Елена Сергеевна Мартынова
Конспект НОД «В гости к бабушке Алёне»
Задачи: Закрепить знания детей о времени года – осени.
Систематизировать знания детей о домашних и диких животных, а также их детёнышах.
Закрепить знания детей о том, как выращивать овощи, как они выглядят. Развивать умения узнавать овощи фрукты на вкус.
Закрепить у детей навыки наклеивания готовых предметов. Учить аккуратно набирать клей на кисть, намазывать готовые формы на клеёнке, пользоваться тряпочкой.
Ход занятия
Воспитатель показывает детям письмо.
Кто- то бросил нам в оконце,
Посмотрите – письмецо!
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо.
Может это воробьишка,
Публикация «Конспект НОД „В гости к бабушке Алёне“» размещена в разделах
Пролетая, обронил?
Может кот письмо, как мышку,
На окошко затащил?
Воспитатель читает письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам письмо бабушка Алёна, из деревни Осинки. Быстро пролетело жаркое лето, тихо стало в деревне, в огороде пусто. Поздняя осень на дворе. Очень мне скучно. Приезжайте ко мне в гости».
Воспитатель задаё т детям вопросы:
Почему бабушке Алёне скучно?
Какая погода осенью?
Куда улетели птицы?
Почему пусто в огороде?
Воспитатель показывает детям портрет бабушки Алёны, на котором она изображена со своими домашними животными. Приглашает их отправиться к бабушке в гости на поезде.
Звучит музыка. Дети под музыку едут к бабушке на поезде.
Воспитатель: «Вот и добрались. Только пройти надо через лес’».
Дети идут преодолевая препятствия (прыгают через кочки, змейкой между ёлочками, проходят по узкой тропинке.)
Детей встречает бабушка Алёна.
Бабушка Алёна : «Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. Как вы подросли, повзрослели. Я вас сначала не узнала, а теперь вижу мои старые друзья в гости пожаловали. Прошу вас в избу, вот какая она у меня просторная. Живу здесь я не одна. Со мной живут мои животные’’.
Воспитатель задаё т вопросы:
Как называют животных которые живут с человеком? (домашние)
Рядом в лесу тоже живут животные.
Как называют животных, которые живут в лесу? (дикие)
Игра «Кто, где живёт?»
На фланелеграф, где изображена ёлочка, дети помещают диких животных, а на другой, где изображён домик, дети помещают домашних животных.
Бабушка Алёна : «В этом году я вырастила очень богатый урожай овощей и фруктов».
Дети исполняют песню «Урожайная». (муз. А. Филиппенко).
Бабушка Алёна : «А сейчас я хочу поиграть в игру «Узнай на вкус» (Дети на вкус, с закрытыми глазами определяют овощи и фрукты).
Бабушка Алёна : «Много у меня выросло овощей, а вот засолить овощи я не успела. Помогите, мне пожалуйста»
Перед выполнением аппликации воспитатель задаё т вопросы:
Какой формы огурцы и помидоры?
Какого цвета огурцы?
Какого цвета помидоры?
Помидоры какого цвета мы положим на дно банки? Почему?
Как нужно правильно наклеивать огурцы и помидоры?
Почему надо закрыть баночку?
Дети выполняют аппликацию. В одну баночку наклеивают огурцы, а в другую помидоры. Бабушка Алёна благодарит ребят, дарит корзину с овощами и фруктами. Дети благодарят бабушку за угощение и оправляются на поезде в детский сад.