Людмила Попова
«Едем в гости к бабушке»: сюжетная игра-путешествие
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с признаками весны: Солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег; развивать наблюдательность, умение выбирать содержание своей лепки, самостоятельность, творческие способности, упражнять в разнообразных приёмах лепки
Материалы и оборудование: Репродукция картины И. Левитана «Март», слайды о весне, солёное тесто, доски для лепки.
Ход занятия:
Воспитатель читает загадку
Жил я посреди двора,
Где играла детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
(Снеговик)
Воспитатель читает стихотворение Е. Рыбака.
Публикация «„Едем в гости к бабушке“: сюжетная игра-путешествие» размещена в разделах
В небе солнышко играет, Снеговик стоит печальный,
Нас ладошкой задевает,
На земле он гость случайный.
Наши щёчки, наши щёчки, Постоит он и растает,
Подрумянило слегка….
Он исчезнет, а пока
В небе солнышко смеётся, Снеговик тихонько плачет,
Своего оно добьётся -
И ему нельзя иначе -
Все сугробы, все сосульки
Он стремится,
Превратятся в облака.
В озорные облака.
Воспитатель показывает слайды о весне. За окном мы видим много интересного (слайды с изображением яркого солнца, звонкой капели, тающего снеговика, лужи на дороге, деревня, гуси пьют воду из лужи).
Воспитатель: - Дети, мы с вами отправимся в гости к бабушке. А на чём мы поедем? Ответы детей (на автобусе).
Вот мы и приехали. Здравствуйте, бабушка. Дети здороваются с бабушкой. Ребята, расскажите, бабушке, что вы, видели во время поездки? ответы детей: Наступила весна, рассказывают про известные им весенние признаки природы. Дети замечают, что бабушка очень грустная. Что случилось, бабушка? Она говорит, что выпустила гусей погулять, а они пропали. Не расстраивайся бабушка, мы сейчас споём, гуси нас услышат и придут домой.
Исполняется танец – инсценировка «Жили у бабуси»
Жили у бабуси, два весёлых гуся,
Один серый, другой белый,
Два весёлых гуся.
Ой, кричит бабуся, Ой! пропали гуси,
Один серый, другой белый,
Ой! пропали гуси.
Воспитатель: Все дети любят своих бабушек и дарят им подарки, А мы сегодня приготовим для бабушек угощение. Какое угощение, вы хотели бы слепить для своих бабушек? (Дети называют то, что уже умеют лепить бублики, крендельки, печенье, пряники)
Дети сам по желанию выбирают, что они будут лепить, сообщают воспитателю и приступают к выполнению задания, педагог выполняет по необходимости.
Рефлексия:
- Что мы видели на улице?
- Какое время года наступило?
- К кому мы ездили в гости?
- Что мы лепили?
Дети, посмотрите, сколько, много угощений, мы приготовили для наших любимых бабушек. А Бабушка тоже приготовила для вас угощение, и угощает вас.
Теперь они довольные и благодарят вас за вашу работу.