Елена Сергеевна Мартынова
Конспект НОД «В гости к бабушке Алёне»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Закрепить знания детей о времени года – осени.
Систематизировать знания детей о домашних и диких животных, а также их детёнышах.
Закрепить знания детей о том, как выращивать овощи, как они выглядят. Развивать умения узнавать овощи фрукты на вкус.
Закрепить у детей навыки наклеивания готовых предметов. Учить аккуратно набирать клей на кисть, намазывать готовые формы на клеёнке, пользоваться тряпочкой.
Ход занятия
Воспитатель показывает детям письмо.
Кто- то бросил нам в оконце,
Посмотрите – письмецо!
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо.
Может это воробьишка,
Темочки:
Пролетая, обронил?
Может кот письмо, как мышку,
На окошко затащил?
Воспитатель читает письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам письмо бабушка Алёна, из деревни Осинки. Быстро пролетело жаркое лето, тихо стало в деревне, в огороде пусто. Поздняя осень на дворе. Очень мне скучно. Приезжайте ко мне в гости».
Воспитатель задаё т детям вопросы:
Почему бабушке Алёне скучно?
Какая погода осенью?
Куда улетели птицы?
Почему пусто в огороде?
Воспитатель показывает детям портрет бабушки Алёны, на котором она изображена со своими домашними животными. Приглашает их отправиться к бабушке в гости на поезде.
Звучит музыка. Дети под музыку едут к бабушке на поезде.
Воспитатель: «Вот и добрались. Только пройти надо через лес’».
Дети идут преодолевая препятствия (прыгают через кочки, змейкой между ёлочками, проходят по узкой тропинке.)
Детей встречает бабушка Алёна.
Бабушка Алёна : «Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. Как вы подросли, повзрослели. Я вас сначала не узнала, а теперь вижу мои старые друзья в гости пожаловали. Прошу вас в избу, вот какая она у меня просторная. Живу здесь я не одна. Со мной живут мои животные’’.
Воспитатель задаё т вопросы:
Как называют животных которые живут с человеком? (домашние)
Рядом в лесу тоже живут животные.
Как называют животных, которые живут в лесу? (дикие)
Игра «Кто, где живёт?»
На фланелеграф, где изображена ёлочка, дети помещают диких животных, а на другой, где изображён домик, дети помещают домашних животных.
Бабушка Алёна : «В этом году я вырастила очень богатый урожай овощей и фруктов».
Дети исполняют песню «Урожайная». (муз. А. Филиппенко).
Бабушка Алёна : «А сейчас я хочу поиграть в игру «Узнай на вкус» (Дети на вкус, с закрытыми глазами определяют овощи и фрукты).
Бабушка Алёна : «Много у меня выросло овощей, а вот засолить овощи я не успела. Помогите, мне пожалуйста»
Перед выполнением аппликации воспитатель задаё т вопросы:
Какой формы огурцы и помидоры?
Какого цвета огурцы?
Какого цвета помидоры?
Помидоры какого цвета мы положим на дно банки? Почему?
Как нужно правильно наклеивать огурцы и помидоры?
Почему надо закрыть баночку?
Дети выполняют аппликацию. В одну баночку наклеивают огурцы, а в другую помидоры. Бабушка Алёна благодарит ребят, дарит корзину с овощами и фруктами. Дети благодарят бабушку за угощение и оправляются на поезде в детский сад.