способствовать созданию условий для закрепления знаний о признаках весны
Введение новых слов: первоцветы, скворечник
Способствовать созданию интереса по развитию познавательного интереса
Оборудование: разрезные картинки с цветами, картинки с дикими и домашними животными, декорации ручейка и весенних деревьев, игрушки – медведь и лисёнок, картинка скворечника, геометрические фигуры на каждого ребёнка, картинка солнышка и лучиков – смайликов.
Предварительная работа:
- наблюдения в природе;
Публикация «Игра-путешествие „Весенний лес“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Игры, дидактические пособия
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
- чтение стихотворений о весне;
- рассматривание картин и иллюстраций о весне, весенних цветах, домашних и диких животных;
- отгадывание загадок.
Ожидаемый результат: называют характерные признаки весны; имеют представление о жизни диких животных весной; обобщают - кто такие дикие и домашние животные, знают и называют части цветка, знают и называют геометрические фигуры.
Ход НОД
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Молодцы, правильно, это весна. Ребята, сегодня я вам предлагаю пойти на прогулку в весенний лес, вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда проходите поближе на полянку.
2. Основная часть.
Дети проходят на полянку и видят у ручейка лисёнка.
Воспитатель: Ой. Ребята, кто это?
Дети: Это лисёнок.
Воспитатель: (берёт лисёнка надевает на руку и говорит за него) Здравствуйте, ребята, меня зовут лисёнок «Лис» я ищу своего друга, вот хотел перейти через ручеёк, а мостик сломан, поможете мне собрать все дощечки для мостика?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на каждой дощечке циферка, нужно найти такую же цифру в группе, выполнить задание и тогда положить дощечку. Вы готовы?
Дети: Да.
Дети берут первую дощечку, на ней изображена цифра, в группе они находят задание под соответствующей цифрой.
1 – я дощечка: (на мольберте цифра 1)
Задание – найди лишнее животное (картинки с дикими животными и два домашних – лишние)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите какие здесь лишние животные? Почему?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам изобразить понравившегося вам животного.
Дети изображают животных.
Воспитатель с детьми обобщает, что дикие животные живут в лесу и сами себе добывают пищу, а домашние животные живут с людьми в хлеву или сараях и сами себе пищу не добывают, их кормят люди.
Воспитатель: Умнички, можно класть первую дощечку и брать следующую.
Дети кладут на ручеёк первую дощечку и берут следующую.
2 – я дощечка: (на столе цифра 2)
Задание – собрать пазл (подснежник и мать и мачеха)
Воспитатель: Ребята, а что это за цветы?
Дети: Подснежник, мать и мачеха.
Воспитатель: Молодцы, а называются все эти первые весенние цветы, первоцветы, повторите все вместе.
Дети: Первоцветы.
Воспитатель спрашивает индивидуально каждого ребёнка повторить ещё раз новое слово – первоцветы.
Воспитатель: Молодцы, кладите ещё одну дощечку. Сколько стало дощечек?
Дети: Две.
Воспитатель: Правильно, молодцы, сейчас мы с вами немножко отдохнём.
Физкультминутка «Пробуждение солнышка»
1. «Вот как солнышко встает» - и. п. : сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед и вверх на каждое слово.
2. «Выше, выше, выше» — и. п. : стоя, руки вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и. п.
3.«К ночи солнышко зайдет» - и. п. : то же. Присесть на корточки, руки опустить.
4.«Ниже, ниже, ниже» - и. п. : сидя на корточках, руки опущены вниз. Движения головой вниз - вверх - вниз.
5.«Хорошо, хорошо» - и. п. : стоя. Хлопки в ладоши.
6.«Солнышко смеется» - и. п. : стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.
7.«А под солнышком таким веселей живется» - и. п. : то же. Кружение на месте в одну, а за тем в другую сторону. (Повторить 2 раза.)
Воспитатель: Все молодцы, а теперь берём следующую дощечку.
3 – я дощечка:
Задание – построить из геометрических фигур скворечник.
Воспитатель: ребята посмотрите на картинку и скажите мне, что это?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: это домик для птиц, он называется скворечник, повторите все вместе.
Дети: Скворечник.
Воспитатель спрашивает индивидуально каждого ребёнка повторить ещё раз новое слово – скворечник
Воспитатель: Посмотрите на скворечник и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?
Дети: треугольник, круг, прямоугольник.
Воспитатель: вам нужно построить точно такой же скворечник, как на картинке.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, какие у нас получились скворечники.
Дети рассматривают свои скворечники.
Воспитатель: Очень красивые у вас скворечники получились, а теперь кладите последнюю дощечку. Сколько теперь дощечек всего стало?
Дети: Три.
Воспитатель: Вы молодцы, ребята, собрали мостик, теперь можно перейти через ручеёк.
Дети переходят через ручеёк и считают дощечки 1,2,3.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как красиво в лесу, а можно сказать настроение – весеннее?
Дети: Да, можно.
Воспитатель: Повторите – весеннее настроение. А солнышко какое? А лужи?
Дети: Весеннее солнышко, весенние лужи.
Воспитатель: А что с деревьями? Как они изменились?
Дети: На деревьях появляются почки, а из них листочки.
Воспитатель: Молодцы, а какие приметы весны вы ещё знаете?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Умнички, как много вы знаете про весну. Лисёнок, а ты кого искал?
Воспитатель говорит за лисёнка.
Я ищу своего друга мишку, только вот столько снега в лесу, что я его не вижу.
Воспитатель: Ребята, а давайте подуем на снежок.
Дыхательное упражнение «Дуем на снежок»
Дети дуют, мелко нарванные салфетки разлетаются и появляется медвежонок.
Воспитатель надевает на руку медвежонка.
Медвежонок: Ой, как хорошо я выспался, здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй, медвежонок.
Лисё нок: Спасибо, вам ребята, что помогли мне найти моего друга, теперь мне не будет скучно и мы вместе будем радоваться весне.
Медвежонок: Ребята, а у меня для вас подарок, я на зиму всегда много запасов делаю и у меня осталась ещё одна бочка, только весь мёд я съел, я же сладкоежка, у меня остались конфеты, я хочу вас угостить.
Дети: Спасибо, мишка.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ну вот, ребята, наша прогулка подошла к концу, вам понравилось? А что больше всего понравилось? А какие новые слова вы сегодня узнали?
Дети: Ответы детей.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доске у нас солнышко, какое оно?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Солнышко у нас без лучиков, подойдите поближе и посмотрите тут грустные и весёлые лучики, предлагаю вам взять тот лучик, который подскажет какое у вас сейчас настроение.
Дети выбирают грустный или весёлый лучик и прикрепляют к солнышку.